Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2009 по делу n А59-1403/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-1403/2009 20 июля 2009 г. № 05АП-2425/2009
Резолютивная часть постановления оглашена 16.07.2009г. Постановление в полном объеме изготовлено 20.07.2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: З.Д. Бац судей: О.Ю. Еремеевой, Г.А. Симоновой при ведении протокола секретарем судебного заседания Я.А. Ворожбит при участии: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Щербинского Валерия Константиновича на решение от 23.04.2009 судьи С.А. Киселева по делу №А59-1403/2009 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области к индивидуальному предпринимателю Щербинскому Валерию Константиновичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Управление государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (далее – УГАДН по Сахалинской области, административный орган) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Щербинского Валерия Константиновича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением суда от 23.04.2009 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт был мотивирован тем, что материалами дела доказано наличие в действиях ИП Щербинского В.К. по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных выданной лицензией, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Предприниматель, не согласившись с решением суда, подал апелляционную жалобу и просит судебный акт отменить. В обоснование жалобы указывает, что административный орган, привлекая предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ссылается на нарушение оформления путевых листов, установленного приказом Минтранса РСФСР № 6 от 18.01.1987, однако, данный приказ утратил законную силу и утвержденная им форма путевого листа разработана для юридических лиц, а не для индивидуальных предпринимателей. В то же время, заявитель жалобы указал, что путевые листы были оформлены в соответствии с требованиями, установленными приказом № 152 от 18.09.2008 года, так как в них содержатся все необходимые реквизиты. По мнению предпринимателя, в данном случае ответственность за совершенное правонарушение должен нести водитель, в связи с чем, просит суд отказать Управлению в удовлетворении заявленного требования ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. От предпринимателя в материалы дела поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. УГАДН по Сахалинской области, надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечило. Принимая во внимание неявку сторон, суд на основании пункта 3 статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в их отсутствие по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям. На основании приказа от 12.03.2009 № 156/пров в период с 16 по 30 марта 2009 года УГАДН по Сахалинской области проведена внеплановая проверка предпринимателя Щербинского В.К. на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, в ходе которой установлено осуществление лицензиатом деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее по тексту – Положение № 637), статьи 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27 (далее по тексту – Положение № 27), статьи 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (далее по тексту – Положение № 2), пункта 2 ст.5, пункта 1 ст.7 и ст.16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (далее по тексту – Приказ № 152), выразившимися в непрохождении послерейсовых медицинских осмотров 12.03.2009 и 22.03.2009, неосуществлении учета неисправностей транспортных средств и их устранения, а также невыполнении требований по оформлению путевых листов в виде отсутствия сведений о собственнике транспортного средства (фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе, номере телефона), сведений о водителе (имени и отчестве), штампа с расшифровкой имени и отчества медицинского работника, проводившего медицинские осмотры. Данные обстоятельства отражены в акте проверки № 72 от 30.03.2009. Усмотрев в действиях (бездействии) предпринимателя Щербинского В.К. нарушение условий лицензии, 30.03.2009 в отношении предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении №001127 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного производства были направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Щербинского В.К. к административной ответственности. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, коллегия пришла к следующему. В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В ходе рассмотрения материалов дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку материалами дела подтверждается факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных лицензией, а именно: путевые листы оформлены с нарушением требований (отсутствуют сведения о собственнике транспортного средства, сведения о водителе, штампа с расшифровкой имени и отчества медицинского работника проводившего медицинские осмотры). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 1 статьи 17 названного Закона деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию. При этом порядок ее лицензирования, а также лицензионные требования и условия установлены в Положении № 637. В силу статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается. При этом обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанного положения Министерством транспорта РФ приказом от 18.09.2008 № 152 утверждены «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», которые обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Между тем, согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно требованиям частей 2, 4, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе должны содержаться фактические сведения о событии правонарушения, о причиненном ущербе и других имеющих юридическое значение обстоятельствах его совершения. Признавая правомерным привлечение предпринимателя с административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, суд исходил из того, что факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных лицензией, подтвержден актом проверки от № 72 от 30.03.2009, административным протоколом. Однако, из представленных в материалы дела акта проверки, административного протокола невозможно установить, какие именно путевые листы были составлены предпринимателем с нарушением установленных требований. В акте проверки и административном протоколе отсутствует номер и дата путевых листов, в которых не указаны имя и отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, а также отсутствуют сведения о собственнике транспортного средства. Соответственно, акт проверки и административный протокол не позволяют установить обстоятельства, связанные с событием вменяемого предпринимателю правонарушения, в связи с чем коллегия считает ошибочным вывод суда о том, что материалами дела подтверждается факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Таким образом, административный орган в нарушение статей 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило доказательств, подтверждающих факт совершения предпринимателем вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем основания для привлечения предпринимателя Щербинского В.К. к административной ответственность отсутствуют. Согласно пункту 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. С учетом изложенного, коллегия считает, что решение суда подлежит отмене, а требования апелляционной жалобы – удовлетворению. В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. На основании изложенного, уплаченная предпринимателем госпошлина при подаче апелляционной жалобы по квитанции от 15.05.2009 года в сумме 100 рублей, подлежит возврату заявителю. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение от 23.04.2009 по делу №А59-1403/2009 отменить. В удовлетворении заявления о привлечении Щербинского Валерия Константиновича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 4.000 рублей отказать. Возвратить предпринимателю Щербинскому В.К. из федерального бюджета госпошлину, уплаченную по квитанции от 15.05.2009 в сумме 100 (сто) рублей. Выдать справку. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области течение двух месяцев. Председательствующий З.Д. Бац Судьи О.Ю. Еремеева Г.А. Симонова Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2009 по делу n А51-7932/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|