Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2009 по делу n А24-407/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
Пятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А24-407/2009 01 июля 2009 г. № 05АП-1540/2009
Резолютивная часть постановления оглашена 29.06.2009г. Постановление в полном объеме изготовлено 01.06.2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: З.Д. Бац судей: Е.Л. Сидорович, О.Ю. Еремеевой при ведении протокола секретарем судебного заседания Я.А. Ворожбит при участии: стороны не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 04.03.2009 судьи О.Н. Бляхер по заявлению Первого заместителя прокурора Камчатского края о признании недействительными требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому №181919 и №181920 от 11.11.2008 3-е лицо: Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель прокурора Камчатского края (далее по тексту – прокурор) обратился в арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании недействительными требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому (далее по тексту – инспекция, налоговый орган) №181919 и №181920 от 11.11.2008, в соответствии с которыми Центру Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее по тексту – Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю, учреждение) предложено уплатить пени по транспортному налогу в сумме 486, 13 рублей и пени по налогу на имущество в сумме 414, 08 рублей. Решением суда от 04.03.2009 требования прокурора удовлетворены в связи с тем, что Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, где законодательно предусмотрена военная служба. Имущество и транспортные средства закреплены за Учреждением на праве оперативного управления, находятся в федеральной собственности и используются для нужд гражданской обороны и обеспечения безопасности РФ, следовательно, не являются объектами налогообложения в силу п.4 ст.374 и п.2 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации. Не согласившись с решением суда, налоговый орган подал апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835, не предусмотрено обязательное прохождение военной и (или) приравненной к ней службы, в связи с чем заявитель считает, что учреждение имеет объекты налогообложения по налогу на имущество и транспортному налогу, следовательно, возникает и обязанность по уплате соответствующих налогов. В то же время, инспекция указала, что недоимку, на которую начислены пени по транспортному налогу и налогу на имущество, учреждение в установленный срок не уплатило. Доначисления были произведены согласно представленным учреждением деклараций. Каких-либо уточненных деклараций либо заявлений об отсутствии объектов налогообложения в налоговый орган не поступало, поэтому оснований для не начисления пеней у Инспекции не имелось. От налогового органа в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Прокуратура Камчатского края и Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю, извещенные надлежаще о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили. От Прокуратуры Камчатского края в материалы дела поступил письменный отзыв, в котором указано, что с доводами жалобы прокуратура не согласна в полном объеме, считает, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела и правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем просит оставить апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения, решение суда – без изменения. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие Прокуратуры Камчатского края и учреждения по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, учреждение произвело частичную уплату налога на имущество и транспортного налога за 2006 - 2007 годы, в результате чего образовалось недоимка по налогу на имущество в сумме 20.531,38 рубль и по транспортному налогу в сумме 24.105 рублей. Инспекция направила в адрес учреждения требование от 11.11.2008 №181919 об уплате пени по транспортному налогу в размере 486,13 рублей и требование от 11.11.2008 №181920 об уплате пени по налогу на имущество в сумме 414, 08 рублей, не согласившись с которыми учреждение обратилось к прокурору, который в дальнейшем обратился в арбитражный суд, полагая, что указанные ненормативные акты противоречат налоговому законодательству. Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом налогообложения налогом на имущество. Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ не являются объектами налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. В силу пунктов 1, 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее по тексту - Положение) МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, в том числе Государственную инспекцию по маломерным судам. Согласно пунктам 1, 11 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835, в систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России; финансирование соответствующих структурных подразделений производится за счет и в пределах бюджетных назначений, выделяемых МЧС России на соответствующий год. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» служба в войсках гражданской обороны и в подразделениях федеральной противопожарной службы приравнивается к военной службе. Приказом Министра МЧС России от 23.08.2007 № 461 утверждено Положение о Центре ГИМС МЧС России по Камчатскому краю, согласно которому Центр является юридическим лицом в форме государственного учреждения; входит в систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и подчиняется начальнику территориального органа МЧС России; в целях выполнения возложенных на него задач и функций по обеспечению гражданской обороны и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления федеральное имущество. Целевое использование имущества и транспорта, его принадлежность, а также тот факт, что Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю входит в систему МЧС России, налоговый орган не оспаривает. При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что имущество, принадлежащее Центру ГИМС МЧС России по Камчатскому краю в силу подпункта 2 части 4 статьи 374 НК РФ и подпункта 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ, не является объектом налогообложения налогом на имущество и транспортным налогом, а довод заявителя жалобы в указанной части является необоснованным. Ссылка налогового органа на то, что одним из обязательных условий для применения подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ и подпункта 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ является то, что кадровые работники организации должны состоять на военной и (или) приравненной в ней службе, является несостоятельной, поскольку согласно положениям вышеуказанных норм военная и (или) приравненная к ней служба предусмотрена для федерального органа исполнительной власти, в состав которого входит организация, использующая имущество, принадлежащее ей на праве хозяйственного ведения или оперативного управления для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Как установлено судом, Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю входит в систему МЧС России, соответственно, правовых оснований для учета в качестве объектов налогообложения по транспортному налогу и налогу на имущество учреждения, переданного ему на праве оперативного управления, не имеется. Довод заявителя жалобы о том, что Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю были поданы соответствующие налоговые декларации и частично был уплачен как налог на имущество, так и транспортный налог, также не могут являться основанием для признания начисления этих налогов и пеней законными, поскольку, как указано выше, имущество и транспорт учреждения не являются объектами налогообложения. В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий незаконными. При таких обстоятельствах, коллегия считает вынесенное решение законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение от 04.03.2009 по делу № А24-407/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через арбитражный суд, принявший решение. Председательствующий З.Д. Бац Судьи: Е.Л. Сидорович О.Ю. Еремеева Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2009 по делу n А51-1701/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|