Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013 по делу n .. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06АП-4493/2013
22 октября 2013 года г. Хабаровск Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2013 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Балинской И.И. судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю. при участии в заседании: от Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области: Тарасенко А.А., представитель по доверенности от 10.06.2013 № 01-05/1119; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области: представитель не явился; от Общества с ограниченной ответственностью «Сопка», Общества с ограниченной ответственностью «БирТепло»: представители не явились; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области на решение от 28.06.2013 по делу № А16-88/2013 Арбитражного суда Еврейской автономной области принятое судьей Осадчук О.Ю. по заявлению Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области третьи лица: Общество с ограниченной ответственностью «Сопка», Общество с ограниченной ответственностью «БирТепло» о признании незаконным и отмене решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 12.12.2012 по делу № 27/05 о нарушении антимонопольного законодательства УСТАНОВИЛ: комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее – комитет) обратился в Арбитражный суд Еврейской автономной области с уточненным заявлением о признании незаконным и отмене решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее – антимонопольный орган, УФАС по ЕАО) о нарушении антимонопольного законодательства от 12.12.2012 по делу № 27/05 в части признания комитета нарушившим пункты 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Определением суда от 07.02.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Сопка» (далее – ООО «Сопка»), общество с ограниченной ответственностью «БирТепло» (далее – ООО «БирТепло»). Решением суда первой инстанции от 28.06.2013 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение антимонопольного органа в части признания комитета нарушившим пункты 1и 2 статьи 16 Закона о защите конкуренции признано незаконным и несоответствующим названному закону. УФАС по ЕАО в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований комитета. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Полагает, что комитетом превышены полномочия при утверждении тарифа на тепловую энергию; утверждены экономически необоснованные тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ООО «Сопка», поскольку в указанные тарифы необоснованно включены «общехозяйственные» и «цеховые» расходы ООО «Биртепло», которые распределены пропорционально полезному отпуску тепловой энергии теплоснабжающих организаций, что не предусмотрено законодательством о государственном регулировании тарифов на тепловую энергию. Комитет в отзыве на апелляционную жалобу возражает против приведенных в ней доводов, считает решение суда законным и обоснованным. Антимонопольный орган до рассмотрения апелляционной жалобы по существу обратился в апелляционный суд с ходатайством об отложении судебного заседания, мотивированным сложностью рассматриваемого дела и нахождением специалиста УФАС по ЕАО на курсах повышения квалификации и в отпуске. Представитель комитета в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного ходатайства, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Третьи лица участие в заседании апелляционного суда не принимали. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании заявленное антимонопольным органом ходатайство, считает его подлежащим отклонению, поскольку в соответствии с частью 5 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании. Однако имеющиеся материалы дела, а также доводы, заявленные в ходатайстве об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, не препятствуют ее рассмотрению в данном судебном заседании. В судебном заседании апелляционной инстанции в порядке статьи 163 АПК РФ 03.10.2013 объявлен перерыв до 10.10.2013, после которого представитель антимонопольного органа принял участие в заседании апелляционного суда и поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении. Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013 по настоящему делу на основании статьи 158 АПК РФ судебное заседание отложено на 16.10.2013. В соответствии с положениями статьи 18 АПК РФ изменен состав суда, рассматривающий дело. Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя комитета и антимонопольного органа, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее. Из материалов дела видно, что на основании поступивших из прокуратуры Еврейской автономной области материалов, приказом УФАС по ЕАО от 06.08.2012 № 91 в отношении комитета возбуждено дело № 27/05 по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции. В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган пришел к выводам о том, что комитетом, ООО «Сопка» и ООО «БирТепло» допущены соглашения и согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), а также установлению экономически необоснованных тарифов, вырабатываемую и реализуемую ООО «Сопка», которые выразились в следующих действиях: - «цеховые» и «общехозяйственные» расходы ООО «БирТепло» включены в тариф на тепловую энергию ООО «Сопка» в нарушение требований подпункта 2 статьи 36 Основ ценообразования, а также в нарушение части 1 статьи 432, части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку договор является не заключённым; - «цеховые» и «общехозяйственные» расходы ООО «БирТепло» включены в тариф на тепловую энергию ООО «Сопка» согласно экспертному заключению расчётной группы комитета на основании анализа документов, представленных ООО «БирТепло», что является нарушением статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», так как ООО «БирТепло» не является организацией коммунального комплекса; - в нарушение пункта 14 Приказа ФСТ России № 20-э/2, Закона № 129-ФЗ и других норм законодательства о государственном регулировании тарифов на тепловую энергию «Цеховые» и «Общехозяйственные» расходы ООО «БирТепло» распределены пропорционально полезному отпуску тепловой энергии, поставляемой потребителям обществ, то есть между теплоснабжающими организациями, в то время как данные организации являются самостоятельными юридическими лицами; - в тарифы на тепловую энергию ООО «Сопка» включены расходы на основании договоров с ООО «БирТепло», ООО «Заречье», ООО «Поток», заключенных в нарушение требований подпункта 2 статьи 36 Основ ценообразования, а также в нарушение части 1 статьи 432, части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку названные договоры являются не заключёнными, так как в них отсутствуют существенные условия. По результатам рассмотрения дела УФАС по ЕАО 12.12.2012 принято решение, пунктом 1 которого комитет признан нарушившим требования пунктов 1 и 2 статьи 16 Закона о защите конкуренции, нарушения выразились в следующих действиях: ООО «Биртепло», ООО «Сопка» и комитетом допущены соглашения и согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности: к повышению, снижению или поддержанию, а также установлению экономически необоснованных тарифов согласно Приказу от 22.10.2009 № 10/3-п, вырабатываемую и реализуемую ООО «Сопка», с 30 октября 2019 года по 31 декабря 2009 года и с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года. Пунктами 2 и 3 этого же решения общества «Биртепло» и «Сопка» признаны нарушившими требования пунктов 1 и 2 статьи 16 Закона о защите конкуренции за совершение аналогичных действий. Не согласившись с пунктом 1 названного решения, комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные комитетом требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности антимонопольным органом в действиях комитета нарушений Закона о защите конкуренции, в связи с чем признал решение УФАС по ЕАО в оспариваемой части незаконным и не соответствующим Закону о защите конкуренции. В соответствии с положениями статьи 198, 200, 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7); под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17). Пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар. По смыслу приведенных норм права, для квалификации действий субъектов по статье 16 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен доказать наличие указанных квалифицирующих признаков. Согласно пункту 4 статьи 18 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. В данном случае, как усматривается из материалов дела, предметом рассмотрения УФАС по ЕАО являлись действия комитета, обществ «Сопка» и «Биртепло» при установлении тарифов на тепловую энергию. Порядок формирования тарифов на тепловую энергию регулируется Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (действовал в период спорных правоотношений, далее - Закон № 41-ФЗ), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее – Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013 по делу n А73-20857/2009. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|