Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 по делу n А51-11674/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-11674/2015 10 сентября 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 07 сентября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Гончаровой судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни апелляционное производство № 05АП-7523/2015 на решение от 08.07.2015 судьи М.С. Кирильченко по делу № А51-11674/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Техимпорт» (ИНН 2508117556, ОГРН 1132508005365, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.12.2013) к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002) о признании незаконным решения от 21.04.2015 о корректировке таможенной стоимости товара, заявленной в декларации на товары № 10714040/240215/0005208; при участии: стороны не явились; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Техимпорт» (далее - общество, заявитель, декларант, ООО «Техимпорт») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 21.04.2015 о корректировке таможенной стоимости товара, заявленной в декларации на товары (далее - ДТ) № 10714040/240215/0005208 (далее - спорная ДТ). Ходатайствует о взыскании с Находкинской таможни судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 15 000 рублей. Решением Арбитражного суда Приморского края от 08.07.2015 заявленные требования удовлетворены. С Находкинской таможне в пользу ООО «Техимпорт» взыскано 3000 рублей расходов на уплату государственной пошлины и 8000 рублей судебных издержек на оплату услуг представителя. В удовлетворении остальной части требований о взыскании расходов на оплату услуг представителя отказано. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 08.07.2015, Находкинская таможня просит его отменить как незаконное, считает, что поскольку обществом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы, а заявленная таможенная стоимость значительно отличалась в меньшую сторону от сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, таможня в силу пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза вправе принять решение о корректировке таможенной стоимости. ООО «Техимпорт», Находкинская таможня, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. В феврале 2015 заявителем во исполнение контракта № SLE-2- 2014 от 07.02.2014, заключенного с иностранной компанией «SHENZHEN ENTERPRISE LIMITED», на таможенную территорию Российской Федерации из Китая на условиях поставки FОВ NINGBO был ввезен товар общей суммой по счету 30 323 долларов США и задекларирован по декларации на товары № 10714040/240215/0005208. Таможенная стоимость товара была определена декларантом по первому методу таможенной оценки «по стоимости сделки с ввозимым товаром». В целях подтверждения таможенной стоимости товаров декларант представил в таможенный орган: контракта № SLE-2- 2014 от 07.02.2014, инвойс № TI/SL-116 от 13.01.2015, коносамент №MCPU595870049 от 15.02.2015, счет за фрахт № 414 от 18.02.2015 и другие документы согласно описи. В ходе таможенного контроля таможенный орган пришел к выводу о необоснованности использования декларантом основного метода определения таможенной стоимости товара и принял решение от 24.02.2015 о проведении дополнительной проверки, которым декларанту было предложено представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара, заявленного в ДТ№10714040/240215/0005208 и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей согласно расчету суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ №10714040/240215/0005208, поскольку выявлены с применением СУР риски недостоверного заявления таможенной стоимости товаров, выражающиеся в значительно более низкой величине заявленной таможенной стоимостью в сравнении со стоимостью однородных товаров. Во исполнение требований указанного решения общество 24.03.2015 направило в таможенный орган документы согласно описи №24/3, в которых предоставило сведения и пояснения по запросу таможни, согласилось на выпуск товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей, направив в таможенный орган платежное поручение, получив от таможенного органа 25.02.2015 таможенную расписку на сумму 622 689,14 руб. и разрешение о выпуске товара под обеспечение уплаты таможенных платежей. По результатам контроля таможенной стоимости товара, таможенным органом 21.04.2015 принято решение о корректировке таможенной стоимости, в котором таможня сделала вывод о том, что в рассматриваемом случае выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товара сведения могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, выразившиеся в значительном расхождении между заявленными сведениями о величине таможенной стоимости со сведениями о стоимости товаров того же класса или вида, имеющимися в таможенном органе, также указав на то, что декларантом не представлены запрошенные дополнительные документы в виде прайс-листа производителя/продавца, что не позволило таможенному органу проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления, не представлена экспортная декларация, тем самым декларант исключил возможность уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза. По итогам контроля таможенная стоимость по спорной ДТ была откорректирована таможенным органом и было принято окончательное решение по таможенной стоимости товаров, о чем в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС-2) была сделана соответствующая запись, определив стоимость товара, задекларированного по спорной декларации на товары, по шестому резервному методу с гибким использованием предыдущих методов определения таможенной стоимости (на базе третьего). Во исполнение указанного решения была оформлена корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей (далее - КТС-1), в соответствии с которой сумма таможенных платежей, подлежащих уплате, увеличилась и повлекла за собой доначисление таможенных платежей и составила 622 689,14 руб., которые согласно таможенной расписки и платежного поручения были уплачены декларантом. Не согласившись с принятым решением по корректировке стоимости товаров, посчитав, что данный ненормативный акт не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности, ООО «Техимпорт» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании данного решения. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. На основании части 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи). Согласно части 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. Частью 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещённой законодательством государства соответствующей Стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения). Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008. Согласно части 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и части 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации. Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право, осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости. Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. В части 6 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» указано, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и без проведения дополнительной проверки в следующих случаях: 1) выявления повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и другие сведения) фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения таможенного контроля; 2) выявления несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам; 3) выявления технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и иные ошибки), повлиявших на величину таможенной стоимости. Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза», под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, перечислены в статье 181 ТК ТС. Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183 - 184 ТК ТС, содержится в Приложении № 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Материалами дела установлено, что в подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки декларант представил в таможенный орган все документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара. Довод заявителя жалобы о том, что документы, представленные обществом в обоснование заявленной таможенной стоимости, не содержат подписей участников сделки, судебной коллегией не принимается, поскольку в материалы дела представлен контракт, подписанный сторонами сделки, а также инвойс, содержащий подпись продавца товара. Факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается. Кроме того, учитывая условие поставки FOB NINGBO, в целях определения таможенной стоимости товаров на основании пункта 3 статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости сделки обществом были произведены дополнительные начисления на сумму транспортных расходов в размере 72761 руб., что подтверждается ДТС-1. Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом не установлены. Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 по делу n А51-2040/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|