Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А24-6198/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-6198/2014 14 мая 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 13 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, апелляционное производство № 05АП-3114/2015 на решение от 13.03.2015 судьи Д.Н. Довгалюка по делу № А24-6198/2014 Арбитражного суда Камчатского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению индивидуального предпринимателя Колкотиной Ольги Анатольевны (ИНН 253697835615, ОГРНИП 305253621500036, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 03.08.2005) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому (ИНН 4101035889, ОГРН 1044100663507, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.12.2004) об оспаривании постановления от 17.12.2014 № 003201 о привлечении к административной ответственности, при участии: стороны не явились, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Колкотина Ольга Анатольевна (далее – заявитель, предприниматель, ИП Колкотина О.А.) обратилась в арбитражный суд в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее – административный орган, налоговый орган, инспекция) от 17.12.2014 №003201, которым предприниматель привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. В соответствии с правилами главы 29 АПК РФ и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением суда от 13.03.2015 заявленные требования удовлетворены - оспоренное постановление инспекции признано незаконным и отменено полностью. Административный орган не согласился с данным решением суда и обжаловал его в апелляционном порядке, в жалобе просит судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявления. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает, что факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела: выданным покупателю товарным чеком, который не соответствует требованиям законодательства, а именно, в нем отсутствуют необходимые реквизиты документа: должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись. По мнению инспекции, выданный по требованию покупателя документ, не содержащий указанных выше обязательных реквизитов, не может являться документом, подтверждающим прием денежных средств, в связи с чем считает его недействительным, что приравнивается к его невыдаче – отказу в выдаче, а отказ от выдачи образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому представителя в судебное заседание не направила, заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Ходатайство судом удовлетворено. Предприниматель по тексту представленного в материалы дела письменного отзыва на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В судебное заседание апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие, по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, судом апелляционной инстанции установлено следующее. 14.11.2014 налоговым органом проведена проверка соблюдения предпринимателем законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в результате которой выявлено, что 10.11.2014 в магазине «Бубль Гум», расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 13 (ТЦ «Вега»), в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Колкотина О.А., реализованы промышленные товары - (подгузники) на общую сумму 1 175 руб. без выдачи документа, подтверждающего оплату, с содержанием всех необходимых реквизитов, в том числе должности лица, выдавшего документ, и его личной подписи, чем нарушены требования статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон №54-ФЗ). Названные обстоятельства отражены в акте проверки от 14.11.2014 №003201 ККТ. По данному факту в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 11.12.2014 №003201. 17.12.2014 начальником Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому вынесено постановление №003201, которым предприниматель признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, предприниматель оспорил его в судебном порядке, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения в силу следующего. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения. Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, составляет неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Правоотношения по применению контрольно-кассовой техники урегулированы Законом №54-ФЗ. На основании пункта 2.1 статьи 2 Закона №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 данной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. Таким образом, вменяя предпринимателю нарушения части 2 статьи 14.5 КоАП РФ административный орган в силу статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ должен доказать неприменение в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники или наличие отказа в выдаче по требованию покупателя (клиента) также в установленных законом случаях подтверждающего документа. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Суд первой инстанции установил и налоговым органом не оспаривается, что у предпринимателя отсутствует обязанность по применению контрольно-кассовой техники, поскольку ИП Колкотина О.А. является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Из описания события правонарушения, зафиксированного в оспариваемом постановлении, иных материалов административного дела следует, что ИП Колкотина О.А. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ за невыдачу покупателю документа, подтверждающего оплату товара, содержащего все необходимые реквизиты, а именно: должности лица, выдавшего документ, и его личной подписи, что было расценено налоговым органом как отказ продавца выдать покупателю по его требованию документ, подтверждающий получение денежных средств за товар. Вместе с тем, исходя из диспозиции части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, административная ответственность установлена именно за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (услугу). В тоже время отказ продавца в выдаче по требованию покупателя товарного чека и выдача продавцом покупателю товарного чека, не содержащего всех обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 2 Закона №54-ФЗ, не являются тождественными событиями (деяниями). Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что ни акт проверки от 14.11.2014 №003201 ККТ, ни протокол об административном правонарушении от 11.12.2014 №003201 не содержат сведений об обстоятельствах реализации предпринимателем промышленных товаров (подгузников), о покупателе данного товара (ФИО) и объяснений данного покупателя, а также сведений об обращении покупателя, купившего вышеуказанный товар, с просьбой о выдаче товарного чека или иного документа. Кроме того, факт отказа в выдаче документа, подтверждающего получение оплаты за товар, также не установлен. В этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях предпринимателя объективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения об отказе продавца выдать по требованию покупателя документ, подтверждающий прием денежных средств за товар. Неуказание в документе отдельных предусмотренных п. 2.1 ст. 2 Закона №54-ФЗ реквизитов (должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись), не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. С учетом этих обстоятельств, суд первой инстанции, оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом состава административного правонарушения. Доводы налогового органа об обратном отклоняются судом апелляционной инстанции, как основанные на неверном толковании норм права. Недоказанность наличия в действиях ИП Колкотиной О.А. состава вменяемого ей административного правонарушения в силу статей 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, части 2 статьи 211 АПК РФ является основанием для признания обжалованного постановления незаконным и его отмены. Таким образом, решение суда первой инстанции от 13.03.2015 является законным и обоснованным, в соответствии с положениями статьи 270 АПК РФ изменению или отмене не подлежит. Руководствуясь статьями 258, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Камчатского края от 13.03.2015 по делу №А24-6198/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья Е.Л. Сидорович Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А51-22274/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|