Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 по делу n А51-13985/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-13985/2015 02 октября 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 сентября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 октября 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Континент», апелляционное производство № 05АП-8546/2015 на решение от 26.08.2015 судьи Е.И. Андросовой по делу № А51-13985/2015 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Континент» (ИНН 2536259506, ОГРН 1132536000640, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.02.2013) о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (ИНН 2536146622, ОГРН 1042502966330, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.07.2004) от 22.06.2014 №05-15/286П об административном правонарушении и прекращении производства по административному делу, при участии: от ООО «Континент»: представитель Игуменов М.А. по доверенности от 30.06.2015 сроком на 3 года, паспорт; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае: представитель Решетникова Г.Л. по доверенности от 08.12.2014 № 20-04-48/28 сроком на 3 года, служебное удостоверение, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Континент» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (далее – административный орган, ТУ Росфиннадзора в Приморском крае) от 22.06.2015 №05-15/286П о назначении административного наказания и прекращении производства по административному делу. В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением от 26.08.2015 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленного требования. Обжалуя в порядке апелляционного производства вынесенный судебный акт, общество указывает на отсутствие у суда первой инстанции оснований для отказа в признании допущенного правонарушения в качестве малозначительного, поскольку считает, что им были предприняты меры к устранению выявленных нарушений, и своими действиями заявитель не создал существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и не причинил вреда интересам государства. Доводы апелляционной жалобы представитель общества в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал в полном объеме. Представитель ТУ Росфиннадзора в Приморском крае в судебном заседании на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Исследовав материалы дела, судом апелляционной инстанции установлено следующее. Административным органом была проведена проверка по вопросу соблюдения заявителем валютного законодательства Российской Федерации, в ходе которой было установлено, что 11.07.2014 ООО «Континент» (Покупатель) и нерезидент-компания «ZHONGSHAN NEWECAN ENTERPRISE DEVELOPMENT CORPORATION LIMITED», Китай (Продавец) заключили контракт № CLC 20140711-ZN, согласно условиям которого Продавец продает, а Покупатель покупает товар - бытовую технику и кухонные принадлежности, конкретные позиции указаны в инвойсах, являющихся неотъемлемой частью Контракта. Датой поставки товара считается дата издания морского коносамента. Товар должен быть поставлен до 31 декабря 2015 года. Оплата за поставку товара производится Покупателем в размере 100% стоимости поставляемого товара с использованием безотзывного документарного аккредитива, выставленного АКБ «Приморье» в пользу Продавца, и исполняемого им же с отсрочкой платежа на срок 30 календарных дней с даты выписки коносамента. Общая сумма контракта составляет 3 000 000,00 долл. США. Контракт действителен с 11 июля 2014 года по 31 декабря 2015 года. В целях учёта валютных операций и осуществления контроля за их проведением 04.08.2014 ООО «Континент» в уполномоченном банке – АКБ «Приморье» (ОАО) по контракту № CLC 20140711- ZN от 11.07.2014 оформило паспорт сделки № 14080004/3001/0000/2/1. Согласно пункту 1.4 «ИНН/КПП» раздела 1 «Сведения о резиденте» оформленного 04.08.2014 паспорта сделки № 14080004/3001/0000/2/1: КПП юридического лица – 253601001, согласно пункту 1.2 «Адрес» раздела 1 «Сведения о резиденте» адрес общества указан: Приморский край, г. Владивосток, ул. Нерчинская, д. 10, офис 103/7. 29.09.2014 ООО «Континент» внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с тем, что ООО «Континент» снято с учета в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (КПП 253601001) и поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока, где ему присвоено КПП 254001001, а так же произошла смена юридического адреса ООО «Континент», новое место нахождения общества: Приморский край, г. Владивосток, ул. Бестужева, 35-Б, офис 312. Таким образом, в связи с внесением изменений в Единый государственный реестр юридических лиц затрагивающих сведения, содержащиеся в оформленном ПС, обществу надлежало внести соответствующие изменения в ПС путем переоформления последнего в срок по 12.11.2014 включительно. В нарушение требований п. 8.1, 8.3, 8.4, 8.5 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция №138-И), заявитель не представил документы для переоформления ПС № 14080004/3001/0000/2/1 в срок по 12.11.2014. Усмотрев в действиях заявителя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 27.05.2015 № 05-15/286. По результатам рассмотрения материалов административного дела административным органом было вынесено постановление о назначении административного наказания от 22.06.2015 № 05-15/286П, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей. Заявитель, полагая, что постановление от 22.06.2015 № 05-15/286П нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав пояснения сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в силу следующего. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективную сторону предусмотренного в части 6 статьи 15.25 КоАП РФ противоправного деяния образуют несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон №173-ФЗ). Целью указанного закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Закона №173-ФЗ валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Ее статус определен Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 №77. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Компетенция Территориальных управлений на рассмотрение дел об административных правонарушениях в области валютного законодательства установлена пунктом 5 Положения о Территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Минфина России от 11.07.2005 №89н. Для реализации функций, предусмотренных Законом №173-ФЗ, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Согласно частям 1 и 2 статьи 20 Закона №173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. В соответствии с частью 3 статьи 20 Закона №173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются: 1) номер и дата оформления паспорта сделки; 2) сведения о резиденте и его иностранном контрагенте; 3) общие сведения о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке); 4) сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется паспорт сделки и через счета в котором осуществляются расчеты по сделке; 5) сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки. Паспорт сделки используется органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 20 Закона №173-ФЗ). Статьей 24 Закона №173-ФЗ определены права и обязанности резидентов и нерезидентов, в тот числе определено, что резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона №173-ФЗ, порядок представления резидентами и нерезидентами Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 по делу n А51-13932/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|