Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 по делу n ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Хабаровск

09 декабря 2009 года

№ 06АП-5068/2009

 

Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2009 года.

Полный текст  постановления изготовлен 09 декабря 2009 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Михайловой А.И.

судей                                       Гричановской Е.В., Меркуловой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т. Н.

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «СНЕГ»: представитель не явился;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю: представитель Милашкевич Л.В. по дов. от 16.11.2009 № 03-30/118

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «СНЕГ»

на решение от 30 сентября 2009 года

по делу № А73-13104/2009

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Зверевой А.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СНЕГ»

об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю от 05.08.2009 № 14-52/17 о привлечении к административной ответственности

установил:

         общество с ограниченной ответственностью «СНЕГ» (далее – ООО «СНЕГ», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому края (далее – Межрайонная ИФНС России  № 5 по Хабаровскому краю, налоговый орган) от 05.08.2009 № 14/52/17 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

         Решением от 30.09.2009 суд в удовлетворении заявленного требования отказал.

         Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя, судом неверно применены нормы процессуального права, а также не в полном объеме исследованы представленные в дело доказательства.

         В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю возражала против доводов заявленной жалобы. Просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

         ООО «СНЕГ» ходатайствовало о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

         Заслушав представителя налогового органа, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

На основании поручения от 15.06.2009 № 14 о проведении мероприятий налогового контроля должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 4 по Хабаровскому краю проведена проверка соблюдения законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в закусочной «Удача», в которой осуществляет деятельность ООО «СНЕГ», расположенной по адресу: г. Советская Гавань, ул. Пионерская, 14.

По итогам проведенной проверки составлен акт от 15.06.2009 № 14-50/19, в котором зафиксирован факт нарушения статей 10.2, 12, 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и пунктов 10, 12 , 19,  139 и 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, выразившийся в отсутствии на момент проверки документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, в отсутствии вывески – фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы; отсутствие в прейскуранте на алкогольную продукцию информации о наименовании алкогольной продукции, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, цене за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 или 0,05 л. за водку ICE VODKA LIME 0,5 л., 40%.

Вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16.06.2009 № 14-04/09.

По результатам административного расследования в присутствии директора ООО «СНЕГ» – Сысоевой Г.В. составлен протокол об административном правонарушении от 29.07.2009 № 24, на основании которого 05.08.2009 исполняющим обязанности начальника инспекции вынесено постановление № 14-52/17 о привлечении ООО «СНЕГ» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ за нарушение законодательства в сфере оборота этилового спирта в РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

         Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Условия оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), согласно пункту 2 статьи 16, абзацу 7 пункта 1 статьи 26 которого запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Алкогольная продукция, оборот которой осуществляется при отсутствии указанных сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи) регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

В силу пунктов 9 и 10 Правил, настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей, продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации; если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем; указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

Пунктами 11, 12, 138 Правил продажи установлена обязанность продавца по своевременному доведению до сведения покупателя в наглядной и доступной форме информации об алкогольной продукции.

Согласно пункту 139 Правил продажи, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную, копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции, копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Пунктом 141 Правил продажи установлено, что в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.

Нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

При этом часть 3 данной нормы предусматривает ответственность за нарушения иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не охваченных частями 1, 2 указанной статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

         Как следует из акта проверки от 15.06.2009 и протокола об административном правонарушении от 29.07.2009 налоговым органом выявлено и вменено обществу следующее: не представление товаротранспортных накладных на водку ICE VODKA LIME 0,5 л., 40 %, джин BOМBAY SAPPHIRE 0,75 л. 47 %; справки к товаротранспортной накладной на водку ICE VODKA LIME 0,5 л., 40 %; справки к грузовой таможенной декларации на джин BOМBAY SAPPHIRE 0,75 л., 47 %; не предъявление сертификатов соответствия на водку ICE VODKA LIME 0,5 л., 40 %. Также в ходе проверки было установлено, что в прейскуранте на алкогольную продукцию не указано наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л. или 0,05 л. за водку ICE VODKA LIME 0,5 л. Кроме того, обществом не размещена вывеска с фирменным наименованием организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы.

         Данные факты подтверждаются актом проверки от 15.06.2009 № 14-50/19, объяснениями директора ООО «СНЕГ» Сысоевой Г.В., фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 29.07.2009 № 24, представлением отсутствующих документов 16.06.2009, документами после проверки.

При этом доводы общества о неправомерном привлечении его к административной ответственности за одно и тоже правонарушение и по части 2 и по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ судом отклоняются.

Действительно, из материалов дела видно, что отсутствующие в момент проверки документы были представлены обществом позже. Однако они были представлены не в полном объеме. Так, не были представлены товаротранспортная накладная на джин BOМBAY SAPPHIRE и сертификат соответствия на водку ICE VODKA LIME, в связи, с чем налоговый орган составил протокол в отношении данных фактов по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ и обратился в суд с требованием о привлечении общества к административной ответственности.

В связи с этим суд первой инстанции правомерно исключил факты непредставления данных документов из объективной стороны вменяемого административного правонарушения. В остальной части, а именно в части непредставления в ходе проверки товаротранспортной накладной на водку ICE VODKA LIME, справки к товаротранспортной накладной на водку ICE VODKA LIME, справки к грузовой таможенной декларации на джин BOМBAY SAPPHIRE событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Также подтверждается факт нарушения обществом требований пункта 141 Правил продажи к прейскуранту на алкогольную продукцию в части не указания в нем наименования алкогольной продукции, объема в потребительской таре, цены за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, за 0,1 л. или 0,05 л.

Возражения общества о том, что прейскурант был оформлен надлежащим образом, не могут быть приняты судом во внимание как не подтвержденные документальными доказательствами. Напротив, ненадлежащее оформление прейскуранта зафиксировано в ходе проверки актом от 15.06.2009 № 14-50/19, подписан директором ООО «СНЕГ». Возражения в данной части ни в объяснительной, данной в день проверки, ни при составлении протокола об административном правонарушении не заявлены.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается обществом факт отсутствия вывески с указанием фирменного наименования организации, места ее нахождения (юридический адрес) и режима работы. При этом общество указывает на то, что указанное нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, а охватывается диспозицией части 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Данные доводы также подлежат отклонению.

Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, является нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указанные правила изложены в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, которые в целом подлежат применению при оценке порядка продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности налоговым органом объективной стороны вменяемого ООО «СНЕГ» административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований и норм в отношении правил продажи алкогольной продукции, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, что говорит о виновности его действий.

Следовательно, ООО «СНЕГ» было правомерно привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Нарушения порядка привлечения к ответственности судом не усматривается, поскольку постановление о привлечении к административной ответственности от 05.08.2009 № 14-52/17 вынесено и подписано исполняющим обязанности начальника инспекции Волоховой И.И., действовавшей на основании приказа от 27.07.2009 за номером 04-173 лс о возложении на нее обязанностей начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю на период с 04.08.2009 по 08.08.2009 на период командировки начальника инспекции Соколовой Т.М.

На основании вышеизложенного, апелляционная жалоба ООО «СНЕГ» подлежит отклонению.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

                                    

ПОСТАНОВИЛ:

     решение арбитражного суда Хабаровского края от 30.09.2009 по делу        № А73-13104/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок.

Председательствующий

А.И. Михайлова

Судьи

Е.В. Гричановская

Н.В. Меркулова

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 по делу n А73-10230/2009. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также