Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А51-5414/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-5414/2009 «10» июля 2009г. № 05АП-3049/2009 Резолютивная часть постановления оглашена «09» июля 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено «10» июля 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: З.Д. Бац судей: О.Ю. Еремеевой, Е.Л Сидорович при ведении протокола секретарем судебного заседания: Ворожбит Я.А. при участии в заседании: от ИП Искра Андрея Валерьевича: представитель Огнев В.Л.от 23.04.2009 года сроком действия 1 год, паспорт 0504 036668 выдан УВД Ленинского района г. Владивостока 25.02.2005 года; от ИФНС России по Первомайскому району г.Владивостока: специалист 1 разряда юридического отдела Веревочкина Е.Ю. по доверенности № 03-06/26 от 30.03.2009 года сроком действия до 31.12.2009 года, удостоверение № 463420 сроком действия до 31.12.2014 года; рассмотрев в судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу ИП Искра Андрея Валерьевича на определение от 19 мая 2009 года по делу № А51-5414/2009 Арбитражного суда Приморского края по иску ИП Искра Андрея Валерьевича к ИФНС России по Первомайскому району г.Владивостока о признании незаконным акта налоговой проверки № 46-ДСП от 11.08.2006 года УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Искра Андрей Валерьевич (далее – индивидуальный предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением признании незаконным акта выездной налоговой проверки ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока № 46-ДСП от 11.08.2006года. Определением Арбитражного суда Приморского края от 19.05.2009 года производство по делу прекращено. Не согласившись с определением суда первой инстанции, индивидуальный предприниматель обратился с жалобой в апелляционный суд и просит отменить указанный судебный акт. В качестве доводов по апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что сторонами данного спора являются индивидуальный предприниматель и налоговый орган. Как отмечает заявитель, в соответствии с подпунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, по мнению индивидуального предпринимателя, данный спор должен рассматриваться Арбитражным судом. Кроме того, ИП Искра Андрей Валерьевич обращает внимание на то, что пункт 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что акты налогового органа обжалуются налогоплательщиком в Арбитражном суде. Заявитель полагает, что акт выездной налоговой проверки следует оспаривать по признаку – «неправомерные действия государственного органа, его должностного лица», таким образом, действия налогового инспектора, как считает индивидуальный предприниматель, могут быть обжалованы в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражном суде. В судебном заседании индивидуальный предприниматель повторил доводы и поддержал требования. Представитель налогового органа в судебном заседании по доводам апелляционной жалобы возразил, представил отзыв, просит определение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Как установлено судом из материалов дела, на основании решения от 30.12.2005 № 90-внп налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка деятельности индивидуального предпринимателя Искра Андрея Валерьевича по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2003 года по 31.12.2004 года. По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом составлен акт от 11.08.2006 года № 46-ДСП. В порядке статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки было вынесено решение от 28.09.2006 года № 54-ДСП о привлечении индивидуального предпринимателя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 90 971,40 руб. В соответствии со статьями 69, 70, пунктом 4 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации ИП Искра Андрею Валерьевичу направлено требование от 17.10.2006 года № 9887 с предложением добровольно уплатить налоговые санкции в сумме 90 971,40 руб. в срок до 27.10.2006 года. Полагая, что акт налоговой проверки от 11.08.2006 года № 46-ДСП нарушает права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской деятельности, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке ст. ст. 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего. В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статья 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации регламентирует, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решении или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Коллегия считает несостоятельным довод индивидуального предпринимателя о том, что при разрешении данной правовой ситуации следует руководствоваться пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации в силу следующих обстоятельств. Как следует из положений пункта 48 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 5 от 28.02.2001 года «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при применении статей 137 и 138 Кодекса необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика. При толковании этих статей следует принимать во внимание, что понятие «акт» использовано в них в ином значении, чем в статьях 100, 101.1 (пункт 1) НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Налогового кодекса РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Согласно пункту 2 статьи 100 Налогового кодекса РФ акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). В соответствии с пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. Из анализа вышеуказанных норм права следует, что акт налоговой проверки не обладает признаками ненормативного акта, который может быть оспорен в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражном суде, путем предъявления требования о признании акта недействительным, так как в указанном акте отражаются только результаты проведения налоговой проверки. Кроме того, в силу пункта 2 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации, данный акт не подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, в нем отсутствуют предписания, указания, обязательные для налогоплательщика, и, следовательно, он не влечет негативных последствий для индивидуального предпринимателя, поскольку последний вправе представить в налоговый орган возражения по указанному акту. Коллегией отклоняется довод заявителя о том, что акт выездной налоговой проверки от 11.08.2006 года № 46-ДСП не является ненормативным правовым актом и данный акт следует оспаривать по признаку – «неправомерные действия государственного органа, его должностного лица», в связи с тем, что указанное требование не было предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции. В исковом заявлении, рассматриваемом судом первой инстанции, индивидуальный предприниматель просил признать акт выездной налоговой проверки незаконным, иных требований заявитель не указывал. Таким образом, в соответствии с пунктом 7 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции. Арбитражный суд первой инстанции обоснованно установил, что оспариваемый акт выездной налоговой проверки не является ненормативным и возможность его обжалования, в том числе в судебном порядке, действующим законодательством не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно указал, что данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде и на основании пункта 1 подпункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратил производство по делу. На основании изложенного коллегия не находит оснований к отмене судебного акта. Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Приморского края от 19.05.2009 года по делу № А51-5414/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с Искра Андрея Валерьевича 27.04.1973 года рождения, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока 19.06.2000 года (ИНН 253701300206), проживающего по адресу: 690086, Приморский край, г. Владивосток, ул. Добровольского, 11-5, место рождения: 692410, Приморский край, Кавалеровский район, пгт Кавалерово, в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 50 рублей (пятьдесят рублей). Выдать исполнительный лист. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: З.Д. Бац Судьи: О.Ю. Еремеева Е.Л. Сидорович
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А51-8969/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|