Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008 по делу n А24-1841/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 4
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражный суд апелляционной инстанции Г. Владивосток Дело № А24-1841/2008 «19» сентября 2008 года 05АП-1280/2008 Резолютивная часть постановления оглашена « 10 » сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «19 » сентября 2008 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Солохиной Т.А. судей Еремеевой О.Ю., Симоновой Г.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гуцалюк С.В. при участии в заседании: от Заявителя – не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Родовой общины коренных малочисленных народов «Агитада» - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу: Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Алеутском районе Камчатского края на решение Арбитражного суда Камчатской области от 18 июля 2008 года по делу № А24-1841/2008, принятое судьей А.М. Сакун по заявлению Отдела ПФ РФ в Алеутском районе Камчатского края о взыскании с Родовой общины коренных малочисленных народов «Агитада» в пользу отдела ПФ РФ в Алеутском районе Камчатского края финансовых санкций в сумме 792 руб. установил: Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Алеутском районе Камчатского края (далее по тексту – Заявитель, Орган ПФ РФ) обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о взыскании с Родовой общины коренных малочисленных народов «Агитада» (далее – Родовая община, Должник) в пользу отдела ПФ РФ в Алеутском районе Камчатского края финансовых санкций в сумме 792 руб. Решением суда от 18 июля 2008 года в удовлетворении требований Отделу ПФ РФ в Алеутском районе Камчатского края было отказано на том основании, что, родовая община коренных малочисленных народов является юридическим лицом и не может в силу п. 1 ст. 28 и ст. 6 Федерального закона № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» являться плательщиком страховых взносов в виде фиксированного платежа, а, следовательно, не обязана представлять сведения о выплаченных страховых взносах в виде фиксированного платежа в органы Пенсионного фонда РФ. Не согласившись с вынесенным решением, Орган ПФ РФ подал апелляционную жалобу, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции от 18 июля 2008 года по делу № А24-1841/2008 отменить, принять новое решение о взыскании финансовой санкции в сумме 792 руб. 00 коп.
В обоснование апелляционной жалобы Заявитель сослался на пункт 9 раздела 3 Постановления Правления ПФР от 02 августа 2006 года № 197п «Об утверждении порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в ПФР в виде фиксированных платежей», которым предусмотрена регистрация родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, обладающих правами юридического лица, как страхователя, уплачивающего страховые взносы в виде фиксированных платежей за членов общины. Статьей 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ установлен тариф страховых взносов для родовых, семейных общин в случае, когда община выступает в качестве работодателя и производит выплаты физическим лицам, что в данном случае не имеет места. Заявитель в апелляционной жалобе также указал, что обязанность представлять сведения об уплаченных страховых взносах за членов общины установлена пунктом 5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и пунктом 38 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей пенсионного страхования», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 г. № 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования». От ответчика письменные возражения на апелляционную жалобу в материалы дела не поступили. Стороны, извещенные надлежаще о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили. От Органа ПФ РФ в материалы дела поступило ходатайство, согласно которому сторона просит рассмотреть дела в ее отсутствие, требования апелляционной жалобы поддерживает. Принимая во внимание неявку сторон, суд на основании статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в их отсутствие по имеющимся в деле документам. Из материалов дела следует. Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Алеутском районе Камчатского края обратился в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о взыскании с Родовой общины коренных малочисленных народов «Агитада» 792,00 рублей штрафа за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Решением суда от 18.07.2008 года Заявителю было отказано в удовлетворении требований.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, коллегия суда апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего. В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: - лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица (пункт 1); - индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (пункт 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона № 167-ФЗ страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. Из вышеуказанных норм следует, что страховые взносы в виде фиксированного платежа уплачиваются только теми лицами, которые указаны подпункте 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ, на лиц, указанных в подпункте 1 данной статьи Федеральный закон такую обязанность не возлагает. Организации, производящие выплаты физическим лицам, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ. На основании пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 20.07.2000 N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" созданная община малочисленных народов подлежит обязательной государственной регистрации. После государственной регистрации община малочисленных народов приобретает права юридического лица. Как установлено судом из материалов дела, Родовая община зарегистрирована в качестве юридического лица, следовательно, в перечень, установленный в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ она не входит и, следовательно, данным законом на нее не возлагается обязанность по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. Таким образом, коллегия считает правильным выводы суда первой инстанции о том, что Родовая община коренных малочисленных народов «Агитада» не является плательщиком страховых взносов в виде фиксированного платежа и, следовательно, не обязана представлять сведения о выплаченных страховых взносах в виде фиксированного платежа в органы Пенсионного фонда РФ. При этом коллегия отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что обязанность Общины по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа предусмотрена пунктом 9 раздела 3 Постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 02.08.2006г. № 197п «Об утверждении порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей». По мнению коллегии, данный документ только устанавливает порядок постановки на учет (регистрации) в органах Пенсионного фонда РФ общин коренных малочисленных народов Севера, однако обязанность общин по уплате страховых взносы в виде фиксированных платежей данный нормативный акт не устанавливает. Кроме того, статья 2 Федерального закона № 167-ФЗ устанавливает перечень Федеральных законов и иных нормативных правовых актов, составляющих законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Из анализа данной статьи следует, что нормативные правовые акты (подзаконные акты), регулирующие отношения в сфере обязательного пенсионного страхования, принимаются на основе федеральных законов, действующих в данной сфере, и, следовательно, должны им соответствовать. При этом в случае противоречия норм федерального закона и принятого в соответствии с ним нормативного правового (подзаконного) акта, следует применять нормы федерального закона. Руководствуясь вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении вопроса, является ли Община плательщиком страховых взносов в виде фиксированных платежей, следует руководствоваться Федеральным законом, а именно Федеральным законом № 167-ФЗ, который не возлагает на родовые (семейные) общины коренных малочисленных народов Севера такую обязанность. Согласно статье 1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ (далее – Закон № 27-ФЗ) страхователи – это юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные определения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянский (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи по месту их регистрации обязаны представлять в органы Пенсионного фонда РФ сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета и сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров. В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь 1 раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. Абзац третий статьи 17 Закона № 27-ФЗ устанавливает, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поскольку Община не является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей, у нее отсутствует обязанность по предоставлению таких сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, следовательно, в действиях (бездействии) Общины отсутствует состав правонарушения. Кроме того, так как размер штрафных санкций был исчислен Заявителем в размере 10 процентов от суммы страховых взносов в виде фиксированных платежей, то привлечение Общины к ответственности в виде штрафа в размере 792,00 руб. при вышеперечисленных обстоятельствах неправомерно. Так как в материалы дела Заявителем не представлены доказательства заключения Общиной трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера, суд приходит к выводу о том, что Община не является и плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ и, соответственно, не обязана предоставлять сведения об уплаченных страховых взносах в органы ПФ РФ. Учитывая вышеизложенное, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требования Заявителя о взыскании с Родовой общины коренных малочисленных народов «Агитада» штрафных санкций в размере 792,00 руб. не подлежат удовлетворению. В соответствии с пунктом 1 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 18.07.2008 по делу № А24-1841/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в ФАС ДВО в 2-х месячный срок через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий: Т.А. Солохина Судьи: О.Ю. Еремеева Г.А. Симонова
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2008 по делу n А51-13523/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|