Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 по делу n А51-8884/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-8884/2015 22 сентября 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 15 сентября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 сентября 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.Н. Анисимовой, судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Холд», апелляционное производство № 05АП-7955/2015 на решение от 12.08.2015 судьи В.В. Саломая по делу № А51-8884/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Холд» (ИНН 2536253984, ОГРН 1122536006900, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.06.2012) к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009) и Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.06.2007) об оспаривании решения, при участии: от ООО «Холд»: представитель Тюветская Е.С. по доверенности от 23.03.2015, сроком на один год; от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Фрейдун В.А. по доверенности от 02.12.2014 №27/1-1-4921, сроком до 31.12.2015; от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Холд» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее – управление, УГА) от 28.02.2015 №29533/20у об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 600 кв.м, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Семеновская, д. 24, для размещения объекта розничной торговли. В качестве способа восстановления нарушенного права общество просило обязать Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - департамент), привлеченного к участию в деле в качестве ответчика определением суда от 04.06.2015, в месячный срок утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка. Решением суда от 12.08.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд. Полагает, что вывод суда первой инстанции о невозможности размещения объектов розничной торговли на испрашиваемом земельном участке ввиду его нахождения в границах охранных зон инженерных коммуникаций необоснован. Пояснил, что на спорном земельном участке расположена воздушная линия электропередачи напряжением менее 1000 вольт, в связи с чем ограничения, предусмотренные Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №160 (далее - Правила №160), на рассматриваемую ситуацию не распространяются. Настаивает на том, что сведения УГА о наличии в границах земельного участка линий электропередач не соответствуют действительности. Кроме того, заявитель жалобы считает, что расположение вблизи испрашиваемого земельного участка водопровода и канализации не препятствуют размещению на нем объекта розничной торговли, поскольку имеется значительная разница отметок между земельным участком и глубиной заложения водопровода (9 м). На основании изложенных в апелляционной жалобе доводов общество просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Управление с доводами апелляционной жалобы не согласилось, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения. Департамент, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу без его участия. Из материалов дела апелляционной коллегией установлено следующее. 02.12.2014 общество обратилось в департамент с заявлением вх. №20-53636 о предоставлении в аренду сроком на 5 лет земельного участка в районе ул. Семеновская, д. 24 в г. Владивостоке ориентировочной площадью 600 кв.м для целей, не связанных со строительством, для размещения объекта розничной торговли. Письмом от 22.12.2014 №20/03/02-13/42937 департамент направил главе города Владивостока обращение об утверждении схемы расположения спорного земельного участка согласно заявлению общества. Письмом от 19.01.2015 вх.№29533/20у общество дополнительно представило в УГА схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. Письмом от 28.02.2015 №29533/20у управление сообщило обществу о невозможности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка ввиду отсутствия в представленном пакете документов копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, что предусмотрено Регламентом предоставления администрацией города Владивостока услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденным постановлением администрации г. Владивостока от 27.12.2010 №1596 (далее - Регламент №1596). Не согласившись с указанным решением, посчитав его незаконным, необоснованным и нарушающим права общества в сфере экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что в границах испрашиваемого земельного участка имеются охранные зоны инженерных коммуникаций, что препятствует использованию спорного земельного участка в заявленных целях. Исследовав доказательства по делу, оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене в силу следующих обстоятельств. По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемое решение должно не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до 01.03.2015 в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Кодекс) осуществлялось на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в период спорных правоотношений, регламентировался статьей 34 ЗК РФ. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 Кодекса). Согласно пункту 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. Как следует из оспариваемого решения, заявление и приложенные к нему документы были возвращены управлением без утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Семеновская, 24, по причине отсутствия в представленном пакете документов копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Оценив оспариваемый отказ в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Пунктом 2.3 Регламента №1596 предусмотрено, что результатом предоставления услуги является: 1) издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; 2) отказ в предоставлении услуги. Пункт 2.6 названного Регламента содержит перечень возможных для получения услуги документов, который включает в себя, помимо прочих документов, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц). Согласно пункту 3.3 Регламента №1596 специалист отдела контроля и документального обеспечения управления направляет его на рассмотрение начальнику управления. После получения соответствующей резолюции специалист отдела контроля и документального обеспечения передает в зависимости от цели обращения в одно из структурных подразделений управления. Если к заявлению не приложен один из необходимых документов, указанный в пункте 2.6 настоящего Регламента, то заявление подлежит возврату заинтересованному лицу с указанием причин возврата. Анализ заявления общества, поданного в департамент 02.12.2014, показывает, что заявитель приложил к нему копию свидетельства о государственной регистрации. Данное заявление и приложенные к нему документы, включая копию свидетельства о государственной регистрации, письмом департамента от 22.12.2014 №20/03/02-13/42937 (л.д. 11-12) были направлены главе города Владивостока для рассмотрения вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка. При этом письмом от 30.06.2015 №27/2-10-2249 УГА сообщило, что не может подтвердить факт отсутствия в поступившем комплекте документов свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Соответственно довод управления об отсутствии спорного свидетельства, что послужило основанием для принятия оспариваемого решения, противоречит имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем у управления не имелось оснований, предусмотренных пунктом 3.3 Регламента №1596, для возврата документов. Вместе с тем при оценке наличия совокупности условий, предусмотренных статьей 198 АПК для признания решения органа местного самоуправления незаконным, коллегия не усматривает нарушений прав и законных интересов заявителя оспариваемым решением в силу следующего. Согласно пункту 2 статьи 89 ЗК РФ в целях обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством РФ. В силу пункта 2 Правил №160 в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. Пунктом 8 указанных Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов. Кроме того, пунктом 7.5.1 Методических Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015 по делу n А51-8873/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|