Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2015 по делу n А24-1968/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-1968/2015 16 сентября 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 15 сентября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 сентября 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, апелляционное производство № 05АП-7582/2015 на решение от 27.07.2015 судьи А.М. Сакуна по делу № А24-1968/2015 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края (ИНН 4101156001, ОГРН 1134101000450, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.02.2013) к обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом Курант» (ИНН 8202010609, ОГРН 1068282003547, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.07.2006) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: извещённые надлежащим образом стороны в суд не явились, УСТАНОВИЛ: Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края (далее – Министерство, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Курант» (далее – ООО «ТД Курант», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 27.07.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано, в связи с чем Министерство обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой, в обоснование которой указало, что в ходе проверки установлен факт совершения Обществом вменённого ему административного правонарушения, выразившегося в фактическом использовании торговой площади при осуществлении лицензируемой деятельности как Обществом, так и другим лицом, а именно – индивидуальным предпринимателем Жданий А.Г. Обществом отзыв на апелляционную жалобу в суд апелляционной инстанции не представлен. Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции яку представителей не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. ООО «ТД Курант» имеет лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции от 23.12.2011 № 12-Т в пгт. Палана Тигильского района Камчатского края (магазин «Торговый дом»). В период с 12.05.2015 по 21.05.2015 на основании приказа Министерства от 06.05.2015 № 194-п в целях выполнения ежегодного плана проверок на 2015 год проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом обязательных требований, предусмотренных лицензией, в ходе которой установлено, что ООО «ТД Курант» в магазине «Торговый дом» нарушается абзац 1 пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а именно: на заявленной Обществом площади 463,41 кв.м. магазина для осуществления розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с лицензией от 23.12.2011 № 12-Т одновременно осуществляется торговая деятельность по реализации продовольственных товаров другого хозяйствующего субъекта – индивидуальным предпринимателем Жданий А.Г. (л. д. 12). Вышеуказанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 21.05.2015 № 59 (л. д. 12–13). 22.05.2015 на основании акта проверки от 21.05.2015 № 59 Министерством в отношении ООО «ТД Курант» и в присутствии законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении № 73/2015, в котором зафиксировано, что на заявленной Обществом площади 463,41 кв.м. магазина для осуществления розничной продажи алкогольной продукции одновременно осуществляется торговая деятельность по реализации продовольственных товаров другого хозяйствующего субъекта – индивидуальным предпринимателем Жданий А.Г. (л. д. 9–11). К протоколу приложены письменные пояснения Общества от 22.05.2015, в которых заявлены возражения по данному обстоятельству, согласно которым законодательством не запрещается эксплуатация обособленного стационарного объекта. В соответствии с положениями главы 25 АПК РФ заявление о привлечении Общества к административной ответственности вместе с протоколом об административном правонарушении № 73/2015 направлено в арбитражный суд, решением которого в удовлетворении требований отказано. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. Объектом указанного административного правонарушения является установленный порядок промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Состав правонарушения является формальным, не требующим установления вредных последствий. Объективную сторону образуют действия (бездействие), закреплённые в диспозиции вышеуказанной статьи. В силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 данного Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи (пункт 2 статьи 8 Закона № 99-ФЗ). Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ). В соответствии с абзацем 9 пункта 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ лицензии выдаются, в частности, на осуществление деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции. Требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регламентированы главой II Закона № 171-ФЗ. В силу абзаца 1 пункта 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику. Согласно части 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 данного Закона. Указанные выше требования Закона №171-ФЗ являются лицензионными требованиями. Понятие стационарного торгового объекта закреплено в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 381-ФЗ), под которым понимается объект, представляющий собой здание, строение или часть строения прочно связанные с фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 названной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Данные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без их предоставления лицу, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, такое дело не может быть признано всесторонне, полно и объективно. Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что к числу сведений, которые в обязательном порядке должны содержаться в протоколе об административном правонарушении, отнесены место, время совершения и событие административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела. Таким образом, протокол об административном правонарушении должен содержать сведения о событии правонарушения, позволяющие административному органу либо суду осуществить надлежащую квалификацию содеянного в соответствии с вышеперечисленными законоположениями. Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении № 73/2015 от 22.05.2015 (л.д.9-11) содержит следующее описание события вменённого Обществу административного правонарушения: в нарушение требований абзаца 1 пункта 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ на заявленной Обществом площади 463,1 кв.м магазина «Торговый дом» для осуществления розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с лицензией № 007806, рег. № 12-Т от 23.12.2011, одновременно осуществляется торговая деятельность по реализации продовольственных товаров другого хозяйствующего субъекта – индивидуальным предпринимателем Жданий А.Г. Между тем, как следует из акта проверки № 59 от 21.05.2015 (л.д.12-13), договора аренды от 23.11.2011 (л.д.45-46), зарегистрированного в установленном законом порядке, и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 04.06.2015 (л.д.117), у Общества в аренде находится (и находилось на момент проверки) здание магазина площадью 463,41 кв.м. При этом доказательства обратного, а именно – отсутствия у Общества в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного торгового объекта и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовой техники, в материалах дела отсутствуют и административным органом не представлены. Таким образом, у суда первой инстанции не имелось оснований для вывода о наличии в действиях (бездействии) Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.1 КоАП РФ. Коллегия также принимает во внимание, что согласно пункту 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. В соответствии с частью 3 статьи 8 АПК РФ арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон. Учитывая приведённые процессуальные нормы, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2015 по делу n А51-4844/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|