Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А51-4109/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-4109/2015 28 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 28 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.М. Грачёва, судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВОСТОК-ТРЭВЕЛ», апелляционное производство № 05АП-6342/2015 на решение от 26.05.2015 судьи М.Н. Гарбуз по делу № А51-4109/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВОСТОК-ТРЭВЕЛ» (ИНН 2538091552, ОГРН 1052503722260) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002) третьи лица: ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» о признании недействительным ненормативного правового акта, при участии: лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ВОСТОК-ТРЭВЕЛ» (далее – заявитель, общество, ООО «ВОСТОК-ТРЭВЕЛ») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС, УФАС по Приморскому краю, Управление, антимонопольный орган) по контролю закупок от 05.12.2014 № 2017/С-2014, согласно которого согласована возможность заключения контракта на поставку топочного мазута 100, между ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» с единственным поставщиком ООО «ВОСТОК-ТРЭВЕЛ». В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) определением от 04.03.2014 суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» (далее по тексту – третье лицо). Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.05.2015 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда Приморского края от 26.05.2015, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неправильную оценку фактических обстоятельств дела. Апеллянт настаивает на несоблюдении антимонопольным органом при принятии оспариваемого решения требований ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№ 44-ФЗ) и иных нормативно-правовых актов. Считает, что обжалуемое решение возлагая на общество обязанность заключить государственный контракт по итогам аукциона в электронной форме при заведомо невозможности исполнения данного контракта, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. На основании доводов изложенных в апелляционной жалобе, общество просит решение Арбитражного суда Приморского края от 26.05.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным решения УФАС по Приморскому краю от 05.12.2014 № 2017/С-2014. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц. УФАС по Приморскому краю, третье лицо в порядке статьи 262 АПК РФ письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 11.11.2014 ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» (заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона и документация к нему. Согласно документации об аукционе (в редакции № 99-14-А от 11.11.2014) предметом аукциона является поставка топочного мазута 100 в количестве 2100 тонн. ООО «ВОСТОК-ТРЭВЕЛ» подало заявку на участие в вышеуказанном электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку мазута топочного мазута 100. Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 032010011214000109 от 28.11.2014 заявка ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» признана не состоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие. 02.12.2014 заказчиком направлено в УФАС по Приморскому краю обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком – ООО «ВОСТОК-ТРЭВЕЛ», рассмотрев которое и приложенные к нему документы 05.12.2014 Комиссия УФАС по Приморскому краю по контролю закупок приняла решение № 2017/С-2014 о согласовании возможности заключения контракта на поставку топочного мазута 100, между ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» и единственным поставщиком ООО «ВОСТОК-ТРЭВЕЛ» Общество не согласившись с решением Приморского УФАС от 05.12.2014 № 2017/С-2014, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в соответствии с указанной нормой, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном наличии двух условий: несоответствия закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, обращаясь в арбитражный суд с заявлением о признании решения антимонопольного органа незаконным, общество должно в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ доказать не только то обстоятельство, что оспариваемое им решение не соответствует закону, но то, что это решение нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Одним из способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ). Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу частей 6, 7 настоящей статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, а указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. Частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона № 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В силу пункта 4 части 1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона. Пункт 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) устанавливает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А51-4989/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|