Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 по делу n А51-171/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
Пятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело №А51-171/2009 03 июля 2009г. № 05АП-965/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 01.07.2009г. Постановление в полном объеме изготовлено 03.07.2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Г.А. Симоновой судей: О.Ю. Еремеевой, Н.В. Алфёровой при ведении протокола секретарем судебного заседания: Мильгевской Н.А. при участии: от Уссурийского городского прокурора – Веселова В.А., удостоверение №160636 сроком действия до 01.12.2012; от Уссурийского районного потребительского общества– представитель не явился, извещен надлежаще. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Уссурийского районного потребительского общества на решение от 11 февраля 2009г. судьи Васенко О.В. по делу №А51-171/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Уссурийского городского прокурора о привлечении Уссурийского районного потребительского общества к административной ответственности УСТАНОВИЛ:
Уссурийский городской прокурор (далее по тексту – «заявитель» и «прокурор») обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Уссурийского районного потребительского общества (далее - «общество» и «организация») к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «КоАП РФ»). Решением суда от 11.02.2009 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Уссурийское РПО не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, и просит судебный акт отменить. В доводах жалобы указывает, что в отделе зоотовары универмага Уссурийского райпо изымались не лекарственные средства, а средства регуляции половой охоты у кошек и полового возбуждения у сук и кобелей. Поскольку средства, направленные на угнетение полового возбуждения кобелей, котов и т.п. нельзя отнести к веществам для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности к лекарственным средствам, следовательно, отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, торговля указанными средствами не требует получение специальной лицензии, поскольку не относится к фармацевтической деятельности. Уссурийское РПО, извещенное о времени и месте судебного разбирательства явку своего представителя не обеспечило. Представитель Уссурийского городского прокурора с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому просит решение суда оставить без изменения. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Камчатской таможни, по имеющимся в деле доказательствам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит в связи со следующим. Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю 17.11.2000 (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица серии 25 № 00550185). В целях осуществления прокурорского надзора в сфере законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности Уссурийской городской прокуратурой 11.12.2008 совместно с инспектором ОБППР и ИАЗ МОБ УВД по Уссурийскому городскому округу проведена проверка отдела зоотовары универмага «Уссурийское райпо», принадлежащего обществу и расположенного по адресу с. Новоникольск, ул. Советская, 68, в ходе проведения которой установлен факт осуществления организацией реализации за плату лекарственных средств для животных (одной упаковки средства для регуляции половой охоты у кошек и собак «Контрасекс», одной упаковки средства для регуляции половой охоты у кошек и собак «Экс-5», одной упаковки средства для регуляции половой охоты у кошек и сук в таблетках «Секс-Барьер F», трех упаковок раствора для регуляции полового возбуждения у сук и кобелей «Секс-Барьер», пяти упаковок средства для угнетения полового возбуждения у кошек и котов «Секс-Барьер», зарегистрированных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок за номерами соответственно ПВР-2-2.0/00333, ПВР-2-4.0/00460, ПВР-2-1.0/00311, ПВР-2-1.5/01394 и ПВР-2-0.3/01205) без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 11.12.2008 указанная продукция была изъята и находится на хранении в кабинете № 222 ОБППР и ИАЗ УВД по Уссурийскому городскому округу. По результатам проверки Уссурийским городским прокурором в присутствии председателя совета общества Чистохиной О.Н. вынесено постановление от 12.12.2008 о возбуждении в отношении организации дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В порядке части 3 статьи 23.1 материалы административного дела были направлены в арбитражный суд для принятия решения о привлечении к административной ответственности. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия пришла к следующему. Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), признается административным правонарушением. В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение). В статье 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ) определено, что под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции); фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств. Согласно пункту 6 статьи 32 Федерального закона N 86-ФЗ розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром. Таким образом, обязанность общества на получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности вытекает не из Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, а из Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 № 301, ветеринарные препараты отнесены к коду 93 0000 4 «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения». Бигормональные ветеринарные препараты, такие как «Контрасекс», «Экс-5», «Секс-Барьер F» и «Секс-Барьер», содержат в своем составе ацетомепрегенол и этинилэстрадиол, включенные в Перечень лекарственных средств списков А и Б, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.12.1999 № 472. Приказом Минсельхоза России от 01.04.2005 № 48 были утверждены Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, устанавливающие единую процедуру государственной регистрации отечественных и зарубежных лекарственных средств для животных. В соответствии с положениями названных Правил государственную регистрацию таких лекарственных средств осуществляет находящаяся в ведении Минсельхоза России Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Данная регистрация проводится на основании заключения Федерального государственного учреждения «Всероссийский государственный Центр контроля качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов» (ФГУ «ВГНКИ»). Информацию о зарегистрированном лекарственном средстве Россельхознадзор направляет в Минсельхоз России для внесения его в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок. Информация, содержащаяся в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте Минсельхоза России в сети Интернет, а также подлежит опубликованию Минсельхозом России. Судом установлено, что в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (www.fsvps.ru) в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок содержатся сведения о регистрации ветеринарных препаратов «Контрасекс», «Экс-5», «Секс-Барьер F» и «Секс-Барьер» с указанием их типа – прочие лекарственные средства, что опровергает доводы общества о том, что спорные ветеринарные препараты не являются лекарственными средствами. Отклоняя доводы апелляционной жалобы, коллегия исходит из того, что действующее российское законодательство понятия «ветеринарные препараты» не содержит. Однако в Законе Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральном законе от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» и подзаконных актах используется такое понятие, как «лекарственные средства, предназначенные для лечения животных», которое соответствует понятию «ветеринарные препараты». Таким образом, факт совершения Уссурийским районным потребительским обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ подтверждается актом проведенной проверки №1 от 11.12.2008, рапортом инспектора ОБПР и ИАЗ МОБ УВД по УГО от той же даты, протоколом изъятия вещей и документов от 11.12.2008, объяснениями заместителя директора универмага «Уссурийское райпо» Бобух Г.В. Кроме того, в апелляционной жалобе заявитель по существу не отрицал факт реализации указанных препаратов. Нарушение Уссурийским райпо требований подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 4 Федерального закона «О лекарственных средствах» №86-ФЗ от 22.06.1998, доказано материалами дела, следовательно, является правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Уссурийского районного потребительского общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. При решении вопроса о привлечении к административной ответственности судом учтены все обстоятельства имеющие значение для дела, наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не допущено. При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение от 11 февраля 2009г. по делу №А51-171/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий Г.А. Симонова Судьи О.Ю. ЕремееваН.В. Алфёрова Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 по делу n А51-13574/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|