Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А51-14712/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-14712/2015

05 октября 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 30 сентября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 октября 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего В.В. Рубановой,

судей Л.А. Бессчасной, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,

апелляционное производство № 05АП-8562/2015

на решение от 18.08.2015

судьи Ю.А. Тимофеевой

по делу № А51-14712/2015 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фрост-НТ» (ИНН 2508110705, ОГРН 1122508001813, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 31.05.2012)

о признании незаконным решения Находкинской таможни (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002), изложенного в письме от 08.05.2015               № 13-05/18912, об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ № 10714040/040614/0021693 и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 215 386,35 рублей,

при участии: стороны не явились,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Фрост-НТ» (далее –  ООО «Фрост-НТ», Заявитель, Общество, Декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее – Таможенный орган, Таможня) изложенного в письме от 08.05.2015 № 13-05/18912, об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ                                                    № 10714040/040614/0021693 и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 215 386,35 рублей.

Также Общество ходатайствовало о взыскании  с Таможенного органа 30 000 рублей судебных издержек на оплату услуг представителя.

Решением от 18.08.2015 суд первой инстанции удовлетворил требования Общества, признав незаконным указанное решение Таможни и обязав Находкинскую таможню произвести возврат Обществу излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 215 386,35 рублей.

Кроме того, вышеуказанным решением суд взыскал с Таможни в  пользу  Общества судебные  расходы по уплате государственной пошлины в сумме 10 308 рублей и судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 15 000 рублей.

Обжалуя в порядке апелляционного производства вышеуказанное решение суда, Находкинская таможня просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.

В апелляционной жалобе Таможенный орган указал, что основанием для доначисления таможенных платежей по спорной ДТ явилось решение по таможенной стоимости, которое не было обжаловано или отменено, т.е. таможенные платежи были уплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем на момент рассмотрения заявления Общества Таможенным органом отсутствовали основания для возврата таможенных платежей.

При этом, рассматривая заявление о возврате таможенных платежей, Таможня, согласно жалобе, не имеет права пересматривать решения о корректировке и принятии таможенной стоимости товара, которые лежат в основе довзыскания таможенных платежей, в связи с чем заявляемые к возврату таможенные платежи не могут быть признаны самим таможенным органом излишне уплаченными.

Общество в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Кроме того, в данном отзыве Заявитель просит взыскать с Таможни судебные расходы на оплату услуг представителя в Пятом арбитражном апелляционном суде по настоящему делу в сумме 10 000 рублей.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

В июне 2014 года во исполнение внешнеторгового контракта от 04.07.2013 № 04072013/156, заключенного между Заявителем и иностранной компанией, на таможенную территорию России был ввезен товар общей стоимостью 37911,20 долларов США.

При таможенном оформлении данного товара Заявитель произвел его декларирование по ДТ № 10714040/040614/0021693. Таможенная стоимость заявлена Декларантом с применением основного метода определения таможенной оценки «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».

В обоснование применения первого метода таможенной оценки Обществом в Таможенный орган представлены следующие документы: контракт, спецификации, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, счет за фрахт и другие документы согласно описи.

В ходе осуществления таможенного контроля Таможенным органом было установлено, что представленные к оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу таможенной оценки.

Таможней было принято решение о проведении дополнительной проверки, и запрошены у Общества дополнительные документы.

Посчитав, что сведения, использованные Декларантом при заявлении таможенной стоимости, не основаны на количественно определяемой и  документально подтвержденной информации, Таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в рассматриваемой ДТ.

  Таможенная стоимость товара была определена с использованием иного метода, в связи с чем Декларанту было предложено произвести доплату таможенных платежей. Сумма доначисленных таможенных платежей была уплачена Обществом в полном объеме.

Посчитав, что корректировка таможенной стоимости товаров была произведена необоснованно, 05.05.2015 Общество обратилось в Таможню с заявлением о возврате таможенных платежей по рассматриваемой ДТ.

Письмом от 08.05.2015 № 13-05/18912 Таможня сообщила Декларанту о возврате заявления без рассмотрения в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.

Не согласившись с отказом Таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи, посчитав, что данный отказ не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого отказа незаконным.

18.08.2015 был вынесен обжалуемый судебный акт.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270    АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Рассмотрение вопроса об обоснованности требования плательщика таможенных платежей о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, начисленных в результате проведенной таможней корректировки таможенной стоимости, находится во взаимосвязи с выяснением обоснованности и законности принятия таможней решения о корректировке таможенной стоимости.

В силу части 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010             № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»            (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ) определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств – членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Пунктом 2 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза   (далее - ТК ТС) предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, – таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС).

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ «О ратификации Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее – Соглашение от 25.01.2008) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 указанного Соглашения.

В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи 4 Соглашения от 25.01.2008).

При этом согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС и пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза (пункт 5 статьи 65 ТК ТС).

В силу пункта 1 и пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Из материалов дела коллегией установлено, что в подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки Заявитель представил в Таможенный орган соответствующие контракт, транспортные, бухгалтерские и иные документы. Цена ввозимого товара в данных документах указана без каких-либо условий и является фиксированной. Факт перемещения указанных в спорной ДТ товаров и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта Таможней не оспаривается.

Как следует из спорной декларации, товар был поставлен на условиях FOB-Шанхай.

Условие поставки FOB в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов «Инкотермс-2000» означает, что продавец обязан оплатить все расходы, относящиеся к товару до момента фактического его перехода через поручни судна в согласованном порту отгрузки, все расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, оплатой всех пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при вывозе.

Как следует из материалов дела, в подтверждение понесенных расходов на транспортировку товара Обществом Таможенному органу были представлены: договор транспортной экспедиции от 02.09.2013                              № 102/09/2013, счет на оплату перевозки № 511 от 22.05.2014, платежное поручение № 302 от 30.05.2014 об оплате транспортных расходов, согласно которым расходы общества на транспортировку товара составили 131 107,55  рублей, эту же сумму Декларант включил в таможенную стоимость и указал в графе 17 ДТС-1.

Учитывая изложенное, исследовав представленные Декларантом документы, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что они  подтверждают  правомерность определения Обществом таможенной стоимости ввезенных по ДТ № 10714040/040614/0021693 товаров по первому методу; Декларант представил всю необходимую, имеющуюся в его распоряжении информацию, документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты.

Доказательств несоблюдения Декларантом установленного пунктом 2 статьи 65 ТК ТС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами Таможенный орган не представил.

В соответствии с пунктом 11 «Порядка контроля таможенной стоимости товара», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А24-4436/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также