Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А51-8969/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г.Владивосток Дело №А51-8969/2008 32-200 10 июля 2009г. №05АП-365/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 08.07.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 10.07.2009. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: судьи Л.Ю. Ротко судей: С.В. Шевченко, И.С. Чижикова при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А. Госпаревич при участии: от истца-Белоусова О.А.(уд.№000682 от 21.11.2008, дов.№623 от 13.10.2008); от ответчика – представитель не явился (извещен); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Приморского края от 15.12.2008 по делу №А51-8969/2008 32-200 судьи В.В. Овчинникова по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к открытому акционерному обществу «ДВ-Цемент» о взыскании 284 379 руб. 65 коп., УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Дальневосточная железная дорога» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ДВ-Цемент» о взыскании 284 379 руб. 65 коп. платы за пользование вагонами, прибывших в адрес ответчика и простоявших на промежуточных станциях Мучная, Грушевая, Свиягино, Бурлит-Волочаевский, Лесозаводск-1, Сунгач в ожидании их приема грузополучателем, начисленную на основании статьи 39 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Решением от 15.12.2008 в иске отказано. Не согласившись с решением суда, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт как незаконный. В обоснование своих доводов заявитель жалобы указал, что статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации не ставит в зависимость взыскание платы за пользование вагонами на путях ОАО «Российские железные дороги» от принадлежности или непринадлежности их перевозчику. Ответчик, не согласившись с апелляционной жалобой, просит решение суда оставить без изменения. Решение суда проверяется в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя истца, суда апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом, 15.08.2005 между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (перевозчик) и открытым акционерным обществом «Спасскцемент» (владелец) заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по станции Спасск Дальний №330/14/177, сроком действия с 01.07.2005 по 30.06.2010. По данного договора локомотивом владельца осуществляется эксплуатация принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к четному пути станции Спасск Дальний через стрелку №1/3. 06.12.2006 между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (перевозчик), открытым акционерным обществом «Спасскстрой цемент» (владелец, пользователь, контрагент) и обществом с ограниченной ответственностью «ДВ-Цемент» (грузопалучатель, грузоотправитель) заключен договор на оказание услуг по подаче и уборке вагонов грузополучателю (грузоотправителю) на непринадлежащий ему путь необщего пользования по станции Спасск-Дальний Дальневосточной железной дороги № 983/14/179. Согласно данному договору, при наличии согласия владельца (пользователя, контрагента) пути необщего пользования на основании договора №177 перевозчик производит подачу и уборку груженых вагонов под выгрузку на подъездной путь, принадлежащий Владельцу (Пользователю, Контрагенту), прибывших в адрес Грузополучателя или порожних вагонов под выгрузку для грузоотправителя, в соответствии с надлежащим образом оформленной и утвержденной заявкой. Плата за пользование вагонами парка РЖД взимается с грузополучателя (грузоотправителя) за время нахождения их на железнодорожных путях необщего пользования, и в ожидании их подачи или приема по причинам, зависящим от Грузополучателя или Владельца (пользователя, контрагента). Плату за пользование вагонами по ставкам таблицы №5 Тарифного руководства №2 (пункт 3 договора). В пункте 7 договора определен срок действия договора с момента его подписания по 31.12.2007 с условием дальнейшей пролонгации. На промежуточных станциях Мучная за период с 05.01.2008 по 08.01.2008, Грушевая за период с 20.12.2007 по 08.01.2008, Свиягино за период с 09.01.2008 по 09.01.2008, Бурлит-Волочаевский за период с 28.12.2007 по 20.01.2008, Лесозаводск-1 за период с 03.01.2008 по 27.01.2008, Сунгач за период 04.01.2008 по 29.01.2008 в ожидании приема станцией Спасск-Дальний простояло 24 вагона по причине неприема грузополучателем груза из-за занятости фронтов погрузки. Согласно дорожным ведомостям №№ АГ860752, АГ860674, АГ860673, АГ860672, АГ860671, АГ860670, АГ860644, АГ859749, АГ859650, ЭИ912143, АГ861595, АГ861594, АГ8615903, АГ861568, АГ861550, АГ861552, ЭЙ570308, ЭК469619, ЭК418402, ЭК418301, ЭК418249, ЭК432222, ЭЙ934651 арендаторами задержанных вагонов в спорные периоды являлись ОАО «Новая перевозочная компания», Транс Групп, ВКМ-Транс, ОАО «Дальневосточная транспортная группа», ООО «ТК «Плаза-М», при этом представитель истца подтвердил, что спорные вагоны заявителю не принадлежат. Факт простоя вагонов зафиксирован истцом в актах общей формы №№ 608001, 608003, 608009, 608012, 608016, 608018, на основании которых составлена накопительная ведомость №220205 и начислена плата за пользование вагонами в сумме 284379 руб. 65 коп. Согласно статье 39 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования. За время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за их неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов. Основания для начисления соответствующей платы прописаны в пункте 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 №26. В силу названного пункта Правил плата за пользование вагонами по задержанным в пути следования вагонам начисляется при условии невыполнения грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и их выгрузки. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками. Согласно пункту 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 №30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в соответствии со статьей 39 Устава за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Исходя из статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и статей 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» открытое акционерное общество «Российские железные дороги» относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется Федеральной службой по тарифам. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками. В силу пункта 1 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство №2), утвержденных постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 №35/12, за время нахождения принадлежащих железной дороге вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в Тарифном руководстве. Устав железнодорожного транспорта определяет тарифные руководства как сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции. Тарифное руководство №2 устанавливает размеры платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, основания взимания которой предусмотрены статьей 39 Устава и не содержит оснований для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими «Российские железные дороги», за время нахождения на путях общего пользования в ожидании их приема владельцами пути необщего пользования. В заключенных договорах стороны не оговорили условия о порядке взыскания платы за пользование вагонами в соответствии с правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство № 2). При названных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал железной дороге в удовлетворении иска, указав на невозможность применения в данном случае Тарифного руководства №2, и правильно применил статью 39 Устава железнодорожного транспорта, отказав во взыскании с ООО «ДВ-Цемент» платы за время нахождения в местах общего пользования вагонов, арендованных ОАО «Первая грузовая компания». Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным. Оснований отмены судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 15.12.2008 по делу №А51-8969/2008 32-200 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: Л.Ю. Ротко Судьи: И.С. Чижиков С.В.Шевченко Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А24-962/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|