Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2008 по делу n А24-3746/2002. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения

 

 

Пятый арбитражный апелляционный суд

г.Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Еарбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Владивосток                                                              Дело № А24-3746/2002

«15» сентября 2008 г.                                                          № 05АП-356/2008

Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 10 сентября2008 г., постановлении в полном объеме на основании статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовлено 15 сентября2008 г.

Пятый арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего:   И.Л. Яковенко

судей:  Н.А. Скрипки, И.С. Чижикова

при ведении протокола судебного заседания:  судьей И.С. Чижиковым

при участии в судебном заседании представителей:

от ЗАО «Корякская рыбопромышленная компания» - представитель не явился.

от ликвидационной комиссии Администрации Корякского Автономного округа – Лядовская Е.А. (дов. от 21.05.2008 № 168/1, уд. № 0021).

от Правительства Камчатского края – Лядовская Е.А. (дов. от 01.02.2008 № 11, уд. № 0021).

от ЗАО «Морской Ворон» представитель не явился.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Морской Ворон»

на определение от 30.04.2008 судьи Е.В. Лосевой по делу №А24-3746/2002 Арбитражного суда Камчатской области

по иску ЗАО «Иянин Кутх»

к Администрации Корякского автономного округа, ГУП «ПО ЖКХ» КАО

о взыскании 25 525 671 руб. 50 коп.

(заявление ЗАО «Морской Ворон» о процессуальном правопреемстве)

установил:         ЗАО «Иянин Кутх» обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с исковым заявлением к Администрации Корякского Автономного Округа о взыскании 25 525 671 руб. 50 коп. основного долга за поставленную товар на основании контракта № 07/04-06-01 от 04.06.2001.

Определением от 20.12.2002 к участию в деле в качестве ответчика привлечено ГУП «ПО ЖКХ» КАО.

Решением Арбитражного суда Камчатской области от 21.03.2003 по делу №А24-3746/2002 с Администрации Корякского автономного округа в пользу ЗАО «Иянин Кутх» взыскано 25 525 671 руб. 50 коп. долга. Второй ответчик - ГУП «ПО ЖКХ» КАО исключено из стороны по делу.

Решение суда вступило в законную силу, 01.05.2003 выдан исполнительный лист.

Определением суда от 21.10.2005 изменено наименование взыскателя по делу №А24-3746/2002 с ЗАО «Иянин Кутх» на ЗАО «Корякская рыбопромышленная компания».

07.06.2007 определением Арбитражного суда Камчатской области в порядке процессуального правопреемства произведена замена взыскателя по решению от 21.03.2003 по делу № А24-3746/2002 с ЗАО «Корякская рыбопромышленная компания» на ЗАО «Морской Ворон».

25.03.2008 ЗАО «Морской Ворон» обратилось в арбитражный суд с заявлением о процессуальном правопреемстве, а именно о замене должника по делу №А24-3746/2002 с Администрации Корякского автономного округа на Правительство Камчатского края, ссылаясь на Федеральный Конституционный закон от 12.07.2006 №2-ФКЗ.

Определением от 30.04.2008 в удовлетворении заявления ЗАО «Морской Ворон» о процессуальном правопреемстве по делу №А24-3746/2002 отказано.

Не согласившись с определением суда, ЗАО «Морской Ворон» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит определение отменить. В обоснование жалобы указывает, что в силу норм ФКЗ от 12.07.06 № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» Правительство Камчатского края является правопреемником Администрации Корякского автономного округа. Не согласен с выводом суда о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства выбытия Администрации КАО из правоотношения. Полагает, что доказательством выбытия Администрации Кар из правоотношения является ФКЗ от 12.07.2006 № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа», Постановление губернатора Камчатского края № 130 от 25.10.2008 «О временной системе управления и временной структуре органов исполнительной власти Камчатского края», а также выписка из ЕГРЮЛ о регистрации Правительства Камчатского края.

Представитель Правительства Камчатского края по доводам жалобы возразила, пояснив, что в соответствии со ст. 48 АПК РФ процессуальное правопреемство возможно в случае выбытия стороны из спорного правоотношения. В настоящее время Администрация Корякского автономного округа не ликвидирована. Полагает, что замена должника по настоящему делу невозможна, поскольку ликвидация лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства. В законе от 12.07.2006 № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» не содержится прямых указаний, что правительство Камчатского края является правопреемником Администрации Корякского автономного округа.

Правильность принятого судебного акта проверяется в порядке и пределах статей 266-270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, коллегия не усматривает оснований для отмены  обжалуемого определения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

В соответствии с ч. 4 ст. 1 ФКЗ от 12.07.06г. № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» с 01.07.07г. в результате объединения двух субъектов: Камчатской области и Корякского автономного округа был создан новый субъект Российской Федерации – Камчатский край.

В соответствии с п. 2 ст. 6 указанного закона Камчатский край с 01.07.07г. становится правопреемником Камчатской области и Корякского автономного округа.

Судом первой инстанции установлено, что в целях реализации закона от 12.07.06г. № 2-ФКЗ и постановления губернатора Камчатского края от 25.10.07г. № 130 по распоряжению губернатора Камчатского края № 1060-р от 26.12.07г. образована ликвидационная комиссия упраздняемой администрации Корякского автономного округа.

Согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (пункт 2 статьи 51) и прекращается в момент завершения его ликвидации (пункт 8 статьи 63).

Пунктом 8 ст. 63 ГК РФ предусмотрено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ в момент внесения записи об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц прекращается его правоспособность, то есть способность иметь гражданские права, соответствующие целям его деятельности, и нести связанные с этой деятельностью гражданские обязанности.

Поскольку заявителем жалобы не представлено доказательств исключения Администрации Корякского автономного округа из ЕГРЮЛ, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве, так как Администрация Корякского автономного округа не утратила своей правоспособности и не выбыла из правоотношения, установленного решением суда от 21.03.2003 по настоящему делу.

Доводы заявителя жалобы судебной коллегией отклоняются в силу следующего:

В соответствии с п. 1 ст. 7 закона от 12.07.06г. № 2-ФКЗ со дня вступления его в силу и до дня завершения формирования законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатского края первого созыва (далее - Законодательное Собрание Камчатского края) и высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, но не позднее 31 декабря 2008 года действует переходный период образования Камчатского края.

В соответствии с п. 1 ст. 13 закона от 12.07.06г. № 2-ФКЗ в переходный период на территории Камчатского края продолжают осуществлять свои полномочия действующие в Камчатской области и Корякском автономном округе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Таким образом, Администрация Корякского автономного округа является действующим юридическим лицом и несет права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Как указал суд первой инстанции, заявитель жалобы не лишен возможности обратиться в ликвидационную комиссию Администрации Корякского автономного округа за удовлетворением своих требований.

При изложенных обстоятельствах определение суда признается законным, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 258, 268-270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение суда от 30.04.2008 по делу № А24-3746/2002 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через арбитражный суд Камчатской области.

Председательствующий                                             И.Л. Яковенко

Судьи                                                                          Н.А. Скрипка

И.С. Чижиков

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2008 по делу n А51-6943/2008. Изменить решение  »
Читайте также