Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А59-5753/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-5753/2013

11 августа 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 05 августа 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.А. Бессчасной,

судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Росрыбфлот»,

апелляционное производство № 05АП-6478/2015

на решение от 29.05.2015

судьи И.Н. Шестопал

по делу № А59-5753/2013 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Росрыбфлот» (ИНН 6501237700, ОГРН 1116501002530, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 18.04.2011)

о признании незаконным и отмене постановления Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (ИНН 4101041593, ОГРН 1024101036948, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002) от 06.12.2013 по делу об административном правонарушении № 9862/1082/13 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от ПУ ФСБ России по восточному арктическому району - представитель Константинов Е.Л. по доверенности от 30.07.2015 № 76/15 сроком до 31.12.2015, паспорт,

от ООО «Росрыбфлот» -  представитель не явился,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Морской Альянс», являющееся правопредшественником ООО «Росрыбфлот» (далее – общество, заявитель, ООО «Морской Альянс») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (далее – административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 06.12.2013 по делу об административном правонарушении № 9862/1082/13, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации, с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Определением суда от 25.02.2014 производство по делу № А59-5753/2013 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А59-5755/2013.

13.05.2015 судом вынесено определение о возобновлении производства по делу в связи устранением обстоятельств, явившихся основанием для приостановления производства по настоящему делу.

Определением суда от 29.05.2015 суд произвел замену общества с ограниченной ответственностью «Морской Альянс» на правопреемника общество с ограниченной ответственностью «Росрыбфлот».

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 29.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Согласно тексту апелляционной жалобы общество несогласно с решением суда первой инстанции только в части отказа в признании вмененного обществу административного правонарушения малозначительным.

Транспортное средство ТР «Заря» вошло в территориальные воды РФ 11.10.2013 в 04 час. 21 мин. по Камчатскому времени, о чем капитан судна уведомил пограничный орган в 04 час. 44 мин.

По мнению общества, направление с незначительной задержкой капитаном судна «Заря» уведомления о выходе из территориального моря при осуществлении судном обычных производственных операций, связанных с приемом уловов с рыбодобывающих судов, не создавало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве, поддержанном в судебном заседании его представителем, с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям указанным в отзыве, считает решение суда законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

ООО «Росрыбфлот» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,  явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, в связи, с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ общество с ограниченной ответственностью «Морской Альянс» зарегистрировано в качестве юридического лица 14 декабря 2010 года Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1106501008943, при постановке на налоговый учет присвоен ИНН 6501231948.

Согласно листа записи Единого государственного реестра юридических лиц от 29.12.2014 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области внесена запись за государственным регистрационным номером 2146501128761 о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью «Морской Альянс» путем реорганизации в форме присоединения, в качестве правопреемника указано общество с ограниченной ответственностью «Росрыбфлот» (ОГРН 1116501002530, ИНН 6501237700). В этой связи определением суда от 18.02.2015 произведена замена общества с ограниченной ответственностью «Морской Альянс» (ОГРН 1106501008943, ИНН 6501231948) на правопреемника общество с ограниченной ответственностью «Росрыбфлот» (ОГРН 1116501002530, ИНН 6501237700).

Как следует из материалов дела, 27 ноября 2013 года должностным лицом пограничного управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, в обоснование которого указано, что согласно поступившего из координационного отдела ПУ ФСБ России по Камчатскому краю сообщению по данным спутникового позиционирования судно ТР «Заря» под управлением капитана Ульянова В.М. (судовладелец – общество) 11 октября 2013 года ориентировочно в 04 час. 21 мин. в средних координатах 50°17?,5 северной широты и 156°17?,8 восточной долготы из исключительной экономической зоны вошло в территориальное море Российской Федерации, тем самым пересекло линию Государственной границы Российской Федерации. Уведомление о данном пересечении в адрес пограничного управления поступило. При этом пограничный и таможенный контроль судно не проходило. При выходе 21 сентября 2013 года из порта Владивосток судно ТР «Заря» также не было оформлено на выход из территориальных вод Российской Федерации и в каботажное плавание не заявлялось. Фактически судно осуществляло приемку и транспортировку рыбопродукции, то есть вело деятельность, связанную с рыболовством. При данных обстоятельствах пограничное управление пришло к выводу о нарушении обществом требований части 4 статьи 9, частей 1 и 5 статьи 11 Закона № 4730-1, что охватывается диспозицией вмененного административного правонарушения.

По результатам рассмотрения материалов административного производства № 9862/1082/13 пограничное управление вынесло постановление от 06.12.2013 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Полагая, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции в оспариваемой части не подлежащим отмене в силу следующего.

В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу пункта 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 КоАП РФ нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении правил пересечения Государственной границы Российской Федерации.

Объектом посягательства данного правонарушения являются конкретные правила режима Государственной границы.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1 (далее – Закон № 4730-1) Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Защита Государственной границы – часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации (статья 3 Закона № 4730-1).

Прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море – по внешней границе территориального моря Российской Федерации (подпункт «б» пункта 2 статьи 5 Закона № 4730-1).

Согласно статьям 3 и 28 Закона N 4730-1 ее охрана осуществляется Пограничной службой ФСБ России, которая обеспечивает ее защиту и охрану на суше, море, реках, озерах и иных водоемах, а также в пунктах пропуска через Государственную границу.

Режим Государственной границы включает правила, в том числе, пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности (статья 7 Закона № 4730–1).

Пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения государственной границы, устанавливается порядок следования от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства (часть 1 статьи 9 Закона № 4730-1).

Российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами (часть 5 статьи 9 Закона № 4730–1).

Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу судами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к оснащению судов, указанных в частях девятнадцатой и двадцатой настоящей статьи, техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 названного Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А24-290/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также