Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2015 по делу n А51-13990/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-13990/2015 14 декабря 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 09 декабря 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Л. Сидорович, судей В.В. Рубановой, А.В. Пятковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Байк», апелляционное производство № 05АП-10527/2015 на решение от 05.10.2015 судьи Мангер Т.Е. по делу № А51-13990/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Байк» (ИНН 2524127600, ОГРН 1092509000418, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.05.2009) о признании незаконным решения Владивостокской таможни (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005) от 18.06.2015 об отказе в выпуске товаров, заявленных по ДТ № 10702030/080615/0034222, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Байк» - представитель Шестернин Д.В. по доверенности от 23.03.2015 сроком до 31.12.2016; от Владивостокской таможни - представитель Вяткина А.А. по доверенности от 17.08.2015 № 180 сроком до 14.08.2016, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Байк» (далее - заявитель, ООО «Байк», общество) обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) от 18.06.2015 об отказе в выпуске товара, заявленного к таможенному оформлению в декларации на товары (далее - ДТ) № 10702030/080615/0034222. Решением от 05.10.2015 суд удовлетворил требования общества частично. Решение таможни от 18.06.2015 об отказе в выпуске товаров в части товаров №1 и №3, заявленных по ДТ № 10702030/080615/0034222 признано незаконным. В части требования общества о признании незаконным решения таможни от 18.06.2015 об отказе в выпуске товара №2 судом отказано. Посчитав, что судебный акт вынесен с нарушением норм материального права и без учета обстоятельств, установленных по делу, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить в части требования о признании незаконным решения таможни от 18.06.2015 об отказе в выпуске товара №2, принять новый судебный акт, требования заявителя в данной части удовлетворить. В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что экспертные заключения ООО «Профессионал» от 15.05.2015 № 15/05-30, Союза «Торгово-промышленная палата» от 23.09.2015 серии 15 № 0200300098, подтверждают тот факт, что спорный товар № 2, бывший в употреблении, не утратил свои потребительские свойства и пригоден для дальнейшего использования, в связи с чем не является опасными отходами, при ввозе которые требуется представление соответствующей лицензии. Кроме того, по мнению заявителя, таможенный орган не представил доказательств того, что ввезенный товар № 2 потерял свои потребительские свойства, а также не опроверг выводы, содержащиеся в заключении эксперта от 15.05.2015. Также общество полагает, что, поскольку заключения эксперта проводились вне рамок судебного разбирательства, то обязательное предупреждение экспертов об ответственности за дачу заведомо ложных заключений, согласно Федерального закона №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», не требовалось. Таможенный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. В судебном заседании представители сторон поддержали свои требования и возражения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. В июне 2015 года во исполнение внешнеэкономического контракта № ML1 от 18.02.2014, заключенного иностранной компанией с ООО «Байк», на таможенную территорию Таможенного союза из Японии в РФ в адрес последнего был ввезен товар: товар №1 «колеса ходовые стальные в комплекте с шинами, бывшие в употреблении, пригодные для дальнейшей эксплуатации, высота протектора 3 мм», всего 630 грузовых мест; товар №2 «шины пневматические резиновые, бывшие в употреблении, пригодные для дальнейшей эксплуатации, высота протектора 3 мм, (не являются отходами)», всего 311 грузовых мест; товар №3 «колеса ходовые алюминиевые в комплекте с шиной, бывшие в употреблении, пригодные для дальнейшей эксплуатации, высота протектора 3 мм», стоимостью 2 090 200 японских йен. В ходе проведения таможенного контроля таможенным постом Морской порт Владивосток Владивостокской таможни было выявлено, что обществом не представлена лицензия, необходимая для выпуска товара № 2 «шины пневматические резиновые, бывшие в употреблении, пригодные для дальнейшей эксплуатации», в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) принято решение от 18.06.2015 об отказе в выпуске товаров, заявленных по спорной ДТ. Не согласившись с решением таможенного органа об отказе в выпуске товаров, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества и в отзыве таможни на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таможенное декларирование товаров производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (пункты 2, 3 статьи 179 ТК ТС). Согласно пункту 1 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации, в том числе, должны быть указаны сведения: об исчислении таможенных платежей, применение льгот по уплате таможенных платежей; сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 ТК ТС. Порядок заполнения таможенных деклараций и их формы определены Инструкцией по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее по тексту - Инструкция № 257). Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в частности: документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами. При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза. Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов (пункт 4 статьи 183 ТК ТС). В соответствии с пунктом 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Таможенные органы осуществляют выпуск товаров при соблюдении условий, приведенных в пункте 1 статьи 195 ТК ТС, в частности, при представлении таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с названным Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров. Открытый перечень документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, приведен в Классификаторе видов документов, используемых при таможенном декларировании (приложение № 8 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»). Такими документами являются, в частности, лицензии на осуществление экспортно-импортных операций с товарами, разрешения, разъяснения, заключения (разрешительный документ), разрешение (подтверждение), ветеринарный сертификат и др. В силу пункта 1 статьи 201 ТК ТС при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 ТК ТС и в пункте 2 статьи 201 ТК ТС, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению. Порядок оформления отказа в выпуске товаров определяется решением Комиссии таможенного союза, который закреплен в Инструкции о порядке оформления отказа в выпуске товаров, утвержденной Решением комиссии Таможенного Союза от 20.05.2010 № 262 (далее по тексту - Инструкция), которой предусмотрены сроки и порядок отказа в выпуске товаров. Из материалов дела усматривается, что во исполнение внешнеэкономического контракта, заключенного между заявителем и иностранной компанией, в июне 2015 года на таможенную территорию таможенного союза в Российскую Федерацию были ввезены товары, в том числе товар №2: шины пневматические для автомобильного транспорта, бывшие в употреблении. В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом в таможенный орган была подана ТД №10702030/080615/0034222. Посчитав, что представленных к таможенному оформлению спорной ДТ документы, в том числе заключение эксперта от 15.05.2015 №15/05-30, не следует, что на спорный товар у общества имеется разрешительная документация (лицензия), а иных документов обществом при подаче таможенной декларации не представлено. Принимая во внимание заявительный характер таможенного декларирования, таможенный орган отказал в выпуске товара. Основанием для отказа в выпуске товаров по спорной ДТ в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС послужило непредставление лицензии на товар № 2 «шины пневматические резиновые, бывшие в употреблении». Оценив оспариваемый отказ в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что в отношении товара №2 законодательством таможенного союза установлены запреты и ограничения, в связи с чем непредставление разрешительного документа (лицензии) является основанием для отказа в выпуске товара. При этом арбитражный суд правомерно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 1 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов, являющегося приложением №7 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Положение о ввозе опасных отходов, Положение №30), настоящее Положение определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза опасных отходов, включенных в раздел 2.3 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение №7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года). Согласно пункту 4 Положения №30 ввоз и (или) вывоз опасных отходов осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 №199, или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 №45. Лицензия или заключение (разрешительный документ) представляется таможенным органам государств-членов при прибытии опасных отходов на таможенную территорию Союза. По правилам подпункта «г» пункта 3 Положения о ввозе опасных отходов запрещается осуществлять ввоз опасных отходов, включенных в раздел 2.3 единого перечня, в целях захоронения и обезвреживания. В силу пункта 5 названного Положения помещение опасных отходов под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2015 по делу n А51-21197/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|