Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 по делу n А59-735/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-735/2009 03 июля 2009 г. № 05АП-1644/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 02 июля 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: О.Ю. Еремеевой, судей: Н.В. Алферовой, З.Д. Бац при ведении протокола секретарем судебного заседания: Н.А. Мильгевской при участии: лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» на решение от 30.03.2009 судьи К.Ф. Мухаметшина по делу № А59-735/2009 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению открытого акционерного общества Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области об оспаривании постановления от 05.02.2009 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 64-09/11
УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» (далее по тексту – «Заявитель», «ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» или «Общество») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области (далее - «Административный орган» или «ТУ Росфиннадзора в Сахалинской области») от 05.02.2009 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 64-09/11, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 30.03.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 30.03.2009, ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» просит его отменить как незаконное и необоснованное, в обоснование заявленных требований указало следующее: По мнению заявителя апелляционной жалобы, в данном случае ТУ Росфиннадзора в Сахалинской области незаконно вынесено два постановления об административном правонарушении в отношении одного и того же правонарушения: первое – за непредставление справки о подтверждающих документов (штраф 40000 руб.), второе – за непредставление справки о поступлении валюты (штраф 40000 руб.). Заявитель считает, что оба эти правонарушения связаны между собой по основаниям возникновения и представленным доказательствам, что исключает возможность двойного привлечения к ответсвтенности. Кроме того, Общество ссылается на возможность применения в спорном случае положений о малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ. В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж», ТУ Росфиннадзора в Сахалинской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. ТУ Росфиннадзора в Сахалинской области в представленном в материалы дела письменном отзыве на апелляционную жалобу Общества с доводами жалобы не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее: На основании представленной Центральным банком РФ информации, полученной от уполномоченного банка – Филиала «Сахалинский» ОАО «Дальневосточный банк» о наличии признаков нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, ТУ Росфиннадзора в Сахалинской области в ходе проверки установлено, что ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» нарушен срок предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, а именно, в нарушение пункта 2.7 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банка подтверждающих документов и информации, связанных в проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» Обществом в уполномоченный банк с нарушением установленного срока представлена справка о поступлении валюты РФ по паспорту сделки № 08110005/0843/0007/3/0. 26.01.2009 ТУ Росфиннадзора в Сахалинской области составлен в отношении ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» протокол об административном правонарушении № 64-09/11 и 05.02.2009 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 64-09/11, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоА11 РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» обратилось с заявлением в арбитражный суд. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. На основании пункта «б» части 9 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ) к валютным операциям отнесены приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа. Согласно пунктам 1, 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны представлять агентам валютного контроля документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. В силу пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации. Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о поступлении валюты Российской Федерации отнесена к формам учета по валютным операциям. Порядок и сроки представления резидентами уполномоченным банкам справок о поступлении валюты Российской Федерации, установлен Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банка подтверждающих документов и информации, связанных в проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее – Положение). В силу пункта 2.6 Положения в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке паспорта сделки, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, представляет в банк паспорта сделки два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (далее - справка о поступлении валюты Российской Федерации). Справка о поступлении валюты Российской Федерации составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 2 к настоящему Положению, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету. Справка о поступлении валюты Российской Федерации представляется резидентом в банк паспорта сделки в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения. (пункт 2.7 Положения). Из материалов дела следует, что в рамах заключенного между Обществом и компанией «CTSD LIMITED» (острова Кайман) (филиал в г. Корсакове) договора № SEG-SA-CDK-186 от 01.08.2005 сроком действия до 31.11.2008 на выполнение Обществом процесса приведения в действие и техническое обслуживание временных дизельных генераторов, и по которому Заявителем в уполномоченном банке (филиал «Сахалинский» ОАО «Дальневосточный банк») оформлен 14.11.2008 паспорт сделки № 08110005/0843/0007/3/0, 12.09.2008 на банковский счет ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж» в уполномоченном банке поступили денежные средства в размере 6974980 руб. от нерезидента (филиал компании «CTSD LIMITED» в г. Корсакове), перечисленные согласно платежному поручению № 863 от 11.09.2008 за выполненные по вышеназванному договору работы. Материалами дела подтверждается и не оспаривается Заявителем представление Обществом справки о поступлении валюты Российской Федерации по вышеизложенной операции с нарушением установленного пунктом 2.7 Положения срока (14.11.2008 вместо не позднее 15.10.2008), что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что за тот же спорный период Общество уже было привлечено ТУ Росфиннадзора в Сахалинской области к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за непредставление справки о подтверждающих документов о спорной валютной операции в виде наложения административного штрафа в сумме 400000 руб., в связи с чем, учитывая одни и те же основания возникновения спорных правонарушений, не могло быть дважды привлечено к административной ответственности, коллегией не принимается в силу следующего: Представление резидентом в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и справки о поступлении валюты Российской Федерации это две самостоятельные обязанности Общества как резидента при осуществлении валютных операций, несоблюдение которых образует два самостоятельных состава административного правонарушения по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. При этом Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банка подтверждающих документов и информации, связанных в проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» в пунктах 2.4 и 2.7 установлены различные сроки представления справки о подтверждающих документах и справки о поступлении валюты Российской Федерации. Довод заявителя апелляционной жалобы о малозначительности правонарушения коллегией не принимается. Целью Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ является обеспечение реализации единой государственной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, в связи с чем, привлечение к административной ответственности по рассматриваемому составу правонарушения не связано с наступлением тех или иных последствий. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Обществом к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер, и соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере. Кроме того, применение статьи 2.9 КоАП является правом, а не обязанностью суда. Вывод о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП сделан коллегией с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» и соответствует установленным обстоятельствам дела. Нарушение порядка производства по делу об административном правонарушении судом не установлено. В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. На основании вышеизложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 30.03.2009 по делу № А59-735/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий: О.Ю. Еремеева Судьи: Н.В. Алферова З.Д. Бац
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 по делу n А51-8557/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|