Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А51-6109/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-6109/2015 19 июня 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 18 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Гончаровой судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни апелляционное производство № 05АП-4940/2015 на решение от 22.04.2015 судьи Л.М. Черняк по делу № А51-6109/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» (ИНН 2508117147, ОГРН 1132508004881, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.11.2013) к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002) о признании незаконным решения от 02.03.2015 № 13-05/08581 в части отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ № 10714040/170914/0039716; об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи по ДТ № 10714040/170914/0039716 в сумме 121 924,32 руб.; при участии: стороны не явились; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Находкинской таможне (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения от 02.03.2015 № 13-05/08581 в части отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ № 10714040/170914/0039716; об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи по ДТ № 10714040/170914/0039716 в сумме 121 924,32 руб. Решением от 22.04.2015 суд первой инстанции удовлетворил требования общества в полном объеме. Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей жалобы таможня указывает, что при обращении в таможню с заявлением о возврате общество не представило документов, подтверждающих факт уплаты таможенных платежей. Сами по себе платежные документы не свидетельствуют о наличии оснований для квалификации внесенных декларантом по спорной ДТ денежных средств, как излишне уплаченных таможенных платежей, так как подтверждают лишь внесение данных денежных средств на счет таможенного органа в качестве платежей. Кроме того, таможенный орган считает, что обществом были допущены процедурные нарушения при подаче заявления, в результате чего им принято решение об отказе в принятии заявления к рассмотрению, а не об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Находкинская таможня, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. От общества в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом рассмотрено и удовлетворено. В письменном отзыве на жалобу ООО «ПРОГРЕСС» доводы апелляционной жалобы отклонило, просило апелляционную жалобу таможенного органа оставить без удовлетворения. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу без участия представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, судебной коллегией установлено следующее. 20.12.2013 между ООО «ПРОГРЕСС» и иностранной компанией был заключен внешнеторговый контракт № BHVT-20/12/2013, во исполнение которого на таможенную территорию Российской Федерации были ввезены товары на сумму 20 515,22 доллара США. Условия поставки согласно Инкотермс - FOB Шанхай. В целях таможенного оформления ввезенного товара декларантом была подана ДТ № 10714040/170914/0039716, таможенная стоимость товара была определена по первому методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости заявителем представлены документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара. В ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом было вынесено решение о проведении дополнительной проверки от 17.09.2014 и у заявителя запрошены дополнительные документы. По результатам контроля таможенной стоимости ввезенного товара таможня посчитала, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем, приняла решение о невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости и о корректировке таможенной стоимости от 22.10.2014. В связи с принятой корректировкой увеличилась сумма таможенных платежей, подлежащих к уплате в бюджет. Полагая, что корректировка таможенной стоимости произведена незаконно, декларант обратился в таможню с заявлением от 27.02.2015 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Письмом № 13-05/08581 от 02.03.2015 таможенный орган сообщил декларанту о том, что решение о возврате денежных средств не принято в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей. Не согласившись с отказом таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по спорной ДТ, посчитав, что имеет право на возврат излишне уплаченных таможенных платежей, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, исследовав отзыв на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего. Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 года № 258-ФЗ «О ратификации Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее по тексту - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 данного Соглашения. Пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Как следует из пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения. При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, декларант представил в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, в том числе контракт, дополнительное соглашение к нему, спецификацию, коносамент, прайс-лист продавца товара, инвойс, упаковочный лист, паспорт сделки. Представленные документы подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованные между сторонами внешнеэкономической сделки. Факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта Находкинской таможней не оспаривается. Кроме того, учитывая условие поставки FOB Шанхай, в целях определения таможенной стоимости товаров на основании пункта 3 статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости сделки обществом были произведены дополнительные начисления нас сумму транспортных расходов в размере 44511,67 руб. Величина транспортных расходов документально подтверждена счетом на оплату № 1209140060 от 12.09.2014 и включена в структуру таможенной стоимости, что подтверждается ДТС-2. Таким образом, доказательств несоблюдения декларантом установленного пунктом 2 статьи 65 ТК ТС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами и наличия предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, таможенный орган не представил. Факт перемещения указанных в ДТ товаров и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается. Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия признает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии у таможенного органа оснований для корректировки таможенной стоимости и принятия таможенной стоимости, определенной с применением резервного метода таможенной оценки. Корректировка таможенной стоимости повлекла за собой увеличение размера подлежащих уплате таможенных платежей на сумму 121924,32 руб., исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товаров, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу вышеизложенного, общество имеет право на возврат излишне уплаченных таможенных платежей в соответствии со статьями 89, 90 ТК ТС и статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ). В пунктах 4, 12 статьи 147 Закона № 311-ФЗ установлены основания для возврата такого заявления плательщику без рассмотрения или отказа в возврате. Соответствующих оснований коллегией из материалов дела не установлено. Одновременно с заявлением о возврате общество представило в таможню необходимые документы в соответствии с перечнем, установленным в части 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, включая платежные документы, которыми на счет таможенного органа были внесены авансовые платежи. Довод заявителя жалобы о несоблюдении декларантом административной процедуры, сопутствующей подаче заявления на возврат, выразившемся в непредставлении документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, к которым форма КТС не относится, судебной коллегией отклоняется. Действительно, пунктом Порядка контроля таможенной стоимости № 376 предусмотрено, что корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя: - расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости, оформляемой в установленном порядке; - отражение Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А24-4463/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|