Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А51-36151/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-36151/2014

26 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 25 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 мая 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Н. Номоконовой,

судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,

апелляционное производство № 05АП-3359/2015

на решение от 05.03.2015

судьи Е.М. Попова

по делу № А51-36151/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Рост» (ИНН 2508119151, ОГРН 1142508001668, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 05.05.2014)

к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)

о признании незаконным решения от 22.10.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по декларации на товары №10714040/040914/0037478,

при участии: надлежащим образом извещенные стороны не явились,

УСТАНОВИЛ:

ООО «РОСТ» обратилось в арбитражный суд с  заявлением о признании незаконным  решения Находкинской таможни  от 22.10.2014  о корректировке таможенной  стоимости товара, ввезенного по ДТ № 10714040/040914/0037478.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.03.2015 требования общества удовлетворены.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда, таможенный орган просит его отменить как незаконное. Считает, что, поскольку обществом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы, а заявленная таможенная стоимость значительно отличалась в меньшую сторону от сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, то у таможенного органа в силу пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза имелись основания для корректировки таможенной стоимости.

         Общество по тексту представленного в материалы дела отзыва возражало против доводов апелляционной жалобы. Решение суда просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, рассмотрев ее в отсутствие представителя общества.

В дополнениях к отзыву общество также указало, включение в структуру таможенных платежей (графа 13 ДТС-1) агентского вознаграждения не требовалось, поскольку товар приобретен обществом напрямую, без участия посредника. Расходы по оплате услуг экспедитора указаны обществом в графе 17 ДТС-1 и включены в таможенную стоимость товара.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители сторон не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От ООО «Рост» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Заявленное ходатайство коллегий рассмотрено и удовлетворено.

В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу таможенного органа в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела коллегией установлено следующее.

ООО «РОСТ» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.05.2014 Инспекцией ФНС по г.Находке Приморского края, о чем выдано свидетельство серии 25 № 003831818 и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1142508001668.

В сентябре 2014 года во исполнение внешнеторгового контракта от 03.07.2014 № BHVT-03/07/2014, заключенного между ООО «РОСТ» и компанией «BEIJING HARVEST AND VAN TRADING CO.,LTD», на таможенную территорию России ввезен товар – гвозди холодноштампованные из проволоки, не в полосках, не в рулонах, не закаленные, не оцинкованные, торговой маркой не обозначены.

В целях таможенного оформления указанного товара общество подало в таможню ДТ № 10714040/040914/0037478, определив  таможенную стоимость по первому методу таможенной оценки «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».   

Посчитав, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможенный орган  принял решение о корректировке таможенной стоимости товара от 22.10.2014, в соответствии с которым она была определена на основе шестого «резервного» метода таможенной оценки на базе третьего.

Полагая, что решение таможенного  органа по таможенной стоимости товаров от 22.10.2014 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности, ООО «РОСТ» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу таможенного органа не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010           № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза, определено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее по тексту – «Соглашение») таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения  основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей стороны о коммерческой тайне.

Пункт 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Основания невозможности применения первого метода таможенной оценки перечислены в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 4 Соглашения.

Материалами дела подтверждается, что в целях документального подтверждения применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаром заявитель представил в таможенный орган все необходимые документы: контракт № BHVT-03/07/2014 от 03.07.2014, инвойс, упаковочный лист, коносамент и т.д.

Согласно указанным документам таможенная стоимость ввезенных товаров в общей сумме составила 6 770, 57 долларов США.

Довод таможни о том, что сторонами внешнеторгового контракта не согласован перечень поставляемых товаров, коллегией во внимание не принимается, поскольку в инвойсе от 19.08.2014 № QH4597611 указано наименование товаров, стоимость как за единицу (в спорном случае за 1000 штук товара), так и общая стоимость.

Тот факт, что инвойс подписан только продавцом товара, что, по мнению таможенного органа, свидетельствует о недействительности сделки и об отсутствии соглашения сторон о цене товара, коллегией отклоняется, поскольку общество договор приняло, исполнило и осуществило декларирование спорного товара, претензий по количеству, наименованию товара обществом не заявлено. Таким образом, оснований считать сделку недействительной, а условие о цене товара – не согласованным,  у коллегии не имеется.

Кроме того, учитывая условие поставки FOB Шанхай, декларант включил в таможенную стоимость товара транспортные расходы по доставке товара. Величина транспортных расходов указана в графе 17 ДТС-1 и документально подтверждена договором транспортной экспедиции от 01.12.2013 №Т/Э 10114/ПП, дополнительным соглашением к нему, счетом  на оплату от 21.08.2014 №2108140017.

Довод таможенного органа о невключении в таможенную стоимость товара вознаграждения экспедитора, коллегией отклоняется, поскольку из содержания пункта 3.2 договора от 01.12.2013 №Т/Э следует, что сумма экспедиторского вознаграждения включена в стоимость по транспортировке товара.

Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.

Факт перемещения указанных в декларации товаров и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается. Доказательств недостоверности указанных документов либо  заявленных в них сведений таможней не представлено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от             25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза», при оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и  оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.  

С учетом данных разъяснений ссылка таможни на отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости, от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, коллегией не принимается. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как отсутствие документального подтверждения цены сделки либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.

Предусмотренные в статье 111 Таможенного кодекса Таможенного союза полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Обязанность декларанта представлять по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган обязан доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ.

Доводы таможенного органа о том, что у него имелись основания для корректировки таможенной стоимости указанных товаров, поскольку в целях уточнения заявленной таможенной стоимости декларант не представил дополнительные документы, а также отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода, правомерно отклонены при принятии решения. При этом коллегия исходит из того, что со стороны таможенного органа не должно допускаться необоснованного и произвольного истребования сведений, не влияющих на принятие таможенным органом решения по таможенной стоимости либо не имеющих значения для выяснения обстоятельств сделки.

Между тем, доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, судебной коллегией не установлено.

Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.

Согласно пункту 18 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А51-24460/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также