Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2008 по делу n А59-905/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 690007, г. Владивосток, ул.1-я Морская, 2,4. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда апелляционной инстанции
Резолютивная часть постановления оглашена 17.09.2008. Полный текст изготовлен 24.09.2008. г. Владивосток 24 сентября 2008г. Дело №А59-905/2008-С11 №05АП-808/2008 Пятый Арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Г.А. Симоновой судей О.Ю. Еремеевой, Т.А. Солохиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гуцалюк С.В. при участии в заседании: стороны не явились, извещены надлежаще. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия «Автодорпроект» на решение Арбитражного суда Сахалинской области от 09 июня 2008г. по делу №А59-905/2008-С11, принятое судьей Головой Т.И. по заявлению ГУП «Автодорпроект» к Управлению федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Сахалинской области о признании незаконными действий Комиссии по аккредитации организаций инвентаризации по Сахалинской области, выразившихся в отказе по аккредитации на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства, оформленное протоколом от 10.01.2008, признании недействительным приказа №П/2 от 10.01.2008, обязании Комиссии принять решение по аккредитации предприятия, обязании Управления Роснедвижимости утвердить решение Комиссии по аккредитации предприятия установил: Государственное унитарное предприятие «Автодорпроект» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Сахалинской области о признании незаконными действий Комиссии по аккредитации организаций инвентаризации по Сахалинской области, выразившихся в отказе по аккредитации предприятия на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства, оформленное протоколом от 10.01.2008, признании недействительным приказа №П/2 от 10.01.2008, обязании Комиссии принять решение по аккредитации предприятия, обязании Управления Роснедвижимости утвердить решение Комиссии по аккредитации предприятия Решением суда от 09.06.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемые действия по отказу в аккредитации предприятия произведены в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Кроме того, суд указал на то, что заявитель ранее не осуществлял технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, в том числе не вел архив, включающий в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями постановлений Правительства №1301 от 13.10.1997 и №921 от 04.12.2000. ГУП «Автодорпроект», не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, и просит судебный акт отменить. Основные доводы жалобы сводятся к тому, что заявитель является государственным предприятием и в силу положений Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» имеет полномочия по ведению архивного фонда, который относится к государственной части Архивного фонда РФ. Заявитель ранее не вел архив, включающий в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями постановлений Правительства №1301 и №921, поскольку организация не могла начать такую деятельность без аккредитации. В этой связи, заявитель указывает, что создание и накопление архива происходит по мере осуществления аккредитованной организацией деятельности по осуществлению деятельности по техническому учету и технической инвентаризации. Требование о наличии у организации возможности ведения архива, состоит в подтверждении организацией именно наличия возможности ведения архива, а не в обязанности по подтверждению наличия уже созданного архива. Обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2 уведомления, которыми Комиссия мотивировала отказ в аккредитации заявитель считает необоснованным, поскольку пункт 3.9 Положения не предусматривает такого основания для отказа в аккредитации. В то же время предприятие представило все необходимые документы, характеризующие хозяйственную деятельность заявителя. Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующих о законности оспариваемого отказа заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили. Ответчик представил письменный отзыв на жалобу. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя сторон. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд считает, что решение отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям. Из материалов дела судом установлено, что ГУП «Автодорпроект» 07.12.2007 года обратилось в Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Сахалинской области с заявлением об аккредитации на проведение технической инвентаризации объектов капитального строительства. Протоколом Комиссии по аккредитации организаций инвентаризации по Сахалинской области №1 от 10.01.08г отказано в аккредитации предприятия. Приказом Управления от 10.01.08г указанное решение Комиссии утверждено. Уведомлением №17 от 11.01.2008 года Управление известило предприятие о принятом решении. Не согласившись с решением об отказе в аккредитации, ГУП «Автодорпроект» обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации» утвержден Порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Согласно Положению «Об аккредитации Федеральным агентством объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», разработанному во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.04г № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» и утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.04.2005г № 70, необходимым условием деятельности организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства является их аккредитация Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости. В соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 Положения аккредитация организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, проводится в целях подтверждения наличия необходимой материально-технической обеспеченности указанных организаций, а также в целях обеспечения гарантий их ответственности перед заинтересованными лицами и определения технических и материальных возможностей ведения названными организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. В соответствии с пунктом 2.1 Положения одним из требований, предъявляемых к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической документации объектов капитального строительства, является наличие у организации возможности ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановлений Правительства РФ № 1301 от 13.10.1997 и №921 от 04.12.2000, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с названным Положением наличие у организации помещения и возможностей для осуществления функций ведения государственного архива также является необходимым условием для получения аккредитации на право проведения технического учета и технической инвентаризации. В ходе судебного разбирательства, предприятие не отрицало факт того, что ГУП «Автодорпроект» не имеет созданного архива, однако указала на наличие возможности его создания. Согласно пункту З Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997г 1301 государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются БТИ), методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация. В соответствии с пунктом 13 данного Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.12.2000 №921 технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объекту учета, включая технические паспорта, регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации; отчуждение архивов БТИ не допускается. Архив БТИ отнесен к федеральной собственности и на основании Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства № 921 (пункт 13). Пунктом 12 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, установлено, что сведения об объектах учета, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества. Как было установлено судом и не оспаривается заявителем, ГУП «Автодорпроект» ранее не осуществляло технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, в том числе не вело архив, включающий в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями постановлений Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 и от 04.12.2000 №921, следовательно, отказ в аккредитации предприятия принят в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Разделом II Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, учрежденного Приказом Минэкономразвития РФ №281 от 19.10.2004 установлены требования, предъявляемые организациям для аккредитации на проведение технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. В пункте 3.2 раздела III Положения определен перечень документов, представляемых с заявлением об аккредитации. К таким документам, в числе прочего относится справка о ведении (опись) архива, в т.ч. учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации, подтверждающая ведение архива в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 №1301, а также порядок доступа и выдачи информации из архивов организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, определенный надлежащим органом. С учетом изложенного, является несостоятельным довод жалобы о том, что создание и накопление архива происходит по мере осуществления аккредитованной организацией деятельности по осуществлению деятельности по техническому учету и технической инвентаризации. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение от 09 июня 2008г. по делу №А59-905/2008-С11 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в 2-х месячный срок. Председательствующий Г.А. Симонова Судьи О.Ю. Еремеева Т.А. Солохина Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу n А51-3896/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|