Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А2-2157/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-498/2015

 

03 марта 2015 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года. Полный текст  постановления изготовлен 03 марта 2015 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

судьи  Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.

от министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: представитель не явился;

от отдела судебных приставов по Центральному району города Хабаровска: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края

на решение от  29.12.2014

по делу № А73-14408/2014

рассмотренному в порядке упрощенного производства

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Никитиной Т.Н.

по заявлению министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края

к отделу судебных приставов по Центральному району города Хабаровска

об   оспаривании постановления отдела судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска от 16.10.2014 о наложении административного штрафа, вынесенного в рамках исполнительного производства № 55114/12/01/27

УСТАНОВИЛ:

министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (ОГРН 1032700316560, ИНН 2721104828, далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об оспаривании постановления отдела судебных приставов по Центральному району                          г.Хабаровска от 16.10.2014 о наложении административного штрафа, вынесенного в рамках исполнительного производства № 55114/12/01/27.

          Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 29.12.2014 в удовлетворении заявленных министерством требований отказано.

 Не согласившись с принятым судебным актом, министерство обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 29.12.2014 по делу № А73-14408/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы министерство ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.

         В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ)  задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

        Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (статья 5 Закона № 229-ФЗ).

      Согласно статье 113 Закона № 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       В силу статьи 105 Закона № 229-ФЗ при неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

21.11.2012 отделом судебных приставов по Центральному району города Хабаровска на основании исполнительного листа серии ВС № 046869609, выданного 03.05.2012 Центральным районным судом г. Хабаровска в соответствии с решением от 23.03.2012 по делу № 2-2157/2012 об обязании министерства предоставить Гилль А.В. на состав семьи из 1 человека благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарно-техническим требованиям, в пределах г. Хабаровска, размером не менее 18 кв. м общей площади, за счет жилищного фонда Хабаровского края, возбуждено исполнительное производство                                     № 55114/12/01/27, о чем вынесено соответствующее постановление.

Указанным постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

       13.08.2013 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с министерства  исполнительского сбора в размере 5 000 руб. в связи с неисполнением должником обязанности в установленный срок для добровольного исполнения.

       По состоянию на 17.09.2014 решение суда должником исполнено не было,

судебными приставами-исполнителями министерству неоднократно выдавались требования об исполнении решения суда в десятидневный срок со дня получения таких требований. Также министерство неоднократно предупреждалось о наступлении административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ за неисполнение без уважительных причин решения суда.

Полученное министерством требование об исполнении решения суда должно было быть исполнено в срок до 23.09.2014.

Извещением от 01.10.2014 министерство уведомлено о времени и месте рассмотрения вопроса о привлечении его к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ (09.10.2014  в 16 часов  40 минут  в отделе судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Кубяка, д. 20, каб. № 6), в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок.

09.10.2014 судебным приставом-исполнителем в отношении министерства, в отсутствие его законного представителя, извещенного надлежащим образом, составлен протокол по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Определением от 09.10.2014 полученным министерством 10.10.2014, рассмотрение дела об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ назначено на 16.10.2014  в 16 часов 40 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Кубяка, д. 20, каб. № 1.

      16.10.2014 начальником отдела судебных приставов по Центральному району г.Хабаровска вынесено постановление о привлечении министерства к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере  30 000 руб.

      Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

     Требование исполнительного документа об обязании министерства предоставить гражданину помещение имеет неимущественный характер согласно статье 105 Закона № 229-ФЗ, поскольку в нем установлена обязанность должника совершить определенные действия. Сумма денежного эквивалента обязательным действиям должника в судебном акте не указана.        О необходимости исполнения решения суда должнику было известно со дня вынесения решения суда. В материалах дела не содержится доказательств тому, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, было вызвано чрезвычайными, объективно непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника.

       Министерством не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Не представлено доказательств о неоднократно предпринятых действиях должника по исполнению судебного акта.         Суд первой инстанции верно признал ссылку министерства на то, что оно не является главным распорядителем бюджетных средств, о возможном предоставлении жилого помещения после его приобретения министерством имущественных отношений Хабаровского края, об отсутствии свободных жилых помещений, не свидетельствующую об уважительности причин неисполнения судебного акта.

        На основании изложенного апелляционный суд считает действия судебного пристава-исполнителя во исполнение возбужденного исполнительного производства соответствующими нормам Закона № 229-ФЗ. В бездействии министерства имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.         Правильно применив указанные выше нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения министерства к административной ответственности по части 1 статьи 17.15. КоАП РФ и отсутствие правовых оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления от 16.10.2014.

           Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено. Административное наказание назначено правонарушителю с учетом правил, установленных КоАП РФ по низшему пределу предусмотренной санкции.

          Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

          Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

                                                ПОСТАНОВИЛ:

          решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.12.2014 по делу                № А73-14408/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Е.Г. Харьковская

 

 

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А73-12097/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также