Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А59-2356/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-2356/2015 20 августа 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 20 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей О.Ю. Еремеевой, Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройград 1", апелляционное производство № 05АП-7455/2015 на определение от 30.06.2015 о прекращении производства по делу судьи Е.С. Логиновой по делу № А59-2356/2015 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройград 1» (ИНН 6501171671, ОГРН 1066501068336, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.07.2006) к Прокуратуре города Южно-Сахалинска (ИНН 6501025864, ОГРН 1026500531980, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.10.2002) о признании недействительным представления от 27.02.2015 № 7-3-2015, вынесенного в результате прокурорской проверки по строительству на земельном участке по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Молодежная, 56, при участии: лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Стройград 1» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области Сахалинской области с заявлением о признании недействительным представления от 27.02.2015 № 7-3-2015, вынесенного Прокуратурой г. Южно-Сахалинска (далее – прокуратура) должностному лицу общества с ограниченной ответственностью «Стройград 1» в результате прокурорской проверки по строительству на земельном участке по адресу: г. Южно- Сахалинск, ул. Молодежная, 56. Определением от 30.06.2015 Арбитражный суд Сахалинской области, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекратил производства по делу №А59-2356/2015. Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на определение суда первой инстанции от 30.06.2015. Податель апелляционной жалобы считает определение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Полагает возможным обжаловать ненормативный акт – представление прокуратуры, возлагающий на коммерческое предприятие в лице руководителя, обязанности по совершению действий. Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Через канцелярию суда от прокуратуры г. Южно-Сахалинска поступило письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с поздним получением определения о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении судебного заседания, невозможностью представить письменный отзыв на апелляционную жалобу. Вместе с тем, 19.08.2015 Прокуратурой был представлен письменный отзыв на доводы апелляционной жалобы, в связи с чем, коллегия апелляционного суда не усматривает оснований для отложения судебного заседания по ранее заявленному ходатайству прокуратуры, в его удовлетворении отказывает. По тексту письменного отзыва Прокуратура указала, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению. Из материалов дела коллегией установлено, что прекращая производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, суд первой инстанции руководствовался тем, что представление прокурора не подлежит обжалованию в арбитражном суде. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, проверив в порядке статей 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств: В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности: об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. Основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим требованием является предполагаемое несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создание препятствий в ее осуществлении. Как следует из заявления общества и установлено арбитражным судом, в рассматриваемом случае предметом оспаривания является представление от 27.02.2015 № 7-3-2015 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, вынесенное прокуратурой города Южно-Сахалинска на имя генерального директора ООО «Стройград-1» Пак Ч.С. Указанное представление вынесено по результатам проведения проверки по обращению и.о. начальника Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска Ким Е.Е. о нарушении градостроительного законодательства. Исходя из содержания статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (абзац 1 пункта 1 статьи 21 Закона о прокуратуре). Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (статья 22 названного Закона). Представление выносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими, а в случае их несогласия требование прокурора реализуется путем специальных процедур: вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращения в суд (статья 24 Закона о прокуратуре). В случае рассмотрения в судебном порядке дела об административном правонарушении, выразившемся в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований. По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Закона о прокуратуре, а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21 Закона о прокуратуре), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. В соответствии со статьями 21, 22 и 24 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Исходя из вышеизложенного, учитывая положения статей 29, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 1, 21, 22, 24 Закона "О прокуратуре Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к выводу о неподведомственности настоящего спора арбитражному суду, так как оспариваемое представление не затрагивает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не влечет для него последствий экономического характера и не создает препятствий для осуществления такой деятельности, не порождает экономического спора. Такой вывод судов соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 29.05.2007 № 1865/07, от 21.10.2008 № 9455/08. Кроме того, судом апелляционной инстанции учтено, что Общество не представило в материалы дела доказательств возникновения негативных последствий, в том числе наложения на него административного штрафа за неисполнение оспариваемого представления, а также то обстоятельство, что оспариваемое представление внесено не самому Обществу, а его должностному лицу, который к числу субъектов предпринимательской деятельности не относится. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. При таких обстоятельствах производство по настоящему делу прекращено правомерно. Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено. Иные доводы заявителя апелляционной жалобы, в том числе относительно рассмотрения спора по существу, не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта. Кроме того, при условии прекращения производства по делу в суде первой инстанции, следовательно, нерассмотрения спора по существу, у суда апелляционной инстанции отсутствует возможность для того, чтобы дать оценку доводам заявителя апелляционной жалобы в указанной части, поскольку судом апелляционным судом всегда осуществляется пересмотра решения суда первой инстанции, а в настоящем случае решение суда, которым бы было рассмотрено дело по существу, отсутствует. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет. Руководствуясь статьями 150, 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Сахалинской области от 30.06.2015 о прекращении производства по делу №А59-2356/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Стройград 1» (ИНН 6501171671, ОГРН 1066501068336, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.07.2006) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1.500 (одной тысячи пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платёжному поручению № 212 от 20.07.2015. Выдать справку на возврат государственной пошлины. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение одного месяца. Председательствующий С.В. Гуцалюк Судьи О.Ю. Еремеева
Е.Н. Номоконова Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А51-33250/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|