Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2009 по делу n А24-1405/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А24-1405/2009 06 июля 2009 г. № 05АП-2315/2009
Резолютивная часть постановления оглашена 01.07.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 06.07.2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: З.Д. Бац судей: Е.Л. Сидорович, О.Ю. Еремеевой при ведении протокола секретарем судебного заседания Я.А. Ворожбит при участии: стороны не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ветеран» на решение от 06.05.2009 судьи О.Н. Бляхер по делу №А24-1405/2009 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению Общества в ограниченной ответственностью «Ветеран» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае об оспаривании постановления, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Ветеран» (далее по тексту – ООО «Ветеран», общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае (далее по тексту - ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае) о назначении административного наказания от 08.04.2009г. №30-04-09/25. Решением суда от 06.05.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт был мотивирован тем, что вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ доказана материалами дела, довод о малозначительности судом отклонен, оснований к применению статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное обществом правонарушение посягает на интересы государства в реализации единой государственной валютной политики, обеспечении устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка. ООО «Ветеран» не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что совершенное обществом административное правонарушение следует признать малозначительным, поскольку административное правонарушение совершено обществом впервые без прямого умысла, совершенное деяние не представляет опасности для охраняемых законом прав и интересов и не повлекло каких-либо опасных последний и вреда. От ООО «Ветеран» в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. От ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Принимая во внимание неявку сторон, суд на основании п.3 ст. 156 АПК РФ рассматривает дело в их отсутствие по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям. Согласно материалам дела, 14.02.2008 ООО «Ветеран» (покупатель) заключило с ООО «Дуол» (Республика Словения, продавец) контракт № 643/53657527/00001, согласно которому общество покупает комплект оборудования. Общая сумма контракта составляет 262.850 евро. 16.04.2008 ООО «Ветеран» в уполномоченном банке - Филиал Камчатского акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) Камчатское отделение № 8556 оформило паспорт сделки №08040003/1481/1897/9/0. Во исполнение указанного контракта на территорию Российской Федерации был ввезен товар по коносаментам №SASC8I 7NV106PK от 20.08.2008 и №SASC20ND008PK от 06.09.2008, на которые впоследствии была оформлена грузовая таможенная декларация №10705030/131008/0002819. Согласно разделу II «Сведения о платежах» ведомости банковского контроля по названному выше паспорту сделки обществом в адрес нерезидента была произведена оплата за товар: 16.04.2008 в размере 20 000 евро; 05.08.2008 в размере 30 000 евро и 29.09.2008. в размере 10 000 евро. В соответствии с дополнительным соглашением №1 от 28.05.2008 стороны внесли изменения в пункты 2.1 и 2.2 контракта, вследствие чего общая сумма контракта уменьшилась с 262 850 евро до 222 850 евро. 10.10.2008 года общество переоформило паспорт сделки, указав в графе 5 Раздела 3 «Общие сведения о контракте» сумму в размере 222 850 евро. В ходе проведения проверки ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае соблюдения обществом требований таможенного и валютного законодательства при осуществлении валютных операций установлено, что переоформленный паспорт сделки по контракту с учетом изменений, внесенных в контракт, и документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения, представлены ООО «Ветеран» в банк 10.10.2008 года с нарушением срока на 66 дней. Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ контролер-ревизор отдела валютного контроля ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае 06.03.2009 составил в отношении ООО «Ветеран» протокол об административном правонарушении №10705000-24/2009 (далее по тексту – административный протокол). Руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае рассмотрев административный протокол и другие материалы об административном правонарушении, вынес постановление № 30-04-09/25 от 08.04.2009, которым ООО «Ветеран» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоА11 РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40.000 рублей Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Ветеран» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Ответственность за несоблюдение порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. В соответствии с пунктом «б» части 9 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту – Закон № 173-ФЗ) к валютным операциям отнесены приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа. Согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Пунктом 3.15 Инструкции №117-И предусмотрено, что в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС следующие документы: 3.15.1.Два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кредитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС; 3.15.2. Документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт (кредитный договор); 3.15.2. Иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", необходимые для переоформления ПС по контракту (кредитному договору) в порядке, установленном настоящей Инструкцией; 3.15.4. Разрешение органов валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору) через счета, открытые в банке-нерезиденте, в случаях, если в соответствии с актами валютного законодательства Российской Федерации, а также с изменениями и дополнениями к контракту (кредитному договору) требуется получение указанного разрешения. В соответствии с п.3.15 (1) Инструкции №117-И, резидент представляет документы, указанные в п.3.15. Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций. Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, первая валютная операция после внесения 28.05.2008 изменений в контракт, осуществлена 05.08.2008 в сумме 30 000 евро, соответственно, переоформленный паспорт сделки и подтверждающие изменения документы общество должно было представить в банк в срок не позднее 05.08.2008. Общество представило переоформленный паспорт сделки и подтверждающие изменения документы с нарушением срока на 66 дней, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. В ходе проверки правильности привлечения к административной ответственности судом не установлено обстоятельств, объективно препятствовавших обществу надлежащим образом исполнить обязанность по соблюдению валютного законодательства, в связи с чем, суд пришел к правомерному выводу о наличии вины в совершении вменяемого обществу административного правонарушения. Довод Заявителя о малозначительности правонарушения, поскольку оно не представляет существенной угрозы общественным отношениям, судом не принимается в силу следующего. Следует учитывать, что целью Закона № 173-ФЗ является обеспечение реализации единой государственной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, в связи с чем, привлечение к административной ответственности по рассматриваемому составу правонарушения не связано с наступлением тех или иных последствий. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Ветеран» к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер, и соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере. Кроме того, необходимо учитывать, что применение статьи 2.9 КоАП является правом, а не обязанностью суда. Таким образом, вывод суда первой инстанции о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП сделан с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», и соответствует установленным обстоятельствам. Нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено. В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. Учитывая изложенное, коллегия считает вынесенное решение законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене. В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. На основании изложенного, уплаченная ООО «Ветеран» госпошлина при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 13.05.2009 № 149 в сумме 1000, подлежит возврату заявителю. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение от 06 мая 2009 года по делу №А24-1405/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Возвратить ООО «Ветеран» из федерального бюджета госпошлину, уплаченную по платежному поручению от 13.05.2009 № 149 в сумме 1000 (одна тысяча) рублей. Выдать справку. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев. Председательствующий З.Д. Бац Судьи О.Ю. Еремеева Е.Л. Сидорович
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2009 по делу n А51-11793/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|