Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А73-9019/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Шестой арбитражный апелляционный суд улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000, официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06АП-5283/2014
29 октября 2014 года г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2014 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Вертопраховой Е.В. судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г. при участии в заседании: от Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству: Охотиной М.Ю., представителя по доверенности от 27.12.2013 № 05-23/175; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Федоренко И.С., представителя по доверенности от 14.07.2014 № 7/6762; от общества с ограниченной ответственностью "Транзит": Бандикова К.В., представителя по доверенности от 05.09.2014; Лопатина С.И., представителя по доверенности от 20.08.2012 № 15; от общества с ограниченной ответственностью "ДВ Рыбак": Набока А.С., представителя по доверенности от 12.01.2013; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на решение от 26.08.2014 по делу № А73-8995/2014 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Чаковой Т.И. по заявлениям Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, общества с ограниченной ответственностью "ДВ Рыбак" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о признании недействительными решения от 08.07.2014 № 109 и предписания от 08.07.2014 № 63 третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Транзит" УСТАНОВИЛ: Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - Амурское ТУ; Управление; заказчик; заявитель) обратилось Арбитражный суд Хабаровского края о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – УФАС России по Хабаровскому краю; антимонопольный орган; антимонопольная служба) № 109 от 08.07.2014 и предписания № 63 от 08.07.2014. Определением суда от 18.08.2014 в одно производство объединены дело № А73-9019/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДВ Рыбак» (далее - ООО «ДВ Рыбак») к УФАС России по Хабаровскому краю о признании незаконным решения № 109 от 08.07.2014 и предписания № 63 от 08.07.2014 и дело № А73-8995/2014 по заявлению Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству к УФАС России по Хабаровскому краю о признании недействительным решения № 109 от 08.07.2014 и предписания № 63 от 08.07.2014. В качестве третьего лица к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «Транзит» (далее - ООО «Транзит»). Решением суда от 26.08.2014 оспариваемые ненормативные правовые акты антимонопольного органа признаны недействительными по мотиву отсутствия у последнего правовых оснований для вынесения решения и выдачи предписания. Не согласившись с принятым судебным актом, антимонопольный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Управления по рыболовству и ООО «ДВ Рыбак», в связи с неправильным применением судом норм материального права. В обоснование жалобы УФАС России по Хабаровскому краю утверждает следующее: в составе заявки ООО «ДВ Рыбак» по лотам №№ 6, 7, 9, 11 представлены заверенные последним списки работников за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, с указанием и регистрации, которые не соответствовали пп. «д» пункта 28 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 264), так как нормативное содержание этого подпункта обязывает заявителя представить не произвольно составленный документ, а выписку из документа, выдаваемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который и будет подтверждать среднюю численность работников, работающих у заявителя и факт их регистрации на территории определенного муниципального образования (таким документом, в данном случае будет являться справка формы 2-НДФЛ); судебная практика по данному вопросу подтверждает позицию антимонопольного органа. В представленных отзывах на апелляционную жалобу, Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству и ООО «ДВ Рыбак» просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представители Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и ООО «ДВ Рыбак» отклоняют доводы апелляционной жалобы антимонопольного органа, считая решение суда законным и обоснованным. Представители ООО «Транзит» в суде апелляционной инстанции поддержали позицию антимонопольного органа. В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании объявлялся перерыв до 22.10.2014 до 16 час. 40 мин. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда при участии тех же представителей лиц, участвующих в деле. После перерыва позиция представителей лиц, участвующих в деле, не изменилась. От ООО «Транзит» в суд поступили письменные возражения на доводы заявителей. Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, возражения и отзывов, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее. Как видно из материалов дела, 18.04.2014 Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству опубликовано извещение № 180414/2071244 о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Ванинского муниципального района, Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб. На конкурс выставлено 13 лотов. Согласно подпункту «д» пункта 2.2 конкурсной документации, к заявке в числе прочих документов прилагаются, в том числе заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой). Победителем конкурса признано ООО «Транзит» по лотам 6, 7, 9, 11, а второе место присвоено ООО «ДВ Рыбак». ООО «Транзит» обратилось с жалобой в антимонопольный орган на действия конкурсной комиссии по допуску к участию в конкурсе ООО «ДВ Рыбак», не представившего документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих в обществе. УФАС по Хабаровскому краю, рассмотрев заявленную жалобу, признал ее обоснованной, указав на то, что действия Амурского ТУ нарушают подпункт «а» пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 264, и вынесено предписание № 63 от 08.07.2014 об отмене протоколов рассмотрения заявок от 11.06.2014 № 2, оценки и сопоставления заявок от 16.06.2014 № 3 по указанным выше лотам и о повторном рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по лотам 6, 7, 9, 11. Амурское ТУ и ООО «ДВ Рыбак», посчитав решение и предписание антимонопольного органа незаконными, оспорили их в судебном порядке. Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В качестве оснований для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии совокупности этих условий. С данной позицией соглашается и апелляционный суд в силу следующего. Так, порядок проведения конкурса установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 264, пунктом 28 которых определен перечень документов, необходимых для заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства. Согласно подпункта «д» пункта 28 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 264 к заявке прилагаются заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой). Данное условие включено и в конкурсную документацию. Поскольку ООО «Транзит» в составе конкурсной документации представило копию сведений о доходах, выплаченным физическим лицам за 4 года, заверенную налоговым органом, а ООО «ДВ Рыбак» представило списки работников, с указанием адресов, заверенные самим обществом, оба хозяйствующих субъекта были допущены к участи в конкурсе. Антимонопольный орган в своем решении пришел к выводу, что справки, представленные ООО «ДВ Рыбак», не могут быть отнесены к требуемым документам. Однако из дословного прочтения вышеуказанной нормы следует, что соответствующие документы, предоставляемые вместе с заявкой, заверяются заявителем. При этом форма справки, указанная в подпункте «д» пункта 28 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 264 Федеральной налоговой службой не разработана до настоящего времени, что не оспаривается и антимонопольным органом. В пункте 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 264 указаны основания для отказа в допуске к участию в конкурсе: 1) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений; 2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил; 3) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27-29 Правил. Материалами дела подтверждается, что представленные ООО «ДВ Рыбак» спорные документы соответствовали требованиям, установленным конкурсной документации и Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 264, и в этой связи у заказчика отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в конкурсе. Бесспорных доказательств того, что оснований для непринятия представленных ООО «ДВ Рыбак» заверенных списков, в порядке статьи 65 АПК РФ УФАС России по Хабаровскому краю не представлено. Таким образом, поскольку положения конкурсной документации по проведенному конкурсу не противоречат и соответствуют установленным Правилам, а действия конкурсной комиссии по оценке заявок и представленных документов участников основаны на конкурсной документации и единообразны ко всем заявкам участников, то вывод суда первой инстанции о том, что у антимонопольного органа отсутствовали законные основания для вынесения оспариваемых решения и предписания, является правильным. На основании изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что представленные обществом списки работников нельзя отнести к допустимым документам, получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции, с которой соглашается и апелляционный суд. Ссылки подателя жалобы на судебную практику апелляционным судом не принимаются в связи с иным предметом рассматриваемого спора и иными фактическими обстоятельствами дела. При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. Таким образом, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены или изменения судебного акта суда первой инстанции. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26 августа 2014 года по делу № А73-8995/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке. Председательствующий Е.В. Вертопрахова Судьи Е.И. Сапрыкина Е.А. Швец Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А40-55638/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|