Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 по делу n К(ДАЛЕЕ-БАНКПС).. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06АП-5492/2012
14 декабря 2012 года г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2012 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Швец Е.А. судей Гричановской Е.В., Песковой Т. Д. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А. при участии в заседании: от открытого акционерного общества «Теплоозерский цементный завод»: Афанасьева О.Е., представитель по доверенности от 23.09.2010; от Межрегионального территориального управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае: Нощенко Д.Л., представитель по доверенности от 23.09.2012 № 15; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Теплоозерский цементный завод» на решение от 04.10.2012 по делу № А16-682/2012 Арбитражного суда Еврейской автономной области принятое судьей Кривощековым Ю.В. по заявлению открытого акционерного общества «Теплоозерский цементный завод» (ОГРН 1027900559763, ИНН 7902000643) к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае (ОГРН 1042760145663, ИНН 2721110140) об оспаривании постановления межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае о назначении административного наказания № 08-12/398 от 13.06.2012
УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Теплоозерский цементный завод» (далее - общество, ОАО «Теплоозерскцемент») обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае (далее - управление, административный орган) о назначении административного наказания № 08-12/398 от 13.06.2012, которым общество привлечено к административной ответственности по части 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5 000 руб. Решением суда от 04.10.2012 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отмене постановления административного органа. Представитель ОАО «Теплоозерскцемент» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции. Управление, его представитель в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения. Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Из материалов дела следует, что ОАО «Теплоозерскцемент» заключило с компанией-нерезидентом «SINOTRANS (HONGKONG) INTERNATIONAL Trade Co., LIMITED» (КНР) внешнеторговый контракт № ТО-МОЗ/11 от 14.03.2011 на поставку мешков из полипропилена на обитую сумму 33 000 000 юаней КНР. По данному контракту в уполномоченном банке - филиале Открытого акционерного общества «Сбербанк России» - Биробиджанском отделении № 4157 общество оформило паспорт сделки № 11030004/1481/1643/2/0. Во исполнение указанного контракта ОАО «Теплоозерскцемент» ввезло на таможенную территорию Российской Федерации по декларации на товары № 10702020/27052011/0014214 товар на сумму 288 750 юаней КНР. Выпуск товара произведен 04.06.2011. Однако справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы в уполномоченный банк им представлена только 23.06.2011, то есть с превышением установленного законодательством срока на 3 календарных дня. По данному факту административным органом составлен протокол от 29.05.2012 № 08-12/398 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Постановлением руководителя управления от 13.06.2012 № 08-12/398 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением общество, обжаловало его в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего. На основании части 4 статьи 5, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона. При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ). Пункт 2 части 3 статьи 23 Закона № 173-ФЗ ЦБ РФ устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, установлен положением ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П (далее - Положение № 258-П). Единые формы учета и отчетности по валютным операциям утверждены указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (далее - Указание № 1950-У), которое с 01.10.2012 утратило силу, но действовало в период совершения вменяемого обществу административного правонарушения. Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Указания № 1950-У формой учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является, в частности, справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения № 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к данному Положению. В силу пункта 1.3 Положения № 258-П учет валютных операций, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения (далее - валютные операции по контракту), и контроль за их проведением осуществляет уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка), в котором по контракту резидентом оформлен или переоформлен паспорт сделки в соответствии с нормативным актом Банка России, регулирующим порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок (далее - банк ПС). В соответствии с пунктом 2.1 данного Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном названным Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). В пункте 2.2 Положения № 258-П указано, что резидент представляет подтверждающие документы в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном приложением 1 к данному Положению. Согласно пункту 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 названного Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа «D»), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем этого пункта. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в период совершения вменяемого обществу административного правонарушения) за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что выпуск товара произведен 04.06.2011, а справка о подтверждающих документах в уполномоченный банк предъявлена обществом 23.06.2011, то есть с превышением установленного законодательством срока на 3 календарных дня. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является доказанным. Вина общества в совершении административного правонарушения установлена административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении и отражена в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом о вине ОАО «Теплоозерскцемент» в допущенных нарушениях свидетельствует несовершение им предусмотренных нормами валютного законодательства действий, которые общество должно было и имело возможность совершить в установленные законодательством сроки (представить своевременно в банк справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы). Доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, исключающих вину общества в совершенном правонарушении или свидетельствующих об отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям, судом не установлено. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Федеральным законом от 16.11.2011 № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» изменена редакция части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Данный Закон начал действовать с 28.11.2011. Просрочка представления обществом справки о подтверждающих документах составила 3 дня и подпадает под действие части 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ. Частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (абз. 1 п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Таким образом, в данном случае подлежал применению нормативный правовой акт, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, а именно часть 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ (в ред. Федерального закона № 311-ФЗ). Новая редакция закона за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ, определяет назначение наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. На основании вышеизложенного административным органом правомерно назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб., то есть в рамках размера санкции части 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ. С учетом характера совершенного правонарушения оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не имеется. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Довод общества о необходимости в соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ применения положений Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов, сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», судом отклоняется, поскольку на момент составления в отношении общества протокола об административном правонарушении и вынесении постановления Управления о привлечении его к административной ответственности действовало Положение № 258-П, устанавливающее 15-ти дневный календарный срок представления подтверждающих документов в банк. В полном соответствии с имеющимися доказательствами судом первой инстанции определены фактические обстоятельства дела. Нарушений в правильности применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 04.10.2012 по делу № А16-682/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке. Председательствующий Е.А. Швец Судьи Е.В. Гричановская Т.Д. Пескова Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2012 по делу n А73-6835/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|