Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2008 по делу n А51-7057/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 690007, г. Владивосток, ул.1-я Морская, 2,4. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-7057/2008 37-177 01 сентября 2008 года 05АП-1214/2008 Резолютивная часть постановления оглашена 27.08.2008. Полный текст изготовлен 01.09.2008. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Симоновой Г.А. судей: Еремеевой О.Ю., Солохиной Т.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Гуцалюк С.В. при участии в заседании: стороны не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 15 «Звездочка» п. Славянка Хасанского муниципального района Приморского края на решение от 28.07.2008 по делу № А51-7057/2008 37-177 Арбитражного суда Приморского края, принятое судьей Куделинской Л.А., по заявлению муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 15 «Звездочка» п. Славянка Хасанского муниципального района Приморского края к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления № 232 от 19.06.2008;
установил: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 «Звездочка» п. Славянка Хасанского муниципального района Приморского края (далее по тексту - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 232 от 19.06.2008 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности юридическому лицу. Решением Арбитражного суда Приморского края от 28.07.2008 по делу № А51-7057/2008 37-177 в удовлетворении заявленных учреждением требований было отказано, так как суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта нарушения учреждением требований пожарной безопасности. Не согласившись с данным судебным актом, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 «Звездочка» п. Славянка Хасанского муниципального района Приморского края обратилось в суд с апелляционной жалобой об отмене вышеуказанного решения арбитражного суда первой инстанции, как вынесенного при неполном выяснении судом обстоятельств, имеющих значение для дела и недоказанностью обстоятельств, которые суд посчитал установленными. В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы, не отрицая выявленных административным органом нарушений, указывает, что указанные нарушения явились следствием недостаточного финансирования муниципального учреждения его учредителем, поэтому к административной ответственности должно быть привлечено лицо, ответственное за финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в необходимом объеме. В тексте апелляционной жалобы заявитель ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Судом заявленное ходатайство рассмотрено и удовлетворено. Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания стороны не явились, явку представителей не обеспечили. Дело слушается в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 «Звездочка» п. Славянка Хасанского муниципального района Приморского края зарегистрировано в качестве юридического лица МИ ФНС России № 10 по Приморскому краю 01.07.2002 за основным государственным регистрационным номером 1022501194451. 11.06.2008 государственным инспектором Хасанского района по пожарному надзору на основании распоряжения от 10.06.2008 № 176 проведены мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в помещении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 15 «Звездочка» п.Славянка по ул. Ленинская, 51-а, в ходе которых установлено, что в нарушение пунктов 57, 102 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (далее по тексту - Правила ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - ФЗ «О пожарной безопасности»), пункта 4 Норм пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий и сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации», пункта ЮЛ Строительных норм и правил 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий, сооружений» МДС 21-1-98, утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7 помещения учреждения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, отсутствует система оповещения людей в случае возникновения пожара, не произведена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения, монтаж и подключение электрооборудования выполнены с нарушениями нормативных документов по электроэнергетике. По факту выявленного нарушения административный орган составил протокол об административном правонарушении от 11.06.2008 № 232. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении на основании части 1 статьи 23.34, статьи 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ, Кодекс) административным органом принято постановление от 19.06.2008 № 232 о назначении учреждению административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной их важнейших функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Аналогичные правила установлены Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС от 18.06.2003 № 313, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 и Нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденными Приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323. Пунктом 10 Правил ППБ 01-03 предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению. Как установлено судом, факт нарушения учреждением правил и норм пожарной безопасности подтверждается актом проверки от 16.06.2008 № 176 и протоколами об административных правонарушениях №№ 231 и 232 от 11.06.2008, и не отрицается самим заявителем. В связи с чем, коллегия считает правильным вывод суда о том, что в действиях детского сада № 2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, а довод заявителя жалобы в указанной части - необоснованным. Как следует из материалов дела, 17.01.2008 между администрацией Хасанского муниципального района и учреждением заключен договор № 01, по условиям которого администрация закрепила за учреждением на праве оперативного управления здание, расположенное по адресу: Приморский край, Хасанский район, п. Славянка, ул. Ленинская, 51-а, а учреждение обязуется обеспечить сохранность переданного имущества, использовать его в соответствии с целевым назначением, осуществлять капитальный и полный текущий ремонт. Актом приемки-передачи муниципального имущества от 17.01.2008 М.Б. Борунова в соответствии с решением Думы Хасанского муниципального района от 26.12.07 № 678 приняла в оперативное управление здание детского сада общей площадью 763 кв.м. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что обязанность по выполнению требований пожарной безопасности, а, следовательно, и ответственность за их нарушение или несоблюдение возложена на учреждение, является обоснованным. На основании вышеизложенного, коллегией отклоняется и довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии вины учреждения в совершении административного правонарушения, так как оно явилось следствием недостаточного финансирования муниципального учреждения его учредителем. Однако суд считает, что отсутствие достаточного финансирования не освобождает заявителя от обязанности соблюдать правила и нормы пожарной безопасности и от ответственности за их нарушения. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.4 КоАП РФ, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами, и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем. Выявленные административные правонарушения непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений детского сада во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений и его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания. Детский сад является учреждением дошкольного образования с массовым пребыванием детей, несоблюдение правил пожарной безопасности влечет необеспечение безопасности детей и создает непосредственную угрозу для их жизни и охраны здоровья, гарантированные статьей 41 Конституции РФ. С учётом изложенного у суда отсутствуют основания считать, что учреждение приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил пожарной безопасности, в связи с чем в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ заявитель признаётся виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено. В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. При таких обстоятельствах, коллегия считает вынесенное решение законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение от 28.07.2008 по делу № А51-7057/2008 37-177 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа в 2-х месячный срок через Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий Г.А. Симонова Судьи О.Ю. Еремеева Т.А. Солохина Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2008 по делу n А51-3948/081-140. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|