Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А51-5451/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-5451/2015 20 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 15 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Пятковой, судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни, апелляционное производство № 05АП-5883/2015 на решение от 05.05.2015 судьи Ю.С. Турсуновой по делу № А51-5451/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РосФуд» (ИНН 7805610322, ОГРН 1129847022392, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.12.2012) о признании незаконным решения Находкинской таможни (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002) от 13.03.2015 № 13-05/10566 об отказе в возврате излишне уплаченных, взысканных денежных средств по ДТ №№10714040/260914/0040876, 10714040/300914/0041308, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «РосФуд»: не явились, от Находкинской таможни: не явились, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «РосФуд» (далее – ООО «РосФуд», Заявитель, Общество, Декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее – Таможенный орган, Таможня), оформленного письмом от 13.03.2015 № 13-05/10566, об отказе в возврате излишне уплаченных, взысканных денежных средств по ДТ №№10714040/260914/0040876, 10714040/300914/0041308. Также Общество ходатайствовало о взыскании с Таможенного органа 30.000 рублей судебных издержек на оплату услуг представителя. Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.05.2015 требования, заявленные Декларантом, были удовлетворены: суд признал вышеуказанное решение Находкинской таможни незаконным. Кроме того, с Таможни в пользу Заявителя были взысканы судебные расходы в сумме 18.000 рублей в том числе судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 3.000 рублей и судебные издержки на оплату услуг представителя в сумме 15.000 рублей. Обжалуя в порядке апелляционного производства вышеуказанное решение суда, Находкинская таможня просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В апелляционной жалобе Таможня указала, что в подтверждение факта излишней уплаты таможенных платежей Обществом было представлено решение суда о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости, не вступившее в законную силу. В связи с этим Таможенный орган правомерно, по его мнению, принял решение об оставлении заявления Общества о возврате излишне уплаченных пошлин, налогов без рассмотрения. Общество в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. В сентябре 2014 года во исполнение заключенного между обществом и компанией «ASK Trading Pte., LTD» контракта №А/R-01 от 11.02.2014 на таможенную территорию Российской Федерации были ввезены товары: 26.09.2014 - на сумму 13446,24 долл. США, 30.09.2014 - на сумму 26832,00 долл.США. В целях таможенного оформления ввезенных товаров декларантом были поданы таможенные декларации №№ 10714040/260914/0040876, 10714040/300914/0041308, таможенная стоимость товаров была определена по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В ходе осуществления таможенного контроля таможенный орган пришел к выводу о том, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения по товарам не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу, в связи с чем таможенным органом были приняты решения о проведении дополнительных проверок, и декларанту было предложено представить дополнительные документы и внести обеспечение согласно представленному расчету. Таможенным органом были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по спорным ТД, согласно которым таможенный орган путём сравнения заявленной таможенной стоимости с имеющейся в его распоряжении информацией выявил значительные расхождения между заявленными сведениями о величине таможенной стоимости со сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа. Таможенный орган пришел к выводу, что предоставленные декларантом документы и сведения содержат недостоверные сведения. Полагая, что корректировка таможенной стоимости произведена незаконно, Декларант обратился в Таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Письмом от 13.03.2015 № 13-05/10566 таможенный орган сообщил декларанту о том, что решение о возврате денежных средств по заявлению Общества не принято в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей. Посчитав, что Таможня фактически отказала ему в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, посчитав такой отказ несоответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Декларант обратился в арбитражный суд с заявлением о признании этого отказа незаконным. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Рассмотрение вопроса об обоснованности требования плательщика таможенных платежей о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, начисленных в результате проведенной таможней корректировки таможенной стоимости, находится во взаимосвязи с вопросом об обоснованности и законности принятия таможней решения о корректировке таможенной стоимости. В силу части 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ) определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств – членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза. Пунктом 2 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, – таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС). Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ «О ратификации Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее – Соглашение от 25.01.2008) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 указанного Соглашения. В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи 4 Соглашения от 25.01.2008). При этом согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС и пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза (пункт 5 статьи 65 ТК ТС). В силу пункта 1 и пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Из материалов дела коллегией установлено, что в подтверждение правильности определения таможенной стоимости ввезенных товаров по цене сделки Заявитель представил в Таможенный орган соответствующие контракт, инвойсы, транспортные, бухгалтерские и иные документы. Цены ввозимых товаров в данных документах указаны без каких-либо условий и являются фиксированными. Факт перемещения указанных в спорных ДТ товаров и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта Таможней не оспаривается. Базисным условием рассматриваемых поставок товаров по спорным ДТ является FOB. Условие поставки FOB в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов «Инкотермс-2000» означает, что продавец обязан оплатить все расходы, относящиеся к товару до момента фактического его перехода через поручни судна в согласованном порту отгрузки, все расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, оплатой всех пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при вывозе. Рассмотрев материалы дела, коллегия установила, что в подтверждение размера понесенных расходов на доставку товара Общество представило в Таможенный орган договор на транспортно-экспедиционное обслуживание от 27.02.2014 № 645/2014, счета на оплату фрахта № 03797 от 16.09.2014 и № Ф 00001265 от 16.09.2014 – по ДТ №10714040/260914/0040876, а также указанный договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, счета на оплату фрахта № 03838 от 19.09.2014, № 03871 от 23.09.2014, № Ф 00001304 от 23.09.2014, № Ф 00001280 от 19.09.2014 – по ДТ № 10714040/300914/0041308. Таким образом, в распоряжении Таможенного органа имелись документы, подтверждающие стоимость перевозки товаров по спорным ДТ. Исследовав представленные Декларантом документы, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что они подтверждают правомерность определения Обществом таможенной стоимости ввезенных по ДТ №№10714040/260914/0040876, 10714040/300914/0041308 товаров по первому методу; Декларант представил всю необходимую, имеющуюся в его распоряжении информацию, а также документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты. Доказательств несоблюдения Декларантом установленного пунктом 2 статьи 65 ТК ТС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами Таможенный орган не представил. В соответствии с пунктом 11 «Порядка контроля таможенной стоимости товара», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. В соответствии с частью 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 данного Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 176 ТК ТС при совершении Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А51-7036/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Отказать в удовлетворении ходатайства (заявления) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|