Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-6/2015

 

09 февраля 2015 года

г. Хабаровск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года. Полный текст  постановления изготовлен 09 февраля 2015 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Сапрыкиной Е.И.

судей                                       Песковой Т.Д., Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.

при участии  в заседании:

от Общества с ограниченной ответственностью "Рудник Валунистый": Кадушкина Е.В.;

от Чукотского межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу:  не явились;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу

на решение от  16.12.2014

по делу № А80-310/2014

Арбитражного суда Чукотского автономного округа

принятое судьей Приходько С.Н.

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Рудник Валунистый"

к Чукотскому межрайонному отделу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу

о  признании незаконным постановления

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Рудник Валунистый» (ОГРН 1118706000731; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Чукотского межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее - административный орган, управление) №АА 4103576 от 09.10.2014 о привлечении заявителя к административной ответственности по частью 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 16.12.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено по мотиву недоказанности административным органом состава вмененного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, управление заявило апелляционную жалобу, в которой просило его отменить, с указанием на то, что состав вмененного нарушения доказывается представленными в дело доказательствами.

Заявитель жалобы,  извещенный надлежащим образом, участия в судебном разбирательстве второй инстанции не принимал.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу  и заседании суда отклонило позицию заявителя.

Повторно исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и заслушав участника процесса,  суд  апелляционной инстанции  приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что  Чукотским межрайонным отделом управления в период с 05 по 30 августа 2013 года проведены плановые проверочные мероприятия  в отношении Администрации Анадырского муниципального района, по итогам которых 12.10.2013 возбуждено дело об административном нарушении  и проведении административного расследования.

07.10.2014 административным органов в отношении ООО «Рудник Валунистый» составлен протокол об административном правонарушении №АА0052640, в котором отражено, что  выявлено нарушение требований земельного законодательства со стороны общества, выразившееся  самовольном снятии  и перемещении  плодородного  слоя почвы на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 87:04:010003:124 на площади 3,9 га, 87:04:010003:125 - на площади 0,75 га, 87:04:010003:126 - на площади 1,35 га, 87:04:010003:127 - на площади 2,3 га, 87:04:010003:128 - на площади 3,37 га, 87:04:010003:130 - на площади 38,5 га, 87:04:010003:129 - на площади 2,1 га, 87:04:010003:324 - на площади 167,36 га.

09.10.2014 вынесено постановление №АА 4103576 о привлечении ООО «Рудник Валунистый» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Посчитав данное постановление отдела незаконным и необоснованным, оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, исходил из недоказанности административным органом состава вмененного обществу административного правонарушения.

Возражения заявителя апелляционной жалобы сводятся к несогласию с данными выводами.

Частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Объективная сторона правонарушения выражается в самовольном снятии и (или) перемещении плодородного слоя почвы, то есть любые самовольные действия юридического лица, в результате которых возникли неблагоприятные последствия для окружающей среды, выразившиеся в снятии и перемещении плодородного слоя почвы.

Согласно оспариваемому постановлению обществу  вменяется  самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почв на 10 спорных земельных участках.

В соответствии с частью 1 статьи 65 и частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательства, на основании которого управление  пришло к выводу о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ, административный орган указывает на  протокол об административном правонарушении от 07.10.2014 и акт проверки, составленный должностным лицом управления по итогам проведенных плановых мероприятий  в отношении Администрации Анадырского муниципального района.

Частью 1 статьи 27.8 КоАП РФ установлено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых (часть 2 ).

В части 4 этой же статьи указано, что об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми (часть 6 статьи 27.8 КоАП РФ).

Таким образом, при осмотре (обследовании) принадлежащих юридическому лицу используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий и находящихся там вещей должен составляться протокол в порядке статьи 27.8 КоАП РФ.

Необходимость составления в том или ином случае протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий определяется лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, исходя из характера выявленного правонарушения.

В рассматриваемом случае, вменяя обществу самовольное снятие плодородного слоя почв, административным органо не учтено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий является необходимым контрольным мероприятием для выявления правонарушения, а результаты осмотра являются обязательным элементом доказательственной базы в целях привлечения к административной ответственности за совершение рассматриваемого нарушения. Данные результаты фиксируются в протоколе, в котором отражаются сведения об установленном фактическом расстоянии между объектами, определенном с использованием специальных технических средств.

Акт проверки в отношении Администрации Анадырского муниципального района от 05.08.2013  и протокол об административном правонарушении от 07.10.2014  сведений, необходимых для установления события указанного правонарушения, не содержат.

На основании изложенного, суд второй инстанции  поддерживает вывод арбитражного  суда, что административным органом не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности,  как того требуют положения статьи 210 АПК РФ.

Апелляционным судом исследованы все доводы заявленной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении, основаны на неверном толковании положений действующего законодательства, не свидетельствуют о правомерности позиции надзорного органа, в связи с чем отклоняются как не влияющие на правильность принятого судебного акта.

При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

на решение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 16.12.2014 по делу № А80-310/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий

Е.И. Сапрыкина

Судьи

Т.Д. Пескова

Е.Г. Харьковская

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n . . Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также