Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2009 по делу n А51-6718/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
Пятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело №А51-6718/2008 36-183 14 июля 2009г. №05АП-472/2009 Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 08.07.2009. Полный текст постановления изготовлен 14.07.2009.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Л.Ю. Ротко судей: С.В. Шевченко, И.С. Чижикова при ведении протокола судебного заседания секретарем А.А. Госпаревич при участии в заседании: от истца – Белоусова О.А. (уд. №000682 от 21.11.2008, дов. №623 от 13.10.2008); от ответчика – Котельников М.И. (паспорт 0504 062099); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Дальневосточная железная дорога» на решение Арбитражного суда Приморского края от 23.10.2008 по делу №А51-6718/2008 36-183 судьи А.В. Бурова по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Дальневосточная железная дорога» к закрытому акционерному обществу «Трансбункер-Находка» о взыскании 9048 руб. 24 коп., УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к закрытому акционерному обществу «Трансбункер-Находка» о взыскании 9048 руб. 24 коп., составляющих плату за пользование вагонами, прибывшими в адрес ответчика на станцию Рыбники, предусмотренную статьей статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Решением суда от 23.10.2008 исковые требования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворены на сумму 3016 руб. 08 коп. В удовлетворении остальной части иска отказано. Обжалуя в апелляционном порядке состоявшееся по делу решение суда, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» просит его отменить, удовлетворить исковые требования в полном объеме. В обоснование своих доводов заявитель жалобы указал, что в отношениях, в том числе, касающихся установления платы за пользование необщими вагонами, не урегулированных договором, сторонам следует, руководствоваться Тарифным руководством №2. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Ответчик в судебном заседании суда апелляционной инстанции в лице своего представителя, по апелляционной жалобе возразил, считает состоявшееся по делу решение суда законным и обоснованным. Исследовав материалы дела и апелляционной жалобы, заслушав и обсудив доводы и возражения представителей сторон, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующих обстоятельств. Как следует из материалов дела, между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (перевозчик) и закрытым акционерным обществом «Порт Восточные ворота – Приморский завод» (владелец) на период с 30.01.2004 по 29.01.2009 заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по станции Рыбники. Согласно пунктам 5, 6 договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению по телефону. Пунктом 9 договора на железнодорожном пути необщего пользования установлен технологический срок оборота вагонов 8 часов 50 минут. В случае подачи группы, состоявшей из 20-ти вагонов с грузом мазут, при необходимости разогрева вязких и застывших грузов в теплый период года, технологический срок оборота вагонов может быть увеличен для IV группы на 2 часа при предоставлении владельцем подтверждающих документов и письменном согласовании начальника станции. В случае подачи группы вагонов состоящей из 20-ти вагонов с грузом мазут в зимний период года, технологический срок оборота вагонов 16 часов (в редакции соглашения от 2006г.). Готовые к уборке вагоны убираются перевозчиком с железнодорожного выставочного пути в течение 3 часа после получения уведомления от владельца о готовности вагонов к уборке (пункт 14). В соответствии с пунктом 20 договора владелец уплачивает перевозчику сборы за подачу и уборку вагонов, за пользование вагонами перевозчика и другие сборы и штрафы, предусмотренные действующими положениями. В пункте 18 договора стороны определили, что на условиях данного договора вагоны подаются, в том числе, закрытому акционерному обществу «Траснбункер-Находка», с которым владельцем /ЗАО «Порт Восточные ворота – Приморский завод»/ заключен договор на выполнение железнодорожных услуги №ЖД182/2006 от 01.01.2006 на срок с 01.01.2006 по 31.12.2007. В период с 19.07.2007 по 31.07.2007 на путях станции Рыбники длительное время находились вагоны по причинам, зависящим от получателя (ответчика) – невозможность подачи их на подъездной путь под выгрузку, ввиду занятости фронтов выгрузки на объявленное время, о чем составлены акты общей формы №№601605, 601620, 601628, 601629. На основании актов общей формы истцом составлена ведомость подачи-уборки вагонов №№901703, 901759,901784. За время ожидания приема вагонов перевозчиком на основании статьи 39 Устава железнодорожного транспорта начислена плата за пользование вагонами по указанным ведомостям подачи и уборки вагонов на общую сумму 9048 руб. 24 коп., для оплаты которой выставлен счет №148. Рассматривая настоящий спор, суд первой инстанции сославшись на 309, 310, 784 Гражданского кодекса Российской Федерации, 39, 119 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации», «Правила составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте», утвержденные приказом МПС №45 от 18.06.2003, пришел к правильному выводу о правомерности начисления истцом 3016 руб. 08 коп. платы за пользование вагонами «Российских железных дорог». Выводы суда первой инстанции основаны на оценке условий договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по станции Рыбники, актов общей формы, ведомостей подачи-уборки вагонов, памяток приемосдатчика, натурных листов, книги уведомлений. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, из вагонов, включенных истцом в расчет взыскиваемой в рамках настоящего дела суммы, вагоны №№50327907, 50333236, 50338714, 50339183, 51537371, 51538171, 51538577, 51538809, 51538882, 51539104, 51539260, 51539351, 51539849, 51539864, 51540151, 51540532, 57151615, 57151763, 51468122, 57333395, 51088425, 50071646, 51677805, 51456317, 51493385, 51038065, 51038123, 57335390, 51471357, 51513836 ему не принадлежат. Согласно пункту 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 №30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в соответствии со статьей 39 Устава за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Исходя из статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и статей 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» открытое акционерное общество «Российские железные дороги» относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется Федеральной службой по тарифам. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками. В силу пункта 1 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство №2), утвержденных постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 №35/12, за время нахождения принадлежащих железной дороге вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в Тарифном руководстве. Устав железнодорожного транспорта определяет тарифные руководства как сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции. Тарифное руководство №2 устанавливает размеры платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, основания взимания которой предусмотрены статьей 39 Устава. Из буквального толкования статьи 39 Устава не следует, что данная норма содержит основания для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими «Российские железные дороги», за время нахождения на путях общего пользования в ожидании их приема владельцами пути необщего пользования. Договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по станции Рыбники, заключенным между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и закрытым акционерным обществом «Порт Восточные ворота – Приморский завод» также не предусмотрено взимание платы за пользование вагонами, не принадлежащими железной дороге, во время их нахождения на путях общего пользования в ожидании приема владельцем пути необщего пользования и не определен размер такой платы. При названных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал железной дороге в удовлетворении иска в части взыскания 6032 руб. 16 коп., указав на невозможность применения в данном случае Тарифного руководства №2, и правильно применил статью 39 Устава железнодорожного транспорта. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.10.2008 по делу №А51-6718/2008 36-183 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий: Л.Ю. Ротко Судьи: С.В. Шевченко И.С. Чижиков Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2009 по делу n А51-11115/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|