Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А24-261/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-261/2015

11 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 04 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего В.В. Рубановой,

судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «ННК-Камчатнефтепродукт»

апелляционное производство № 05АП-4428/2015

на решение от 22.04.2015

судьи Д.Н. Довгалюка

по делу № А24-261/2015 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению акционерного общества «ННК-Камчатнефтепродукт» (ИНН 4101026789, ОГРН 1024101022230, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 18.10.2002)

об оспаривании постановлений Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (ИНН 4101041593, ОГРН 1024101036948, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002) по делам об административных правонарушениях от 13.01.2015 № 9862/2249-14, № 9862/2250-14, № 9862/2251-14, № 9862/2252-14, № 9862/2253-14, № 9862/2254-14, № 9862/2255-14, № 9862/2256-14

при участии:

от акционерного общества «ННК-Камчатнефтепродукт»: представитель Рублевкина Ю.А. по доверенности от 20.11.2014 сроком на 1 год, паспорт; от Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району»: представитель Нелипович М.С. по доверенности от 07.05.2015 № 44/15 сроком до 31.12.2015, паспорт,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «ННК-Камчатнефтепродукт» (далее - общество, АО «ННК-Камчатнефтепродукт») обратилось в арбитражный суд с заявлениями  о признании незаконными и отмене постановлений Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (далее – административный орган, ПУ ФСБ России по Камчатскому краю) от 13.01.2015 по делам об административных правонарушениях №№ 9862/2249-14, 9862/2250-14,   9862/2251-14, 9862/2252-14, 9862/2253-14, 9862/2254-14, 9862/2255-14, 9862/2256-14, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. по каждому постановлению.

 Решением от 22.04.2015 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с указанным судебным актом, АО «ННК-Камчатнефтепродукт» обжаловало его в порядке апелляционного производства.

В обоснование своей позиции общество указало, что по смыслу пункта 2 Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2014  № 863 (далее - Правила № 863), капитан судна, судовладелец или уполномоченное им лицо однократно уведомляют пограничные органы о намерении неоднократного пересечения государственной границы.

Следовательно, по мнению общества, АО «ННК-Камчатнефтепродукт» до выхода в рейс должно было однократно уведомить пограничный орган об осуществлении каботажного плавания с неоднократным пересечением государственной границы.

Кроме того, в рассматриваемом случае пограничные органы располагали оперативной информацией о месте нахождения судна и о пересечениях им линии государственной границы по пути следования из порта Владивосток в порт Петропавловск-Камчатский, поскольку капитан танкера «Санива» передавал в пограничный орган информацию о судне, времени и географических координатах места пересечения им государственной границы при фактическом ее пересечении.

  В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель ПУ ФСБ России по Камчатскому краю в судебном заседании доводы жалобы опроверг, озвучил позицию, по содержанию соответствующую тексту письменного отзыва на жалобу, считает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.

 В судебном заседании представитель административного органа заявил о процессуальном правопреемстве, указав на слияние Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю», Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу», Федерального государственного казенного учреждения «Пограничный отдел Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республие Саха (Якутия)» и Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области», правопреемником является Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району. Соответствующая запись внесена уполномоченным органом в ЕГРЮЛ 30.04.2015.

На основании вышеизложенного апелляционная коллегия, руководствуясь статьей 48 АПК РФ, производит процессуальное правопреемство, заменив ПУ ФСБ России по Камчатскому краю на процессуального правопреемника ПУ ФСБ России по восточному арктическому району.

Из материалов дела апелляционной коллегией установлено следующее.

При проведении пограничным нарядом отделения ПУ ФСБ по Камчатскому краю в г. Елизово контрольно проверочных мероприятий на судне «Санива» административным органом установлено, что в период с 27.11.2014 по 30.11.2014 танкер «Санива», принадлежащий общестсву на праве собственности под управлением капитана Кобылкина Г.А. неоднократно пересекал линию Государственной границы Российской Федерации, а именно:

- 27.11.2014 в 03 часа 50 минут в средних координатах 43 градуса 23,8  минуты Северной широты и 135 градусов 22,3 минуты Восточной долготы;

- 28.11.2014 в 06 часов 00 минут в средних координатах 45 градусов 43   минуты Северной широты и 141 градус 57,3 минут Восточной долготы;

- 28.11.2014 в 07 часов 48 минут в средних координатах 45 градусов 45,9 минут Северной широты и 142 градуса 30,3 минут Восточной долготы;

- 28.11.2014 в 10 часов 35 минут в средних координатах 45 градусов 50,3  минут Северной широты и 143 градуса 17 минут Восточной долготы;

- 28.11.2014 в 12 часов 04 минуты в средних координатах 45 градусов 54,3  минуты Северной широты и 143 градуса 39,8 минут Восточной долготы;

- 30.11.2014 в 04 часа 50 минут в средних координатах 49 градусов 32,5  минуты Северной широты и 154 градуса 19 минут Восточной долготы;

- 30.11.2014 в 07 часов 38 минут в средних координатах 49 градусов 47,3  минут Северной широты и 155 градусов 04 минуты Восточной долготы;

- 30.11.2014 в 08 часов 07 минут в средних координатах 49 градусов 49,8 минут Северной широты и 155 градусов 11,8 минут Восточной долготы.

При этом в ходе проверки установлено, что капитан танкера «Санива» не подавал в пограничный орган уведомление о намерении пересечь Государственную границу Российской Федерации за 24 часа до выхода суда из порта Владивосток.

24.12.2014 по данным фактам в отношении Общества составлены протоколы об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения указанных протоколов старшим дознавателем отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Камчатскому краю вынесены постановления от 13.01.2015 по делам об административных правонарушениях №№ 9862/2249-14, 9862/2250-14, 9862/2251-14, 9862/2252-14, 9862/2253-14, 9862/2254-14,  9862/2255-14,  9862/2256-14, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. по каждому постановлению.

Не согласившись с вынесенными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, судебная коллегия считает решение арбитражного суда законным и обоснованным в силу следующего.

Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1 Закона № 4730-1 государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море – по внешней границе территориального моря Российской Федерации (пункт «б» части 2 статьи 5 Закона № 4730-1).

Статьей 7 Закона № 4730-1 установлено, что режим Государственной границы включает правила, в том числе, пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на государственной границе либо вблизи нее не территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности.

Согласно абзацу 5 статьи 9 Закона № 4730-1 российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

В соответствии с абзацем 1 статьи 11 Закона № 4730-1 пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.

Абзацем 5 данной статьи, в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, установлено, что пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.

В соответствии с абзацем 2 статьи 13 Закона № 4730-1 хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения государственной границы и на основании разрешения пограничных органов, включающего сведения о местах, времени пересечения государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов.

Согласно части 19 статьи 9 Закона № 4730-1 в редакции, действовавшей до 11.01.2015, российские суда, осуществляющие плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также российские суда, убывающие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в российские порты, а равно в иных случаях, установленных Правительством

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А51-19986/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также