Постановление шестого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 n 06ап-4665/2010 по делу n а16-856/2010 по делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 14.3 коап рф за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе в связи с отсутствием на рекламе пива надписи о вреде чрезмерного его потребления.суд первой инстанции арбитражный суд еврейской автономной области
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 ноября 2010 г. N 06АП-4665/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 3 ноября 2010 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гричановской Е.В., судей: Песковой Т.Д., Швец Е.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Булавиной М.А., секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О., при участии в судебном заседании: от ИП Титова М.С.: Голубева Р.Г., представителя по доверенности от 19.03.2008 от Управления ФАС России по ЕАО: Павельевой Л.В, представителя по доверенности от 11.01.2010, Балобанова П.В., по доверенности от 11.01.2010 рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области на решение от 09.09.2010 по делу N А16-856/2010 Арбитражного суда Еврейской автономной области дело рассматривала судья Балова Е.В. по заявлению индивидуального предпринимателя Титова Михаила Серафимовича о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по делу об административном правонарушении Индивидуальный предприниматель Титов Михаил Серафимович обратился в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее - Управление ФАС России по ЕАО, антимонопольный орган) от 07.07.2010 N 18/4 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Основанием для принятия оспариваемого постановления послужило изображение рекламы пива в отсутствие предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива на тканевой поверхности зонта, расположенного за пределами торговой площади и рассчитанного на привлечение внимания к товару. Решением суда от 09.09.2010 требования заявителя удовлетворены: оспариваемое постановление административного органа от 07.07.2010 N 18/4 о привлечении индивидуального предпринимателя Титова М.С. к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление ФАС России по ЕАО обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой полагает решение суда первой инстанции отменить и отказать в удовлетворении требований заявителя. В обоснование жалобы заявитель ссылается на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора и несоответствие выводов суда материалам дела. По мнению антимонопольного органа, надпись с рекламой пива направлена на привлечение внимания к маркам пива, поддерживает к ним интерес не только посетителей летнего кафе, но и проходящих мимо граждан. Представители антимонопольного органа в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали, а представитель предпринимателя, считая их несостоятельными, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Из материалов дела следует, что предприниматель владеет на праве совместной собственности нежилым помещением площадью 65,2 кв. м, расположенным по адресу: ЕАО, Биробиджанский район, с.Птичник, ул. 40 лет Победы, 1а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.10.2005 27АБ N 071357. В данном помещении расположен магазин "Татьяна", где осуществляет предпринимательскую деятельность предприниматель Титов Михаил Серафимович. В ходе проверки торговых сетей, торговых точек г.Биробиджана и Биробиджанского района на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) антимонопольным органом установлено, что на территории, прилегающей к указанному магазину установлены летний зонт и скамейки. На тканевой поверхности зонта размещена стилизованная надпись "Пиво ДВ Beer" с изображением логотипа пива "ДВ". При этом на зонте не содержится надпись о вреде чрезмерного употребления пива. Лист формата А4 с такой надписью размещен в нескольких метрах от зонта на стене магазина. Антимонопольный орган, посчитав, что указанное изображение является рекламой пива "ДВ", решением от 06.07.2010 признал предпринимателя рекламораспространителем, нарушившим часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в связи с отсутствием предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива. 07.07.2010 в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении и в тот же день - 07.07.2010 принято постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей. Оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности, предприниматель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку столы со скамейками и зонт (навес) относятся к торговому оборудованию и используются предпринимателем в целях обслуживания покупателей на правах аренды по договору от 25.05.2010 N 59. Согласно статье 2 Закона о рекламе данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. В силу статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3 статьи 22 Закона о рекламе). В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 22 Закона, несет рекламораспространитель. Согласно части 7 статьи 3 указанного Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Как следует из материалов дела, на уличном зонте размещена не реклама, указывающая на этот товар и его производителя, а реклама иного товара - пива, следовательно, учитывая местонахождение торгового оборудования - вне помещения продажи товара на открытой территории, такие сведения являются рекламой, поскольку направлены на привлечение внимания к товару неопределенного круга лиц. Следовательно, антимонопольный орган обоснованно признал спорную надпись ненадлежащей рекламой. Использование торгового оборудования на праве аренды не исключает ответственности предпринимателя Титова М.С. как распространителя рекламы в силу статьи 606 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, предприниматель обоснованно признан нарушившим часть 3 статьи 22 Закона о рекламе и обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ. Порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности административным органом не нарушен. То, что административное правонарушение совершено впервые в отсутствие умысла предпринимателя и в ходе проверки им правонарушение устранено, являются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. Вместе с тем, административный орган определил минимальный размер штрафа в сумме 4 000 рублей при установленном пунктом 1 статьи 14.3 КоАП РФ максимальном размере санкции 20 000 рублей. С учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения нарушителя от административной ответственности не имеется. Занятие предпринимательской деятельностью предполагает соблюдение действующего законодательства, регламентирующего такую деятельность. При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а обжалуемое решение - отмене. Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд постановил: решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 09.09.2010 по делу N А16-856/2010 отменить. Индивидуальному предпринимателю Титову Михаилу Серафимовичу в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 07.07.2010 N 18/4 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке. Председательствующий Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ Судьи Т.Д.ПЕСКОВА Е.А.ШВЕЦ Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по делу n ВСВОЕОТСУТСТВИЕ.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|