Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А24-1249/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-1249/2015 02 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 01 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Пятковой, судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Камчатского края, апелляционное производство № 05АП-5400/2015 на решение от 08.05.2015 судьи Д.Н. Довгалюка по делу № А24-1249/2015 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению Министерства финансов Камчатского края (ИНН 4101121129, ОГРН 1074101008376, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.12.2007) о признании недействительным уведомления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (ИНН 4101120541, ОГРН 1074101007793, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.12.2007) от 26.03.2015 № 38-07-10/10-263; о признании незаконными действий по принятию исполнительных документов, третьи лица: Казенное предприятие Камчатского края «Лесоохрана», арбитражный управляющий Светланов Виктор Юрьевич, при участии: стороны не явились, УСТАНОВИЛ: Министерство финансов Камчатского края (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании недействительным уведомления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – заинтересованное лицо, Управление, УФК по Камчатскому краю) о поступлении исполнительного документа от 26.03.2015 № 38-07-10/10-263, а также о признании незаконными действий Управления по принятию исполнительных документов. Определением суда от 10.04.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Казенное предприятие Камчатского края «Лесоохрана» и Светланов Виктор Юрьевич. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 08.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован соответствием действий УФК по Камчатскому краю требованиям бюджетного законодательства. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 08.05.2015, Министерство просит его отменить как незаконное и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что УФК по Камчатскому краю неправомерно приняло к исполнению исполнительный лист и направило в адрес Министерства оспариваемое уведомление. По мнению заявителя, в рассматриваемом случае исполнительный лист с учетом разъяснений пункта 11 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 и положений статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) подлежал направлению для принудительного исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации, то есть непосредственно в Министерство финансов Камчатского края. Управление в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит. Стороны, а также привлеченные к участию в дело третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судом установлено. Арбитражным судом Камчатского края 11.12.2014 вынесено определение по делу № А24-1732/2010, которым суд определил взыскать в порядке субсидиарной ответственности с Камчатского края в лице Министерства финансов Камчатского края за счет казны Камчатского края в пользу арбитражного управляющего Светланова Виктора Юрьевича 639.103,80 рублей судебных расходов. 06.02.2015 Арбитражным судом Камчатского края изготовлен и выдан взыскателю (арбитражному управляющему Светланову В.Ю.) исполнительный лист серии ФС № 000073992 на взыскание вышеуказанной суммы судебных расходов. 25.03.2015 Светланов В.Ю. обратился в УФК по Камчатскому краю с заявлением о взыскании денежных средств по исполнительному листу серии ФС № 000073992 от 11.12.2014. 26.03.2015 УФК по Камчатскому краю направило в адрес Министерства уведомление № 38-07-10/10-263 о поступлении исполнительного документа. Считая действия УФК по Камчатскому краю по принятию к исполнению исполнительного документа по делу № А24-1732/2010 незаконными, а уведомление о поступлении исполнительного документа от 26.03.2015 № 38-07-10/10-263 недействительным, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу акты арбитражных судов обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации. Порядок исполнения судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определен главой 24.1 БК РФ и разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации». Так, в соответствии с пунктом 9 статьи 242.4 БК РФ в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевого счета как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом Согласно статьи 166.1 БК РФ, органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, является Федеральное казначейство, в связи с чем суд пришел к правомерному выводу о том, что взыскателем соблюдены правила направления исполнительного листа именно в органы казначейства, а поэтому правовых оснований для направления исполнительного документа для исполнения в финансовый орган муниципального образования не имелось. Более того, статья 242.2 (пункт 3) названного Кодекса содержит исключение, касающееся исполнения судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета. Таким образом, именно на орган Федерального казначейства возложена обязанность по принятию мер к обеспечению принудительного исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание с бюджетных учреждений, по характеру своей деятельности финансируемых исключительно из федерального бюджета, что по правилам бюджетного законодательства не может осуществляться иначе, как через лицевые счета. Из материалов дела установлено, что вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Камчатского края от 11.12.2014 по делу №А24-1732/2010 удовлетворено заявление арбитражного управляющего Светланова В.Ю. о взыскании в порядке субсидиарной ответственности с Камчатского края в лице Министерства финансов за счет казны Камчатского края судебных расходов в сумме 639.103,89 руб. При вынесении вышеуказанного определения судом установлено, что Министерство финансов Камчатского края является главным распорядителем бюджетных средств в Камчатском крае. Таким образом, определение арбитражного суда от 11.12.2014 является судебным актом о взыскании денежных средств с бюджета субъекта Российской Федерации и при его исполнении применению подлежит пункт 9 статьи 242.4 БК РФ. На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, о том, что Управление, являясь органом, в котором Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств Камчатского края, открыт лицевой счет, правомерно приняло к исполнению исполнительный лист Арбитражного суда Камчатского края серии ФС №000073992 и направило в адрес Министерства оспариваемое уведомление от 26.03.2015 № 38-07-10/10-263. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что судебный акт подлежит исполнению в соответствии со статьей 242.2 БК РФ и ссылка при этом на пункт 11 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91, а также о неправомерном применении судом положений статьи 242.4 БК РФ, коллегией апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на неверном толковании норм права. Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не влияют на правильность выводов суда первой инстанции и не опровергают выводы суда о законности действий и уведомления Управления; правовые основания для переоценки выводов суда об установленных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют. При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Камчатского края от 08.05.2015 по делу №А24-1249/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев. Председательствующий А.В. Пяткова Судьи В.В. Рубанова Е.Л. Сидорович Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А51-2387/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|