Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 по делу n А51-11674/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-11674/2015

10 сентября 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 07 сентября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Гончаровой

судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни

апелляционное производство № 05АП-7523/2015

на решение от 08.07.2015

судьи М.С. Кирильченко

по делу № А51-11674/2015 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Техимпорт» (ИНН 2508117556, ОГРН 1132508005365, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.12.2013)

к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)

о признании незаконным решения от 21.04.2015 о корректировке таможенной стоимости товара, заявленной в декларации на товары № 10714040/240215/0005208;

при участии:

стороны не явились;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Техимпорт» (далее - общество, заявитель, декларант, ООО «Техимпорт») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 21.04.2015 о корректировке таможенной стоимости товара, заявленной в декларации на товары (далее - ДТ) № 10714040/240215/0005208 (далее - спорная ДТ).

Ходатайствует о взыскании с Находкинской таможни судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 15 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 08.07.2015 заявленные требования удовлетворены. С  Находкинской таможне в пользу ООО «Техимпорт» взыскано 3000 рублей расходов на уплату государственной пошлины и 8000 рублей судебных издержек на оплату услуг представителя. В удовлетворении остальной части требований о взыскании расходов на оплату услуг представителя отказано.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 08.07.2015, Находкинская таможня просит его отменить как незаконное, считает, что поскольку обществом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы, а заявленная таможенная стоимость значительно отличалась в меньшую сторону от сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, таможня в силу пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза вправе принять решение о корректировке таможенной стоимости.

         ООО «Техимпорт», Находкинская таможня, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

В феврале 2015 заявителем во исполнение контракта № SLE-2- 2014 от 07.02.2014, заключенного с иностранной компанией «SHENZHEN ENTERPRISE LIMITED», на таможенную территорию Российской Федерации из Китая на условиях поставки FОВ NINGBO был ввезен товар общей суммой по счету 30 323 долларов США и задекларирован по декларации на товары  № 10714040/240215/0005208.

Таможенная стоимость товара была определена декларантом по первому методу таможенной оценки «по стоимости сделки с ввозимым товаром». В целях подтверждения таможенной стоимости товаров декларант представил в таможенный орган: контракта № SLE-2- 2014 от 07.02.2014, инвойс № TI/SL-116 от 13.01.2015, коносамент №MCPU595870049 от 15.02.2015,  счет за фрахт № 414 от 18.02.2015 и другие документы согласно описи.

В ходе таможенного контроля таможенный орган пришел к выводу о необоснованности использования декларантом основного метода определения таможенной стоимости товара и принял решение от 24.02.2015 о проведении дополнительной проверки, которым декларанту было предложено представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара, заявленного в ДТ№10714040/240215/0005208 и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей согласно расчету суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ №10714040/240215/0005208, поскольку выявлены с применением СУР риски недостоверного заявления таможенной стоимости товаров, выражающиеся в значительно более низкой величине заявленной таможенной стоимостью в сравнении со стоимостью однородных товаров.

Во исполнение требований указанного решения общество 24.03.2015 направило в таможенный орган документы согласно описи №24/3, в которых предоставило сведения и пояснения по запросу таможни, согласилось на выпуск товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей, направив в таможенный орган платежное поручение, получив от таможенного органа 25.02.2015 таможенную расписку на сумму 622 689,14 руб. и разрешение о выпуске товара под обеспечение уплаты таможенных платежей.

По результатам контроля таможенной стоимости товара, таможенным органом 21.04.2015 принято решение о корректировке таможенной стоимости, в котором таможня сделала вывод о том, что в рассматриваемом случае выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товара сведения могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, выразившиеся в значительном расхождении между заявленными сведениями о величине таможенной стоимости со сведениями о стоимости товаров того же класса или вида, имеющимися в таможенном органе, также указав на то, что декларантом не представлены запрошенные дополнительные документы в виде прайс-листа производителя/продавца, что не позволило таможенному органу проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления, не представлена экспортная декларация, тем самым декларант исключил возможность уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза.

По итогам контроля таможенная стоимость по спорной ДТ была откорректирована таможенным органом и было принято окончательное решение по таможенной стоимости товаров, о чем в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС-2) была сделана соответствующая запись, определив стоимость товара, задекларированного по спорной декларации на товары, по шестому резервному методу с гибким использованием предыдущих методов определения таможенной стоимости (на базе третьего).

Во исполнение указанного решения была оформлена корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей (далее - КТС-1), в соответствии с которой сумма таможенных платежей, подлежащих уплате, увеличилась и повлекла за собой доначисление таможенных платежей и составила 622 689,14 руб., которые согласно таможенной расписки и платежного поручения были уплачены декларантом.

Не согласившись с принятым решением по корректировке стоимости товаров, посчитав, что данный ненормативный акт не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности, ООО «Техимпорт» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании данного решения.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

На основании части 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи).

Согласно части 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.

Частью 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещённой законодательством государства соответствующей Стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).

Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008.

Согласно части 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и части 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации.

Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право, осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.

Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

В части 6 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» указано, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и без проведения дополнительной проверки в следующих случаях: 1) выявления повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и другие сведения) фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения таможенного контроля; 2) выявления несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам; 3) выявления технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и иные ошибки), повлиявших на величину таможенной стоимости.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза», под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, перечислены в статье 181 ТК ТС. Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183 - 184 ТК ТС, содержится в Приложении № 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Материалами дела установлено, что в подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки декларант представил в таможенный орган все документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара.

Довод заявителя жалобы о том, что документы, представленные обществом в обоснование заявленной таможенной стоимости, не содержат подписей участников сделки, судебной коллегией не принимается, поскольку в материалы дела представлен контракт, подписанный сторонами сделки, а также инвойс, содержащий подпись продавца товара.

Факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается.

Кроме того, учитывая условие поставки FOB NINGBO, в целях определения таможенной стоимости товаров на основании пункта 3 статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости сделки обществом были произведены дополнительные начисления на сумму транспортных расходов в размере 72761 руб., что подтверждается ДТС-1.

Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом не установлены.

Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 по делу n А51-2040/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также