Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по делу n А16-63/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06АП-3862/2013
13 сентября 2013 года г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2013 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гричановской Е.В. судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П. при участии в заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области: Антипьевой Л.А., представителя по доверенности от 09.01.2013 № 2; Богдановой У.Н., представителя по доверенности от 09.01.2013 № 7; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области на решение от 31 мая 2013 года по делу № А16-63/2013 Арбитражного суда Еврейской автономной области принятое судьей Осадчук О.Ю. по заявлению администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области об отмене решения и по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области к администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области о признании недействительным распоряжения третьи лица: муниципальное унитарное печатное предприятие «Амурзет», муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Октябрьские зори», местное отделение Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России» Октябрьского района, районное отделение Всероссийской общественной организации воинов-интернационалистов «Боевое братство», УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании недействительным решения управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее – УФАС по ЕАО, антимонопольный орган) от 25.10.2012, в части признания заявителя нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Оспариваемым решением администрации вменяется нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при издании распоряжения от 26.10.2011 № 323р о согласовании продажи МУПП «Амурзет» здания типографии при отсутствии решения Собрания депутатов муниципального Октябрьского района. Обращаясь в арбитражный суд, администрация ссылается на отсутствие в ее действиях нарушения антимонопольного законодательства, поскольку согласование продажи муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, соответствует полномочиям собственника, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, в связи с чем, ограничений конкуренции не влечёт. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: на стороне заявителя – муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Октябрьские зори» (далее – МУП «Редакция газеты «Октябрьские зори», предприятие), на стороне антимонопольного органа - местное отделение Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России» Октябрьского района, районное отделение всероссийской общественной организации воинов-интернационалистов «Боевое братство». В свою очередь 14.02.2013 УФАС по ЕАО обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с иском к администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, муниципальному унитарному предприятию «Редакция газеты «Октябрьские зори» о признании недействительным распоряжения от 26.10.2011 № 323р «О согласовании продажи муниципальным унитарным печатным предприятием «Амурзет» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» (далее – МУПП «Амурзет», предприятие) нежилого здания типографии, расположенного по адресу: ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Набережная, 3 «а»; о признании недействительными проведения аукциона и продажи указанного здания посредством публичного предложения; о признании недействительным договора купли-продажи от 12.03.2012 № 1. По ходатайству антимонопольного органа, арбитражный суд в рамках дела № А16-146/2013 определением от 26.03.2013 выделил в отдельное производство требование УФАС по ЕАО о признании недействительным распоряжения администрации от 26.10.2011 № 323р «О согласовании продажи муниципальным унитарным печатным предприятием «Амурзет» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» нежилого здания типографии, расположенного по адресу: ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Набережная, 3 «а», объединив его с настоящим делом № А16-63/2013. Решением суда от 31 мая 2013 года основное требование администрации удовлетворено: признано незаконным, как не соответствующее Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение УФАС по ЕАО от 02.11.2012 в оспариваемой части. В удовлетворении встречного требования УФАС по ЕАО о признании недействительным распоряжения администрации от 26.10.2011 № 323р судом отказано в связи с пропуском срока для обжалования. Не согласившись с решением арбитражного суда, УФАС по ЕАО обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, судебный акт принять в пользу антимонопольного органа. В апелляционной жалобе УФАС по ЕАО по основному заявлению настаивает на законности оспариваемого решения от 02.11.2012, по встречному заявлению считает, что судом первой инстанции необоснованно не удовлетворено заваленное им ходатайство о восстановлении срока на обжалование распоряжения администрации. Настаивает на незаконности этого распоряжения, поскольку администрацией нарушена процедура приватизации муниципального имущества. В судебном заседании представители антимонопольного органа просили удовлетворить апелляционную жалобу по приведенным в ней доводам, выводы суда о не применении к спорным правоотношениям законодательства о приватизации считают необоснованными, что подтверждено самим судом в решении Арбитражного суда по делу А16-146/2013 по выделенному в отдельное производство требованию об оспаривании торгов. Представители администрации в рассмотрении апелляционной жалобы участие не принимали, в письменном ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя глава администрации муниципального района считает, что в действиях администрации отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и просит решение суда оставить в силе. Представители других участвующих в деле лиц участие в судебном заседании апелляционной инстанции не принимали. Проверив в порядке и пределах статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ применение судом норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, решением Собрания депутатов муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области от 23.05.2012 № 285 утвержден реестр муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2012. Согласно пункту 31 Реестра муниципальной собственности, свидетельству о государственной регистрации права от 08.08.2011 нежилое здание типографии, расположенное в с. Амурзет по ул. Набережная, 3 «а», общей площадью 471,4 кв.м является муниципальной собственностью. Согласно кадастровому плану земельный участок под зданием площадью 1 477 кв.м. относится к землям поселений. 24.05.2011 Комитетом по управлению муниципальным имуществом заключен договор о закреплении спорного муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУПП «Амурзет» (конкретные виды имущества не поименованы). Нежилое здание типографии передано МУПП «Амурзет» по акту приема-передачи от 01.09.2011. Право хозяйственного ведения за предприятием зарегистрировано 13.09.2011, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.09.2011 79-АА № 025763. По письменному обращению предприятия администрация распоряжением от 26.10.2011 № 323р согласовала МУПП «Амурзет» продажу муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия – здания типографии. На основании указанного распоряжения, приказом руководителя предприятия от 26.10.2011 № 86 создана комиссия по приватизации указанного муниципального имущества и организовано проведение торгов по его отчуждению, по результатам которых с единственным участником 12.03.2012 заключен договор купли-продажи № 1. 29.03.2012 инициативной группой по созданию районного центра молодёжи на имя губернатора Еврейской автономной области, председателя Законодательного собрания Еврейской автономной области, прокурора Октябрьского района Еврейской автономной области направлено заявление, в котором содержится просьба взять под личный контроль проверку по соблюдению требований закона и наличия коррупционной составляющей главы Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области и других должностных лиц по организации продажи недвижимого имущества, расположенного по адресу: ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Набережная, 3 «а», которые скрыли от общественности итоги торгов (т. 1, л.д. 92). В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» губернатор Еврейской автономной области 02.04.2012 направил названное заявление для рассмотрения в УФАС по ЕАО. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения УФАС по ЕАО 27.07.2012 дела № 23/05 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области статьи 15 Закона о защите конкуренции, МУПП «Амурзет» - части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ. По результатам рассмотрения материалов дела № 23/05 о нарушении антимонопольного законодательства УФАС по ЕАО 25.10.2012 принято решение о признании администрации нарушившей часть 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, выразившееся в издании 26.10.2011 распоряжения № 323р «О согласовании продажи муниципальным унитарным печатным предприятием «Амурзет» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» нежилого здания типографии, расположенного по адресу: ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Набережная, 3 «а», которое является муниципальной собственностью. Не согласившись с названным решением антимонопольного органа в части касающейся администрации, орган местного самоуправления обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Антимонопольный орган в свою очередь просил признать недействительным распоряжение администрации о согласовании продажи муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества. Принимая решение по заявлению администрации, суд согласился с доводами органа местного самоуправления о том, что администрация, законно согласовала продажу муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, реализуя полномочия собственника недвижимого имущества, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом № 161-ФЗ. Такое согласование не может рассматриваться как ограничивающее конкуренцию действие. Принимая решение по встречному заявлению антимонопольного органа, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявитель, обратившись в суд 14.02.2013, пропустил трехмесячный срок для обжалования распоряжения администрации от 26.10.2011 № 323р. С выводами суда первой инстанции следует согласиться. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В решении антимонопольного органа сделан вывод о нарушении органом местного самоуправления части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии распоряжения от 26.10.2011 № 323р о согласовании продажи МУПП «Амурзет» здания типографии. По утверждению антимонопольного органа администрация не обеспечила мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации; при даче согласия на продажу имущества вопрос о земельном участке, на котором расположено здание типографии, администрацией не был урегулирован, что повлекло ограничение доступа к информации потенциальных участников торгов. Между тем, доводы антимонопольного органа о применении к спорным правоотношениям (в части согласования продажи спорного имущества) Закона о приватизации основаны на неправильном толковании норм материального права. В силу подпункта 9 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие этого Федерального закона не распространяется Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по делу n ПОСУЩЕСТВУ.. Отменить определение первой инстанции: Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269, 272 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|