Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2008 по делу n А51-15863/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а
Пятый арбитражный апелляционный суд г.Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2 именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанцииг. Владивосток Дело № А51-15863/2006 13-393/34 «25» августа 2008 г. № 05АП-208/2008 Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании «19» августа2008 г., изготовление постановления откладывалось на основании ст. 176 АПК РФ до «25» августа2008 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: С.В. Шевченко судей: И.Л. Яковенко, Л.Ю. Ротко при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Н.А. Медведевой при участии в судебном заседании представителей: от КГУП «Примтеплоэнерго» - Матохина О.В. (паспорт 0504 110261, доверенность №140/2008 от 21.12.2007). от Государственного учреждения социального обслуживания «Центр социального обслуживания населения» Черниговский район – представитель не явился. от Министерства финансов в лице УФК по Приморскому краю - представитель не явился. от Департамента финансов Администрации Приморского края - представитель не явился. от Администрация муниципального округа Черниговского района - представитель не явился. от УФК по Приморскому краю – представитель не явился. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу КГУП «Примтеплоэнерго» на решение от «20» марта 2008 г. по делу № А51-15863/2006 13-393/34 Арбитражного суда Приморского края судьи Н.А. Анасенко по иску КГУП «Примтеплоэнерго» в интересах филиала «Спасский» КГУП «Примтеплоэнерго» к Государственному учреждению социального обслуживания «Центр социального обслуживания населения» Черниговский район, Управлению федерального казначейства по Приморскому краю, Министерству финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю, Администрации муниципального образования Черниговского района в лице Финансового управления Черниговского района, Департаменту финансов Администрации Приморского края о взыскании 124 307 руб. 36 коп. установил:
КГУП «Примтеплоэнерго» филиал Спасский Черниговский тепловой район обратилось с иском к Государственному учреждению социального обслуживания «Центр социального обслуживания населения» Черниговский район, Управлению федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 124 307 руб. 36 коп., составляющих задолженность связанную с предоставлением гражданам льгот на оплату коммунальных услуг в соответствии с ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» за период с 01.04.2004 по 31.12.2004. Определением от 29.03.2007 к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю Определением от 26.04.2007 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Администрация муниципального образования Черниговского района в лице Финансового управления Черниговского района, Департамент финансов Администрации Приморского края. Решением суда от 20.03.2008 в удовлетворении исковых требований отказано. Решение мотивировано непредставлением истцом доказательств, подтверждающих объемы предоставленных услуг. Обжалуя решение суда, КГУП «Примтеплоэнерго» просит его отменить как незаконное и необоснованное. Считает, что истцом доказан объем предоставленных услуг. Представители Государственного учреждения социального обслуживания «Центр социального обслуживания населения» Черниговский район, Управления федерального казначейства по Приморскому краю, Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю, Администрации муниципального образования Черниговского района в лице Финансового управления Черниговского района, Департамента финансов Администрации Приморского края, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со ст. 156 АПК РФ, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие сторон по имеющимся материалам дела. Решение суда проверяется в порядке ст.ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Проверив материалы дела, правильность применения судом норм материального и процессуального права, выслушав доводы жалобы, коллегия считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 01.01.2004 между КГУП «Примтеплоэнерго» (предприятие) и Муниципальным учреждением «Центр социального обслуживания населения» (учреждение) заключен договор на возмещение расходов, связанных с реализацией льгот по оплате коммунальных услуг, по условиям которого предприятие приняло на себя обязательство по оказанию работникам учреждения услуг по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». КУГП «Примтеплоэнерго» в лице филиала «Спасский», осуществляя в период с 01.04.2004 по 31.12.2004 жилищно-коммунальные услуги, за счет собственных средств предоставило в соответствии с Законом РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» льготу по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам Черниговоского района, подпадающим под действие указанного закона, в результате чего понесло расходы, которые до настоящего времени не компенсированы. Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения КГУП «Примтеплоэнерго» с настоящим иском. В соответствии со ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР от 24.06.1983 (с изменениями) и ст. 36 ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» социальные работники, занятые в государственном и муниципальном секторам социального обслуживания имеют право на бесплатное получение жилой площади и жилищно - коммунальных услуг в случае, если они проживают в сельской местности или поселках городского типа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2 Правил предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.06.2003 №377, субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете на соответствующий год. Министерство финансов РФ предоставляет субсидии на основании ежеквартальных предоставляемых субъектами РФ отчетов о фактически произведенных на указанные выше цели расходах (п.3 Правил). В соответствии со ст. ст. 72, 76 Конституции РФ и ст. 6 ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов РФ от 24.06.1999 №119-ФЗ, разделение полномочий РФ и субъектов РФ в области социальной защиты производится по уровню органа государственной власти, принявшего соответствующее законодательное решение. Согласно ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ» от 24.01.1999 №119-ФЗ обязательства по социальной защите населения, установленные федеральными законами, есть реализация полномочий РФ в области социальной защиты и финансирование на реализацию этих полномочий должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи средств нижестоящим бюджетам. Из изложенного следует, что если обязательства по социальной защите населения установлены федеральным законом, то исполнение этих федеральных законов должно осуществляться путем передачи материальных ресурсов нижестоящим бюджетам. Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 № 862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах» и от 15.08.2001 № 584 «О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года» предусмотрено, что на нижестоящие бюджеты может быть возложена ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для этих бюджетов, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов. Таким образом, поскольку предоставление льгот работникам сельской местности предусмотрено федеральным законом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что источником финансирования является федеральный бюджет, финансирование предусмотренных федеральным законом льгот осуществляет Российская Федерация, гарантировавшая их предоставление, в лице финансового органа - Министерства финансов РФ. Статьями 46, 47 ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23.12.2002 № 186-ФЗ на 2004 год Фонд компенсаций утвержден в сумме 56 210 238,1 тыс. руб. с выделением субсидий и субвенций на финансирование текущих расходов, предусмотренных Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другими законодательными актами Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, - в сумме 15 202 000,0 тыс. рублей, в том числе Приморскому краю – 368 303,0 тыс. рублей субвенций на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Статьей 21 Закона Приморского края от 29.12.2003 года № 91-КЗ «О краевом бюджете на 2004 год» предусмотрена передача средств бюджетам муниципальных образований Приморского края в сумме 457 383 тыс. рублей, включая дополнительно поступившие из федерального бюджета в 2004 году в сумме 62 845 тыс. рублей, в том числе на реализацию Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», в том числе на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности - субвенции в сумме 38 762 тыс. рублей, дополнительно поступившей из федерального бюджета в 2004 году. По данным Департамента финансов администрации Приморского края в 2004 г. из федерального бюджета для возмещения данных расходов поступило 39 699 тыс. руб. Распоряжением Губернатора Приморского края поступившие средства были распределены муниципальным образованиям ПК, в том числе МО Черниговский район выделено 3 191 тыс. рублей. Поступившие средства в полном объеме распределены муниципальным образованием в адрес предприятий, непосредственно оказывающих жилищно-коммунальные услуги и предоставляющих льготы, пропорционально понесенным расходам, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Однако объем передаваемых средств не покрыл расходы истца на предоставление льгот, предусмотренных ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». В связи с тем, что денежные средства на реализацию льгот, предусмотренных ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», из федерального бюджета в спорный период в достаточном объеме не выделялись, полученные из бюджета субъекта РФ денежные средства переданы муниципальным образованиям Приморского края и доказательств нецелевого использования денежных средств у суда не имеется, коллегия, исходя из ст. 125, 1069, 1071 ГК РФ считает, что сумма компенсации подлежит возмещению за счет средств бюджета Российской Федерации, и надлежащим ответчиком признает Министерство финансов РФ. Остальные ответчики подлежат освобождению от ответственности. Факт предоставления льгот на оплату жилья и коммунальных услуг истцом в спорный период и размер некомпенсированных расходов подтвержден материалами дела, а именно: реестрами граждан, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, с указанием ФИО льготника, его адреса, суммы предоставленной льготы, согласованными с Государственным учреждением социального обслуживания «Центр социального обслуживания населения» Черниговского района. Указанные документы не были представлены в суд первой инстанции из-за неявки представителя истца в судебное заседание по уважительной причине, поэтому суд апелляционной инстанции принимает данные доказательства в силу ч. 2 ст. 268 АПК РФ При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене по основаниям, предусмотренным в ст. 270 АПК РФ. Расходы по госпошлине относятся на ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ. Руководствуясь ст. ст. 267-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Приморского края от 20.03.2008 по делу № А51-15863/2006 13-393/34 отменить. Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу КГУП «Примтеплоэнерго» в интересах филиала «Спасский» КГУП «Примтеплоэнерго» 124 307 руб. 36 коп. задолженности, 3 986 руб. 14 коп. госпошлины по иску и 1 000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе. Выдать исполнительный лист. В иске к Государственному учреждению социального обслуживания «Центр социального обслуживания населения» Черниговский район, Управлению федерального казначейства по Приморскому краю, Администрации муниципального образования Черниговского района в лице Финансового управления Черниговского района, Департаменту финансов Администрации Приморского края отказать. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий С.В. Шевченко Судьи Л.Ю. РоткоИ.Л. Яковенко Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2008 по делу n А51-14204/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|