Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А59-6491/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. 1-я Морская,  2,4, Владивосток, 690007

тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023

e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Владивосток                                              Дело

№ А59-6491/2008 С6

 10 июля 2009 г.

№ 05АП-1949/2009

Резолютивная часть постановления оглашена 08 июля 2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2009 г.  

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: И.С. Чижикова

судей: Л.Ю. Ротко, Н.А. Скрипка

при ведении протокола секретарем судебного заседания: К.И. Граждан  

при участии:

стороны не явились, извещены надлежащим образом

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Сахалинской области

на решение от 16.03.09

судьи Похолковой Л.В.

по делу № А59-6491/2008 С6 Арбитражного суда Сахалинской области  

по иску (заявлению) Финансового управления администрации Углегорского муниципального района

к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Сахалинской области

третьи лица:  Главное финансовое управление Сахалинской области

о взыскании 446 318 руб. 51 коп. убытков

           УСТАНОВИЛ:

         

         Финансовое управление администрации Углегорского муниципального района Сахалинской области обратилось с арбитражный суд Сахалинской области с  иском к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Сахалинской области о взыскании 446 318 руб. 51 коп. убытков.

         Решением суда от 16.03.2009 требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда,  Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Сахалинской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права. В обоснование жалобы указало, что ответственность по данному спору должна быть возложена на Пенсионный фонд РФ на основании Положения о нем. Также не согласился с взысканием сумм индексации, поскольку его вина отсутствует.

Истец в письменном отзыве на доводы жалобы возразил, решение просил оставить без изменения.

Стороны в судебное заседание не явились. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, дело слушается в отсутствие сторон по правилам ст. 156 АПК РФ.

 

Исследовав   материалы   дела,   проверив   правильность   применения арбитражным   судом   первой   инстанции   норм   материального   и процессуального   права,   арбитражный   суд   апелляционной   инстанции установил следующее.

Предметом иска является требование о взыскании затрат казны муниципального образования на выплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам и инвалидам и выезда из районов Крайнего Севера и приравненных местностей, гарантированных Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" на сумму 446 318 руб. 51 коп.

Факт несения расходов и их период с 1999 по 2004 подтвержден материалами дела и не  оспаривается ответчиком.

Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" предусматривает, что за счет консолидированного бюджета Российской Федерации компенсируются расходы, связанные с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, пенсионерам и инвалидам в размере 100% произведенных затрат, но не превышая норм, предусмотренных статьей 35 настоящего Закона.

В соответствии со статьей 34 Закона пенсионеры по старости, проработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно 15 и 20 календарных лет, и пенсионеры по инвалидности, проживающие и получившие инвалидность в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на бесплатный проезд один раз в два года к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.

Согласно статье 4 Закона источниками финансирования затрат на государственные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим законом, являются республиканский бюджет РФ, а также Пенсионный фонд РФ - для лиц, получающих государственные пенсии.

Постановлением Верховного Совета РФ от 19.02.1993 N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" Правительство РФ обязалось до 01.09.1993 привести свои решения в соответствие с названным Законом, разработать и принять вытекающие из него нормативные акты.

Однако данные требования на рассматриваемый период не исполнены, порядок компенсации расходов бюджетами разных уровней, в том числе и по рассматриваемым гарантиям, не принят.

При рассмотрении спора суд первой инстанции, руководствуясь названными нормативными актами, с учетом положений ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 "О Программе развития бюджетного федерализма на период до 2005 года" пришел к обоснованному выводу о том, что финансовое обеспечение рассматриваемых полномочий должно осуществляться за счет средств федерального бюджета путем передачи указанных средств нижестоящим бюджетам.

Средства из федерального бюджета должны передаваться в бюджет субъекта согласно статьям 130, 133, 136 Бюджетного кодекса РФ в виде субвенций и субсидий.

При таких обстоятельствах, поскольку согласно действующему законодательству обеспечение исполнения Федерального закона о льготах для рассматриваемой категории граждан относится к компетенции Российской Федерации и вина субъекта РФ в его неисполнении не доказана, суд первой инстанции пришел к обоснованному решению об удовлетворении исковых требований за счет казны РФ в лице Минфина РФ.

Возражения Минфина РФ по поводу того, что пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расходы по проезду к месту отдыха и обратно должны возмещаться за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации правомерно отклонены судом первой инстанции со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 01.04.2005 N 176.

Иные доводы заявителя жалобы не влияют на правильность принятого решения, в связи с чем судом отклоняются.

При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

 

ПОСТАНОВИЛ:

                                                                            

Решение арбитражного суда Сахалинской области от 16.03.2009 по делу № А59-6491/2008 С6 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

         Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.

        

Председательствующий:

И.С. Чижиков

Судьи:

Л.Ю. Ротко

Н.А. Скрипка

                                                                               

                                                                                                      

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А24-638/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также