Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А51-3747/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело №А51-3747/2008 43-101 10 июля 2009г. №05АП-71/2009 Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 08.07.2009. Полный текст постановления изготовлен 10.07.2009. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Л.Ю. Ротко судей: С.В. Шевченко, И.С. Чижикова при ведении протокола судебного заседания секретарем А.А. Госпаревич при участии: от истца – Белоусова О.А. (уд. №000682 от 21.11.2008, дов. №623 от 13.10.2008); от ответчика - представитель не явился (извещен); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Порт Восточные Ворота – Приморский завод» на решение Арбитражного суда Приморского края от 14.11.2008 по делу №А51-3747/2008 43-101 судьи А.А. Хижинского по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Дальневосточная железная дорога» к закрытому акционерному обществу «Порт Восточные Ворота – Приморский завод» о взыскании 505 369 руб. 10 коп., УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к закрытому акционерному обществу «Порт Восточные Ворота – Приморский завод» о взыскании 505 369 руб. 10 коп. платы за пользование вагонами на станции Рыбники в период с 04.04.2007 по 16.04.2007, предусмотренной статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Решением суда от 14.11.2008 исковые требования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворены в части 423 193 руб. 78 коп. платы за пользование вагонами, принадлежащих открытому акционерному обществу «Российские железные дороги». В части взыскания 82175 руб. 32 коп. платы за пользование вагонами, не принадлежащих перевозчику, отказано. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что факт простоя вагонов по вине ответчика подтвержден материалами дела. Обжалуя в апелляционном порядке состоявшееся по делу решение суда, закрытое акционерное общество «Порт Восточные Ворота – Приморский завод» просит его отменить, как незаконное. В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы указал, что причины простоя вагонов на станции Рыбники зависели от перевозчика, систематически нарушающего сроки уборки вагонов, а также от плохих погодных условий. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы указал, что в спорный период имела место подача истцом вагонов в большем количестве, чем предусмотрено Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ЗАО «Порт Восточные Ворота – Приморский завод», примыкающего к станции Рыбники, утвержденной начальником Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги. ОАО «Российские железные дороги» в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании в лице своего представителя по апелляционной жалобе возразило, указало на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта. Закрытое акционерное общество «Порт Восточные Ворота – Приморский завод», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителя в суд не обеспечило, что согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Исследовав материалы дела и апелляционной жалобы, заслушав доводы представителя истца, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующих обстоятельств. Как следует из материалов дела, в декабре 2003 года между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (перевозчик) и закрытым акционерным обществом «Порт Восточные ворота – Приморский завод» (владелец) на период с 30.01.2004 по 29.01.2009 заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по станции Рыбники. В соответствии с пунктом 20 договора владелец уплачивает перевозчику сборы за подачу и уборку вагонов, за пользование вагонами перевозчика и другие сборы и штрафы, предусмотренные действующими положениями. Установлено, что в период с 22.03.2007 по 10.04.2007 в адрес ЗАО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» на станцию Рыбники ДВЖД прибывали вагоны, которые длительное время находились на путях станции Рыбники вследствие невозможности подачи их под выгрузку по причине занятости фронта выгрузки свыше технологического времени. В подтверждение обстоятельств, послуживших основанием для начисления ответчику платы за пользование вагонами в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, истцом представлены: памятки приемосдатчика с указанием номеров вагонов, времени уведомления и завершении грузовой операции и уборки вагонов; натурные листы поездов; акты общей формы, составленные по факту простоя вагонов в ожидании подачи из-за занятости фронта выгрузки и не подписанные представителем ответчика; ведомости подачи и уборки вагонов, составленные на основании данных актов и подписанные представителем грузополучателя с возражениями. За пользование вагонами на станционных путях истцом начислена плата в сумме 505 369 руб. 10 коп., о чем выставлен счет №94 от 04.06.2007. Пункт 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Согласно статье 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами. Статья 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации определяет, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. Порядок составления актов определяется Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 №45. В силу пункта 3.1 Правил составления актов, при перевозках грузов железнодорожным транспортом факт задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, удостоверяется актом общей формы. Пунктом 3.4 Правил предусмотрено, что в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. При этом в акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, должны быть указаны причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, другие сведения, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления (пункт 3.5 Правил). Представленные в материалы дела акты общей формы соответствуют требованиям, установленным Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Данные, содержащиеся в перечисленных документах, в силу части 2 статьи 65, части 1 статьи 67, статей 68, 71, части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской, в совокупности являются достаточными для определения времени простоя спорных вагонов. Статья 34 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации устанавливает, что перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон. В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее, чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Судом первой инстанции полно и всесторонне проверены обстоятельства, касающиеся уведомления истцом ответчика о подаче вагонов под выгрузку. Порядок уведомления, установленный статьей 34 Устава железнодорожного транспорта, соблюден перевозчиком в соответствии с положениями договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по станции Рыбники и подтверждается представленными доказательствами по делу (выписками из книги уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку), которым дана надлежащая оценка. Также, натурные листы свидетельствуют об уведомлении диспетчера станции о прибытии вагонов. Довод апелляционной жалобы о нарушении истцом сроков уборки вагонов и о вине истца станционном простое суд апелляционной инстанции во внимание не принимает, как не подтвержденный документально. Так, в материалах дела отсутствуют доказательства, что в указанный период фронт выгрузки не был занят, а также, что ответчик извещал истца о своевременной готовности принять вагоны к выгрузке. Судом апелляционной инстанции отклоняется довод ответчика о том, что под разгрузку подавались вагоны с превышением количества, установленного договором, поскольку условиями договора не определено количество вагонов, подаваемых под разгрузку. Как правильно указал суд первой инстанции, плохие погодные условия не являются обстоятельствами, освобождающими грузополучателя от ответственности за простой вагонов на путях необщего пользования, предусмотренной статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что исковые требования в части 423 193 руб. 78 коп. удовлетворены правомерно. Из представленных в материалы дела актов общей формы и ведомостей подачи и уборки вагонов установлено, что при расчете взыскиваемой суммы истцом также включена плата за простой вагонов, не принадлежащих открытому акционерному обществу «Российские железные дороги». Поскольку в договоре размер платы за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику, не согласован, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 №30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» отказал во взыскании 121 057 руб. 97 коп., составляющих плату за пользование вагонами, не принадлежащих перевозчику. При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 14.11.2008 по делу №А51-3747/2008 43-101 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий: Л.Ю. Ротко Судьи: С.В. Шевченко И.С. Чижиков Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А51-714/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|