Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А51-3643/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-3643/2015 23 июня 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 18 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи А.В. Пятковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мортранс", апелляционное производство № 05АП-4440/2015 на решение от 17.04.2015 судьи Ю.С. Турсуновой по делу № А51-3643/2015 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства по заявлению и.о. Приморского транспортного прокурора (ИНН 2722064511, ОГРН 1072722005652, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.06.2007) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Мортранс» (ИНН 2536159893, ОГРН 1052503110714, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 02.09.2005) к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ, при участии: от ООО «Мортранс»: не явились; от и.о. Приморского транспортного прокурора: помощник прокурора Бородкин Д.А. на основании служебного удостоверения, УСТАНОВИЛ: И.о. Приморского транспортного прокурора (далее по тексту – «заявитель», «прокурор») обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Мортранс" (далее по тексту – «лицо, привлекаемое к ответственности», «общество») к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – «КоАП РФ»). В соответствии со статьями 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением от 17.04.2015 суд привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20.000 руб. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Мортранс» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что хотя в действиях общества имеется состав вмененного административного правонарушения, вместе с тем, с учетом характера, степени общественной опасности совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий данное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения. При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции имелись все основания для освобождения ООО «Мортранс» от ответственности по малозначительности совершенного деяния. Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ООО «Мортранс» явку представителя в суд не обеспечило. Суд, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества. В судебном заседании представитель Приморской транспортной прокуратуры на доводы апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает решение Арбитражного суда Приморского края законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, суд установил следующее. Приморской транспортной прокуратурой в период с 21.01.2015 по 13.02.2015 проведена проверка соблюдения ООО «Мортранс» законодательства Российской Федерации о федеральной собственности при эксплуатации причала № 1, расположенного по адресу: район Морского вокзала, г. Владивосток, Приморский край (далее - причал). Проверкой установлено, что 01.05.2014 между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Мортранс» заключен договор на оказание услуг от 01.05.2014 №РМП/167-14. Согласно данному договору ФГУП «Росморпорт» в лице Владивостокского филиала оказывало ООО «Мортранс» услуги платной стоянки (отстоя) судов у причала № 1. Срок действия данного договора с 01.05.2014 до 31.12.2014. Данный договор прекратил действовать 31.12.2014. Срок действия данного договора не продлевался, дополнительные соглашения не заключались. Дальневосточным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» в адрес ООО «Мортранс» было направлено письмо от 12.11.2014 № 2674/09 с требованием в кратчайшие сроки освободить причал № 1. 22.01.2015 Дальневосточным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» в адрес ООО «Мортранс» было повторно направлено письмо №156/02 с требованием в кратчайшие сроки освободить причал № 1, данное письмо получено ООО «Мортранс» 27.01.2015. При этом проверкой установлено, что ООО «Мортранс» продолжает эксплуатировать причала №1 с целью швартовки, стоянки и отстоя собственных судов. За период с 21.01.2014 по 13.02.2015 у причала №1 ошвартовано морское судно «Турист», находящееся в отстое и принадлежащее ООО «Мортранс» на праве аренде. Вместе с тем, разрешительные документы у ООО «Мортранс» на эксплуатацию данного причала отсутствуют. По факту выявленных нарушений, 13.02.2015 заместитель Приморского транспортного прокурора Ярченко К.В. в отношении ООО «Мортранс» в присутствии представителя общества Дремлюги О.А. вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ. Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены прокурором в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения. Суд первой инстанции, посчитав доказанным факт совершения обществом вмененного административного правонарушения, удовлетворил заявление Приморского транспортного прокурора и привлек ООО «Мортранс» к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270, 272.1 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу ООО «Мортранс» - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда Объектом данного правонарушения являются отношения федеральной собственности на объекты нежилого фонда. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения предполагает использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов. В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. В силу пунктов 1, 4 статьи 214 ГК РФ федеральной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом. В силу части 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия. Согласно пункту 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2004 № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, указанных в пунктах 1 и 1.1 вышеуказанного Постановления, за исключением предприятий, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и Управления делами Президента Российской Федерации, осуществляет согласование с учетом предложений федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе передачи его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. Согласно подпункту «д» пункта 2 Постановления в отношении предприятий, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта, за которыми в хозяйственном ведении закреплено имущество, расположенное в границах морских портов, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта полномочия осуществляет данное Агентство. Приказом Минтранса России от 02.11.2009 № 191 «Об утверждении Порядка сдачи в аренду федерального имущества, расположенного в морском порту, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта» установлено, что договор аренды федерального имущества, расположенного в морском порту, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта, в обязательном порядке согласовывается с Федеральным агентством морского и речного транспорта. Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенным в пункте 4 Постановления № 11 от 17.02.2011 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при применении части 2 статьи 7.24 КоАП РФ в части привлечения к административной ответственности лиц за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника на распоряжение соответствующим имуществом судам следует учитывать, что арендатор (субарендатор) может быть субъектом ответственности за данное правонарушение, так как он обязан удостовериться в том, что заключает договор аренды с лицом, у которого такое согласие имеется. Следовательно, общество является субъектом вменяемого ему административного правонарушения. Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16.10.2007 серии 25-АА № 932476 причал является федеральной собственностью и передан ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения. Согласно пункту 1.4 Устава ФГУП «Росморпорт» последнее находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта. ООО «Мортранс» и ФГУП «Росморпорт» 01.05.2014 заключен договора на оказание услуг, в соответствии с которым ООО «Мортранс» осуществляет эксплуатацию причала № 1 с целью швартовки и стоянки собственных судов. Срок действия данного договора согласован сторонами с 01.05.2014 по 31.12.2014. Вместе с тем, данный договор расторгнут в одностороннем порядке 01.11.2014, что обществом не оспаривается. Каких-либо соглашений о продлении срока договора между ООО «Мортранс» и ФГУП «Росморпорт» не заключалось. Однако в период с 01.11.2014 по 13.02.2015 ООО «Мортранс», то есть после расторжения договора, продолжало эксплуатировать причал № 1 с целью стоянки морского судна «Турист». Таким образом, общество в нарушение требований закона использовало федеральное имущество в отсутствие согласия собственника. При этом, Дальневосточным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» в адрес ООО «Мортранс» направлены письма от 12.11.2014 № 2674/09, от 22.01.2015 №156/02 с требованием в кратчайшие сроки освободить причал №1. Между тем, данные требований ФГУП «Росморпорт» обществом исполнены не были. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об использовании обществом федерального имущества в отсутствие согласия собственника имущества, что свидетельствует о наличии в действиях общества события правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ. Обстоятельств, препятствующих ООО «Мортранс» надлежащим образом исполнить требования закона, судом не установлено. Вина общества в совершении данного административного правонарушения выразилась в том, что, осуществляя деятельность по эксплуатации спорного объекта, оно должно было знать и соблюдать вышеназванные нормы законодательства. Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры для соблюдения установленных выше требований, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершённом правонарушении (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Таким образом, в действиях общества имеется и подтверждён материалами административного дела состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ. Квалификация Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А51-1521/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|