Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А51-6200/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-6200/2015

15 июля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 15 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 июля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Еременко Галина Васильевна,

апелляционное производство № 05АП-5830/2015

на решение от 27.05.2015

судьи Т.Е. Мангер

по делу № А51-6200/2015 Арбитражного суда Приморского края,

принятое в порядке упрощённого производства,

по заявлению Отдела надзорной деятельности Хасанского муниципального района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Приморскому краю (ИНН 2536150266, ОГРН 1042503038467, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.11.2004)

о привлечении к административной ответственности индивидуальному предпринимателю Еременко Галине Васильевне (ИНН 253100371474, ОГРН 304253102600017, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 27.10.2007) по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии: в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

Отдел надзорной деятельности Хасанского муниципального района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее – заявитель, отдел, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении  индивидуального предпринимателя Еременко Галины Васильевны (далее – предприниматель, ответчик) к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) и с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», заявление принято к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 27.05.2015 индивидуальный предприниматель Еременко Галина Васильевна привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 27.05.2015 предприниматель просит его отменить, как принятое при неправильном применении норм материального права.

В обоснование заявленных требований апеллянт ссылается на то, что он не уклонялся от представления необходимых документов и представил их в полном объеме органу государственного надзора. В частности, после окончания проведения плановой проверки был представлен сертификат соответствия № C-RU.ПБ66.В.00056 ТР-0655556, который соответствует требованиям технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

В представленном в материалы дела письменном отзыве административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям указанным в отзыве, считает решение суда законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

На основании распоряжения (приказа) главного государственного инспектора Хасанского муниципального района по пожарному надзору Неглядова О.И. № 23 от 10.03.2015 о проведении плановой проверки, в период с 19.03.2015 по 23.03.2015 с целью проверки соблюдения обязательных требований правил пожарной безопасности на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, в отношении индивидуального предпринимателя Еременко Галины Васильевны, по адресу: Приморский край, Хасанский район, п.Славянка, ул.Героев Хасана, 5а была проведена плановая проверка.

Для достижения целей и задач проведения проверки у предпринимателя были запрошены следующие документы: технический паспорт объекта, ИНН, свидетельство о государственной регистрации права на объекты; договор аренды на объект; акты приемки и ввода в эксплуатацию объектов после окончания нового строительства, реконструкции, расширения, технического переоснащения; документы о наличии и исправности оборудования и систем противопожарной защиты (АУПТ, АУПС, СОУЭ, система дымоудаления), акт сдачи систем в эксплуатацию, договор на техническое обслуживание систем, акт организации, обслуживающей систему, об её исправности; журнал учета наличия и состояния копии документов о прохождении обучения мерам пожарной безопасности в объеме (для руководителей, инженерно-технического персонала организаций пожарно-технического минимума, должностных лиц организаций, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной журнал противопожарных инструктажей с работниками (вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте); приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность; общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности; инструкции о мерах пожарной безопасности, копии сертификатов на отделочный материал. Декларации и (или) сертификаты соответствия продукции требованиям пожарной безопасности на реализуемую продукцию.

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно предпринимателем не предоставлена техническая документация на реализуемый строительный материал, который подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности (линолеум, обои).

Указанные нарушения были зафиксированы в рапорте от 20.03.2015, составлен акт проверки № 23 от 20.03.2015.

Данные факты явились основанием для составления 20.03.2015 в отношении индивидуального предпринимателя Еременко Г.В. протокола об административном правонарушении № 51, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.33 КоАП РФ, и направления материалов дела на рассмотрение в арбитражный суд.

Отдел пришел к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем Еременко Галиной Васильевной требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с Федеральном законом № 123-Ф3 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 2, п.3 ст. 134, ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ.

В соответствии с правилами абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по вышеназванной норме административного законодательства.

Суд первой инстанции, усмотрев основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности по статье 19.33 КоАП РФ, назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене в силу следующего.

Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В соответствии со статьей  19.33 КоАП РФ непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Иное в рассматриваемом случае не установлено.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области порядка управления (осуществление государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования).

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ, является непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, и влечет предусмотренную данной статьей административную ответственность.

Объективная сторона указанного правонарушения может выражаться как в неправомерных действиях, так и в бездействии лица, обязанного представить определенную информацию в орган государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, но не представившего таких сведений и документов, либо создавшего различные препятствия для получения указанных образцов продукции, документов или сведений уполномоченным государственным органом.

По смыслу статьи 19.33 КоАП РФ запрашиваемые административным органом сведения или документы на момент проверки должны иметься в распоряжении у предпринимателя либо обязанность иметь их в наличии должна быть возложена на субъекта правонарушения законом.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее- Закон № 123ФЗ) принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон «О техническом регулировании»), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1 Закона № 123-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 1 Закона № 123-ФЗ положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

3) разработке технической документации на объекты защиты.

Пунктом 2 статьи 134 Закона № 123-ФЗ, установлено, что требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях устанавливаются применительно к показателям пожарной опасности этих материалов, приведенным в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону.

Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону, а также о мерах пожарной безопасности при обращении с ними (пункт 3 статьи 134 Закона № 123-ФЗ).

Федеральный

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А51-29937/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также