Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А51-25795/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-25795/2014 27 мая 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 25 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А. Бессчасной, судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЧУДОВ», апелляционное производство № 05АП-2975/2015 на решение от 12.02.2015 судьи Т.Е. Мангер по делу № А51-25795/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЧУДОВ» (ИНН 2540169710, ОГРН 1112540001496, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.03.2011) о признании незаконным бездействия Владивостокской таможни (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005), выразившегося в несвоевременном принятии решения от 19.06.2014 о приостановлении выпуска товара № 4, задекларированного по ДТ № 10702030/100614/0050805, при участии: от ООО «ЧУДОВ»: представитель Червак А.В. по доверенности от 20.01.2015 сроком на 1 год, представитель Пугачёва Ю.В., по доверенности от 20.01.2015 сроком на 1 год, от Владивостокской таможни – представитель не явился, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ЧУДОВ» (далее – ООО «ЧУДОВ», заявитель, декларант, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Владивостокской таможни (далее – таможенный орган, таможня), выразившегося в несвоевременном принятии решения от 19.06.2014 о приостановлении выпуска товара № 4, задекларированного по ДТ № 10702030/100614/0050805. Решением Арбитражного суда Приморского края от 12.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «ЧУДОВ» из федерального бюджета возвращено 2.000 (две тысячи) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению № 448 от 28.08.2014. Не согласившись с принятым решением, ООО «ЧУДОВ» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 12.02.2015, общество просит его отменить как принятое при неправильном применении норм материального права. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что для принятия решения о приостановлении выпуска необходимо наличие признака нарушения, а факт нарушения устанавливается при проведении контрольных мероприятий после принятия решения о приостановлении выпуска товара. По мнению апеллянта, должностное лицо таможенного органа, действуя в соответствии с пунктом 1 статьи 331 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), начав документальный контроль поданной декларации, обязано было произвести проверку заявленных сведений о товарах, и обязано для приостановки выпуска товара выявить только признак нарушения, т.е. выявить отсутствие разрешения правообладателя. Общество полагает, что таможенный орган злоупотребляет правом на несвоевременно принимая решение о приостановке выпуска, мотивируя несвоевременность принятия решения подтверждением факта наличия товара, маркированного товарным знаком, внесенным в Реестр, однако эти действия, по мнению заявителя, должны выполняться при принятом решении о приостановлении выпуска товара. В представленном в материалы дела письменном отзыве, таможенный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям указанным в отзыве, считает решение законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, и просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании 20.05.2015 объявлялся перерыв до 14 час. 40 мин. 25.05.2015. Владивостокская таможня, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечила, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. В мае 2014 года на таможенную территорию Таможенного союза во исполнение договора от 21.08.2012 № 02-12/21-08 ввезены различные запасные части к автомобилям бывшие в употреблении. В отношении ввезенных товаров декларантом 10.06.2014 в таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни подана ДТ № 10702030/100614/0050805 (далее - ДТ № 50805), товаром под № 4 в которой заявителем указан: двигатель бензиновый б/у от а/м в сборе с АКП и навесным оборудованием, товарный знак: HONDA (далее – Товар № 4). Как следует из представленных в материалы дела документов, в том числе журнала обмена электронными сообщениями, 10.06.2014 спорная декларация была зарегистрирована, ей присвоен номер; начата проверка; направлено требование о предоставлении электронных документов; 10.06.2014 принято решение о проведении таможенного досмотра, в адрес декларанта направлены уведомления. Из поручения на таможенный досмотр № 10702030/100614/005563 судом установлено, что целью таможенного досмотра являлась идентификация товаров; объем таможенного досмотра 10%; степень таможенного досмотра: полное взвешивание; с пересчетом грузовых мест; с выборочным вскрытием; с выборочным пересчетом количества предметов в грузовых местах; измерение и определение характеристик товаров с частичной разборкой без взятия проб и образцов. В связи с выявлением в ходе проверки сведений, заявленных в спорной декларации, рисков недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выражающихся в значительно более низкой величине заявленной таможенной стоимости в сравнении со стоимостью однородных товаров, 11.06.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки для таможенной стоимости. У общества запрошены дополнительные документы и сведения, а также предложено в срок до 20.06.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с выставленным расчетом обеспечения. Решение о проведении дополнительной проверки направлено обществу электронным способом 11.06.2014 в 17-21 и получено последним 11.06.2014 в 17-27, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно нашел несостоятельным довод заявителя о том, что общество не было извещено о продлении срока выпуска товара. Представителем декларанта рассматриваемый товар был предъявлен к таможенному досмотру 16.06.2014, по результатам проведения которого, составлен акта таможенного досмотра № 10702030/160614/005563. Как следует из содержания акта таможенного досмотра, в ходе досмотра произведено взвешивание, страна происхождения товара не установлена, торговый знак не установлен, производители согласно эмблемам и маркировки: TOYОTA, NISSAN, HONDA, MITSUBISHI, SUBARU, MAZDA, VOLKSWAGEN, AUDI. Согласно поручению, досматривался только товар №№1-8, остальной товар не досматривался и не идентифицировался. 19.06.2014 года таможенным органом приняты решение о выпуске товаров №№1-3, 5-42 и решение о приостановке выпуска товара № 4 на 10 рабочих дней в связи с наличием на данном товаре маркировки товарного знака «HONDA», включенного в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее – ТРОИС), и отсутствием сведений о внесении ООО «ЧУДОВ» в перечень уполномоченных импортеров, непредставлением разрешения от правообладателя на ввоз данного товара. Общество, полагая, что таможней допущено незаконное бездействие, выразившееся в вынесении решения о приостановке выпуска товара № 4 за пределами установленного законом срока для его принятия, чем нарушены права декларанта, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Согласно разъяснению, содержащемуся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 основанием для признания ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Порядок совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру регламентирован статьей 173 ТК ТС, так согласно части 1 указанной статьи таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством таможенного союза, а в случаях, установленных настоящим Кодексом или иными международными договорами государств - членов таможенного союза, - законодательством государств - членов таможенного союза. Часть 1 статьи 174 ТК ТС определяет, что помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных ТК ТС. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (часть 3 статьи 174 ТК ТС). Виды таможенных процедур установлены в статье 202 ТК ТС. Как следует из содержания части 1 статьи 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками (часть 2 статьи 94 ТК ТС). Формы таможенного контроля установлены статьей 110 ТК ТС. Согласно пункту 31 части 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза. Из содержания пункта 28 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356 (далее - Инструкция) следует, что при выявлении рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенного поста в бумажном и электронном виде, уполномоченные должностные лица действуют в соответствии с Инструкцией и иными правовыми актами ФТС России. Согласно пункту 29 части 1 статьи 4 ТК ТС таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Таким образом, действия таможенных органов, в том числе, совершаемые в рамках применения мер таможенного контроля, являются таможенными операциями, связанными с помещением товаров под таможенную процедуру с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и до момента выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Действия уполномоченных должностных лиц при проведении документального контроля определены в разделе IV Инструкции. Так согласно пункту 30 Инструкции при осуществлении документального контроля уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления следующих операций: а) проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, в том числе о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.), сведениям, содержащимся в документах, представленных в таможенный пост для проверки таможенной декларации, а также в электронных копиях таможенных документов; б) контроля правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС; в) контроля правильности определения страны происхождения по товарам, в отношении которых применяются меры тарифного и нетарифного регулирования; г) контроля соблюдения актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации отдельных товаров; д) выявления товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в реестр ГТК России, и обладающих признаками контрафактных; е) Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А51-32966/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|