Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А59-2791/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-2791/2015 05 октября 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 сентября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 октября 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Л.Ю. Ротко, при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Сахалинское морское пароходство» апелляционное производство № 05АП-8263/2015 на решение от 17.08.2015, принятое в порядке упрощенного судопроизводства, по делу № А59-2791/2015 Арбитражного суда Сахалинской области по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) к открытому акционерному обществу «Сахалинское морское пароходство» (ОГРН 1026501017828, ИНН 6509000854) о взыскании убытков, при участии: от истца – представитель Маклюк Т.В. (доверенность № 625 от 15.07.2015, служебное удостоверение № 0183282); от ответчика – представитель Коткина А.Н. (доверенность № 1674 от 11.12.2014, паспорт); УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») обратилось с иском к открытому акционерному обществу «Сахалинское морское пароходство» (далее ОАО «СМП») о взыскании убытков, возникших вследствие просрочки доставки груза в сумме 70 627 руб. 68 коп. Поскольку сумма иска не превышает триста тысяч рублей и ответчик является юридическим лицом, то в силу положений пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий спор рассмотрен судом в порядке Главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ("Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства") и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства". Решением суда от 17.08.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с настоящей жалобой. В обоснование доводов апеллянт ссылается на ошибочное направление отзыва на иск и ходатайства о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства в суд первой инстанции с указанием № дела А59-2792/2015, что послужило основанием для необоснованного вывода суда о признании ответчиком обстоятельств иска согласно ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ. Кроме того, ответчик полагает, что сроки доставки груза ввиду поздней подачи заявки истцом, отсутствия свободного места на пароме и из-за нахождения судна в ожидании грузовой обработки, должны быть увеличены на все время задержки в пути следования. Также ответчик ссылается на неблагоприятные погодные условия, в связи с чем полагает, что его вина в просрочке доставки груза по спорной накладной отсутствует. Истец в отзыве на апелляционную жалобу ответчика считает, что судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, с учетом обстоятельств и при оценке всех доказательств, представленных сторонами, и просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям. Как установлено судом и следует из материалов дела, Решением Арбитражного суда Хабаровского края по делу №А73-4524/2014 с ОАО «РЖД» в пользу ООО «Взрывпром» взысканы пени за просрочку доставки груза в сумме 70 627 руб.68 коп. Платежным поручением № 950 от 06.10.2014 ОАО «РЖД» оплатило ООО «Взрывпром» 70 627 руб.68 коп. пени и 2 835 руб. 11 коп. государственной пошлины. Считая, что просрочка доставки груза по дорожной ведомости №АН 361311, произошла по вине ответчика, поскольку в соответствии с календарным штемпелем на передаточной ведомости ответчик фактически принял груз 20.01.2014, а доставил и передал железнодорожному перевозчику 03.02.2014, т.е. за пределами нормативного срока доставки. Просрочка доставки грузов морским перевозчиком составила 6 суток, а оплаченные на основании указанного решения пени являются убытками общества, и обратился с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно статьям 792, 793 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную данным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. В соответствии со статьей 75 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется исходя из совокупности сроков доставки их железнодорожным транспортом и транспортом других видов, и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на транспорте соответствующих видов. В случае нарушения общего срока доставки грузов в прямом смешанном сообщении ответственность за просрочку доставки грузов несет перевозчик транспорта соответствующего вида, выдавший груз. Этот перевозчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к организации того вида транспорта, по вине, которой допущена просрочка доставки груза (ст. 97 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»). В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении споров о взыскании с перевозчиков пеней за просрочку доставки грузов арбитражным судам надлежит руководствоваться Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом. В соответствии с параграфом 33 Правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденных МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17/24.04.1956 (с изменениями от 30 ноября 2000 года), сроки доставки грузов определяются по совокупности перевозок их железнодорожным и водным транспортом и исчисляются на основании действующих на железнодорожном и водном транспорте правил об исчислении сроков доставки грузов. В силу положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В соответствии с пунктом 1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 11 июня 2014 года по делу №А73-4524/2014 установлено, что количество дней просрочки доставки грузов перевозчиками составило 6 суток. Таким образом, просрочка доставки грузов железнодорожным перевозчиком и морским перевозчиком в количестве 6 суток не подлежит доказыванию вновь, поскольку данные обстоятельства установлены при рассмотрении дела №А73-4524/2014. Возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, поэтому ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. При этом, в соответствии со статьей 65 АПК РФ, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер понесенных истцом убытков, причинную связь между правонарушением и убытками. Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, суд установил, что ответчик ненадлежащим образом выполнили свои обязательства по перевозке грузов, что подтверждается судебным актом по делу №А73-4524/2014, однако в соответствии со ст. 75 ФЗ от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» сумма пени за просрочку доставки грузов взыскана с перевозчика, выдавшего груз грузополучателю, то есть с железной дороги. В соответствии с Приказом Минморфлота от 01.03.88 № 24 (РД 31.10.30-88) срок доставки грузов морским транспортом в каботаже при перевозке грузов паромами на линии Ванино-Холмск составляет 4 суток. Из материалов дела следует, что согласно календарному штемпелю, наложенному принимающей стороной – морским перевозчиком, передаточные ведомости предъявлены ОАО «РЖД» морскому перевозчику 20.01.2014, нормативный срок доставки груза морским перевозчиком 24.01.2014, фактически груз предъявлен морским перевозчиком 03.02.2014. Таким образом, с 21.01.2014 морской перевозчик несет ответственность за груз, переданный железнодорожным перевозчиком для перевозки морем. При вышеизложенных обстоятельствах с учетом превышения нормативного срока доставки груза морским перевозчиком, суд правомерно счел требования истца о взыскании убытков, понесенных в связи с оплатой суммы пени за просрочку доставки грузов морем, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает правомерным применение судом первой инстанции положений п. 3.1. ст. 70 АПК РФ, поскольку в установленный срок ответчик отзыв на иск не представил, возражений по заявленным требованиям не заявил. Доводы о представлении отзыва на иск и ходатайства о переходе к рассмотрению дела в общем порядке искового производства с указанием неверного номера дела судом апелляционной инстанцией отклоняются, поскольку согласно п. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Оценив иные доводы ответчика в подтверждение отсутствия вины в просрочке доставки груза, суд относится к ним критически и отклоняет с учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и совокупности представленных доказательств. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, в соответствии со ст. 110 АПК РФ, относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 258, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 17.08.2015 по делу №А59-2791/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья Л.Ю. Ротко Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А51-2629/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|