Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2009 по делу n А24-1195/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения
Пятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А24-1195/2009 16 июля 2009 г. № 05АП-3078/2009
Резолютивная часть постановления оглашена 14.07.2009г. Постановление в полном объеме изготовлено 16.07.2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: З.Д. Бац судей: Е.Л. Сидорович, О.Ю. Еремеевой при ведении протокола секретарем судебного заседания Я.А. Ворожбит при участии: от Контрольно-счетной палаты Камчатского края: главный специалист Зайцева О.В. по доверенности № 344/11 от 20.05.2009 года сроком действия до 31.12.2009 года от Думы Елизовского муниципального района - не явился, извещен надлежащим образом от третьего лица – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Думы Елизовского муниципального района на определение от 21.05.2009 судьи В.И. Решетько по заявлению Думы Елизовского муниципального района к Контрольно-счетной палате Камчатского края о признании недействительными пунктов 6, 11 представления от 23.01.2009 № 2 третье лицо – Управление финансов и имущественных отношений Елизовского муниципального района УСТАНОВИЛ:
Дума Елизовского муниципального района обратилась в арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании недействительными пунктов 6, 11 представления Контрольно-счетной Палаты Камчатского края от 23.01.2009 № 2. Определением суда от 21.05.2009 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ в связи с тем, что представление не является ненормативным правовым актом и спорные правоотношения неподведомственны рассмотрению арбитражному суду. Не согласившись с решением суда, Дума Елизовского муниципального района подала апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что представление Контрольно-счетной Палаты является ненормативным правовым актом органа власти Камчатского края, обязывающим районную Думу принять меры к возмещению в районный бюджет денежных средств. Указанные предложения, по мнению заявителя жалобы, противоречат федеральному законодательству и нормативным правовым актам Елизовского муниципального района и затрагивает права и законные интересы районной Думы в сфере бюджетных отношений. При этом, заявитель считает, предметом данного спора являются бюджетные отношения, которые относятся к иной экономической деятельности, в связи с чем данный спор подведомствен арбитражному суду. Представитель Контрольно-счетной палаты в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить определение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. От Управления финансов и имущественных отношений Елизовского муниципального района в материалы дела поступил письменный отзыв, в котором указано, что с доводами жалобы Думы согласно в полном объеме, просит отменить определение суда без удовлетворения. Принимая во внимание неявку сторон и учетом мнения представителей Контрольно-счетной палаты на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что определение не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 27.10.2008 по 05.12.2008 на основании направления от 24.10.2008 № 49 аудитором Контрольно-счетной Палаты Камчатского края Давыдовым С.В. проведена выборочная проверка составления и исполнения бюджета Елизовского муниципального района в Думе Елизовского муниципального района в 2007 году и в первом полугодии 2008 года, в ходе которой было установлено нарушение отдельных положений Бюджетного и трудового Кодекса РФ, о чем был составлен акт от 05.12.2008 год. 23.01.2009 Контрольно-счетной палатой направлены в адрес председателя Думы Елизовского муниципального района Бабака А.Н. представление № 2, которым было предложено председателю Думы в том числе, принять действенные меры к возмещению в бюджет Елизовского района безосновательно принятых к учету расходов, связанных с осуществлением депутатами Думы их депутатских полномочий в общей сумме 5.780 рублей. В дальнейшем разработать порядок, либо положение, регламентирующие возмещение депутатам расходов, связанных с их депутатской деятельностью и строго руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п.6). Председателю Думы было предложено принять меры к возмещению необоснованных расходов в общей сумме 60.300 рублей, допущенных неправомерным начислением заработной платы за неотработанное рабочее время, переплатой командировочных расходов, расходов по проезду в отпуск и неправомерным возмещением расходов по авансовым отчетам подотчетных лиц. Посчитав, что указанные пункты представления Контрольно-счетной Палаты № 2 от 23.01.2009 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Думы Елизовского района, последнее обратилось в суд с настоящим заявлением. Согласно пункту 2 статьи 29, статье 198 АПК РФ арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Понятие ненормативного правового акта государственного или иного органа на законодательном уровне отсутствует. Исходя из понятий нормативного и индивидуального актов, приведенных в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.1993 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону» (в настоящее время утратило силу), с учетом понятия нормативного правового акта, данного в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2003 № 2, а также с учетом разъяснений, содержащихся в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.05.1993 № С-13/ОП-167 (п. 5) следует, что под ненормативным правовым актом следует понимать односторонний акт индивидуального характера, изданный соответствующим органом власти и содержащий индивидуальные предписания, направленные на установление, изменение или отмену прав и обязанностей конкретных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Ненормативные правовые акты имеют форму письменного документа того или иного наименования. При этом форма правового акта не является необходимым признаком отнесения его к числу ненормативных актов. Вместе с тем, одним из главных квалифицирующих признаков ненормативного правового акта является наличие в нем обязательных к исполнению властных предписаний, направленных на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей определенных лиц. По результатам исследования и оценки представления Контрольно-счетной палаты суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что данное представление не содержит властных предписаний, влекущих юридические последствия и направленных на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей Думы Елизовского муниципального района. Представление содержит в себе сведения о выявленных нарушениях, предложения по устранению этих нарушений и срок направления руководителю субъекта проверки о результатах рассмотрения представления.
Данное представление не нарушает права Думы и может рассматриваться лишь как документ информационно-разъяснительного характера. Представление было направлено Думе Елизовского муниципального района в рамках полномочий, предоставленных Контрольно-счетной палате Законом Камчатского края от 04.05.2008 года № 55 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», статьей 30 которого предусмотрено право Контрольно-счетной палаты по результатам проведенного контрольного мероприятия направление руководителю субъекта контрольного мероприятия представления, содержащего предложения по устранению выявленных нарушений. Согласно статье 31 Закона Камчатского края от 04.05.2008 года № 55 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края» Контрольно-счетная палата имеет право выносить руководителю субъектов контрольных мероприятий обязательные для исполнения предписания. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной Палаты, изложенных в предписании, а равно нарушение срока сообщения о результатах рассмотрения предписания, влечет за собой административную ответственность, установленную законодательством Камчатского края об административных правонарушениях. Исходя из положений указанных норм Закона Камчатского края от 04.05.2008 года № 55 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края» следует, что именно предписание, а не представление является ненормативным правовым актом, подлежащим исполнению субъектом проверки и который может быть обжалован в рамках главы 24 АПК РФ. С учетом изложенных обстоятельствах, коллегия считает правильным вывод, что оспариваемое представление не является ненормативным правовым актом, в связи с чем, с учетом положений статей 29, 198 АПК РФ дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. При таких обстоятельствах, коллегия считает вынесенное определение законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене. Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Определение от 21.05.2009 по делу № А24-1195/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через арбитражный суд, принявший решение. Председательствующий З.Д. Бац Судьи: Е.Л. Сидорович О.Ю. Еремеева Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2009 по делу n А51-1649/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|