Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 по делу n А51-2552/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-2552/2009 03 июля 2009 г. № 05АП-1679/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 02 июля 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: О.Ю. Еремеевой, судей: Н.В. Алферовой, З.Д. Бац при ведении протокола секретарем судебного заседания: Мильгевской Н.А. при участии: от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае: Решетникова Г.Л. по доверенности от 01.11.2008 со специальными полномочиями сроком на 1 год, удостоверение Б № 0001981 выдано 16.10.2006; от ОАО «Международный аэропорт Владивосток»: Кирюшина Л.В. по доверенности от 04.05.2009 № 46/Д со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009, паспорт; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Международный аэропорт Владивосток» на решение от 20.03.2009 судьи Н.Н. Анисимовой по делу № А51-2552/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества «Международный аэропорт Владивосток» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае о признании незаконным и отмене постановления от 10.02.2009 № 05-09/22П
УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Международный аэропорт Владивосток» (далее по тексту – «Заявитель» или «Общество») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (далее - «Административный орган» или «ТУ Росфиннадзора в Приморском крае») от 10.02.2009 № 05-09/22П о назначении административного наказания. Решением суда от 20.03.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 20.03.2009, ОАО «Международный аэропорт Владивосток» просит его отменить как незаконное и необоснованное. Заявитель считает, что в действиях Общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение установленного порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что ОАО «Международный аэропорт Владивосток» объективно не имел возможности представить до 15.03.2008 в уполномоченный банк два экземпляра справки о подтверждающих документах по паспорту сделки по договору № 1550/09-2007 от 27.11.2007 в связи с осуществлением Обществом как субъектом естественных монополий необходимой процедуры проведения конкурса в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О конкуренции» и положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в период с 04.03.2008 по 03.04.2008. Кроме того, Общество ссылается на возможность применения в спорном случае положений о малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ. В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель ОАО «Международный аэропорт Владивосток» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ТУ Росфиннадзора в Приморском крае» в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласился, решение суда считает законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. 27.11.2007 между ОАО «Владивосток Авиа» (Арендодатель) (в настоящее время правопреемником является ОАО «Международный аэропорт Владивосток» в связи с реорганизацией и в соответствии с перечнем краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности – Приложение № 3 к разделительному балансу ОАО «Владивосток Авиа» от 10.12.2007) и представительством компании «Кореан Эйр Лайнз Ко., Лтд» Республика Корея (Арендатор) заключен договор № 1550/09-2007 на аренду нежилых помещений в аэропорту «Владивосток» сроком действия с 01.01.2008 по 30.12.2008. По условиям договора Арендодатель ежемесячно, до 25-го числа месяца, предшествующего оплачиваемому, выставляет счёт на оплату аренды помещений, а Арендатор обязуется оплатить выставленный счёт до 5-го числа текущего месяца в размере 35295 руб. 13.03.2008 ОАО «Владивосток Авиа» в уполномоченном банке – филиал № 8635 Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) – Приморское отделение оформило паспорт сделки № 08030007/1481/1160/3/0. В феврале 2008 года Общество в рамках договора аренды от 27.11.2007 № 1550/09-2007 оказало Арендатору-нерезиденту услуги по аренде нежилых помещений на сумму 19704 руб. 31 коп, о чём выставлен счёт-фактура № 31 от 29.02.2008 и составлен акт № 78 от 29.02.2008. Указанный счёт-фактуру № 31 от 29.02.2008, а также оформленную на них справку о подтверждающих документах Общество представило в банк паспорта сделки 11.04.2008. В ходе проведения проверки ТУ Росфиннадзора в Приморском крае соблюдения Обществом требований валютного законодательства при осуществлении валютных операций установлено, что счёт-фактура № 31 от 29.02.2008 представлен в банк паспорта сделки с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций». Кроме того, в нарушение пунктов 2.1, 2.2, 2.4 указанного Положения, подпунктов 1,2 пункта 2 статьи 24, подпункта 9 пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Обществом не представлена в срок до 15.03.2008 в банк паспорта сделки справка о подтверждающих документах. 28.01.2009 ТУ Росфиннадзора в Приморском крае в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 05-09/22 и 10.02.2008 вынесено постановление № 05-09/22П о назначении административного наказания, в соответствии с которым ОАО «Международный аэропорт Владивосток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоА11 РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «Международный аэропорт Владивосток» обратилось с заявлением в арбитражный суд. Коллегия считает, что судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных Обществом требований в силу следующего: Ответственность за несоблюдение порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. В соответствии с пунктом «б» части 9 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ) к валютным операциям отнесены приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа. Согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. В силу пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации. Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о подтверждающих документах отнесена к формам учета по валютным операциям. Порядок и сроки представления резидентами уполномоченным банкам справок о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций, установлен Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банка подтверждающих документов и информации, связанных в проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее – Положение). Согласно пункту 2.1 Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в Приложении 1 к Положению (пункт 2.2 Положения). В силу пункта 2.4 Положения справка о подтверждающих документах представляется в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг. Материалами дела подтверждается и не оспаривается Заявителем представление Обществом счета-фактуры № 31 от 29.02.2008 как документа, связанного с расчетами между Обществом (резидентом) и нерезидентом (представительство компании «Кореан Эйр Лайнз Ко., Лтд» Республика Корея) по внешнеторговой сделке (договор аренды нежилых помещений от 27.11.2007 № 1550/09-2007) за оказанные Заявителем в феврале 2008 года Арендатору-нерезиденту услуги по аренде нежилых помещений, а также справки о подтверждающих документах, отнесенной к формам учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, с нарушением установленного срока (11.04.2008 вместо 15.03.2008), что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. В ходе проверки правильности привлечения к административной ответственности судом не установлено обстоятельств, объективно препятствовавших Обществу надлежащим образом исполнить обязанность по соблюдению валютного законодательства, в связи с чем, суд пришел к правомерному выводу о наличии вины в совершении вменяемого Обществу административного правонарушения. Ссылка Заявителя о том, что ОАО «Международный аэропорт Владивосток» объективно не имел возможности представить до 15.03.2008 в уполномоченный банк в двух экземплярах справку о подтверждающих документах по паспорту сделки по договору № 1550/09-2007 от 27.11.2007 в связи проведением как субъектом естественных монополий конкурса в соответствии с положениями Федеральных законов «О конкуренции» и «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в период с 04.03.2008 по 03.04.2008, коллегией не принимается как несостоятельный, не свидетельствующий об отсутствии в действиях Общества вины во вмененном ему административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ и не являющийся обстоятельством, освобождающим Заявителя от административной ответственности. Довод заявителя апелляционной жалобы о малозначительности правонарушения, поскольку оно не представляет существенной угрозы общественным отношениям, коллегией не принимается в силу следующего. Целью Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ является обеспечение реализации единой государственной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, в связи с чем, привлечение к административной ответственности по рассматриваемому составу правонарушения не связано с наступлением тех или иных последствий. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ОАО «Международный аэропорт Владивосток» к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер, и соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере. Кроме того, необходимо учитывать, что применение статьи 2.9 КоАП является правом, а не обязанностью суда. Вывод о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП сделан коллегией с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» и соответствует установленным обстоятельствам дела. Нарушение порядка производства по делу об административном правонарушении судом не установлено. В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. На основании вышеизложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 20.03.2009 по делу № А51-2552/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий: О.Ю. Еремеева Судьи: Н.В. Алферова З.Д. Бац Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 по делу n А24-664/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|