Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2009 по делу n А59-6457/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-6457/2008 19 июня 2009 года № 05АП-1138/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 11 июня 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Т.А. Солохиной судей: З.Д. Бац, Е.Л. Сидорович при ведении протокола секретарем судебного заседания: Агапитовой О.А. при участии: от ООО «Фиш Компани»: Лепеев В.Н. по доверенности от 22.10.2008 со специальными полномочиями сроком на 1 год, от Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области: Молькова Н.Н. по доверенности 25116 от 09.06.2009 со специальными полномочиями, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области на решение от 05 февраля 2009 года судьи А.И. Белоусова по делу № А59-6457/2008 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению ООО «Фиш Компании» к Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области о признании частично недействительным решения, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Фиш Компани» (далее – Заявитель, Общество, Налогоплательщик, ООО «Фиш Компани») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области (далее – Инспекция, Налоговый орган, Межрайонная ИФНС России № 1 по Сахалинской области) от 07.10.2008 № 12-21/293, в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 3.194.284 руб. 48 коп., пеней за его неуплату в сумме 714.673 руб. 58 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 285.620 руб. 94 коп. Решением от 05 февраля 2009 года суд удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме. Не согласившись с вынесенным решением, Налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке, указав на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Инспекция указала, что решение о привлечении Общества к налоговой ответственности от 07.10.2008 № 12-21/293 принято без нарушения положений ст. 101 НК РФ. Согласно жалобе, Общество самостоятельно заявило о реализации такого вида продукции, как рыба-сырец, посредством отражения в соответствующих бухгалтерских документах (счетах-фактурах, товарных накладных), а также в договорах поставки наименования продукции – «горбуша-сырец», кроме того, в ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией были проведены контрольные мероприятия в отношении контрагентов Общества, результаты которых свидетельствуют о реализации Заявителем продукции «рыба-сырец». Согласно жалобе анализ представленных Обществом в суд первой инстанции документов не опровергает доводы Налогового органа, изложенные в решении от 07.10.2008 № 12-21/293, о реализации рыбы-сырца, поскольку в них отсутствует информация о том, каким образом приобретенное СПК РФ «Восток-Итуруп» оборудование используется в финансово-хозяйственной деятельности Налогоплательщика; кроме того, ряд представленных документов относится к деятельности иных организаций, и не имеет какого-либо отношения к ООО «Фиш Компани». Руководствуясь указанными доводами, Налоговый орган просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции по настоящему делу. Представитель Общества в судебном заседании 11.06.2008 представил в материалы дела письменные возражения на апелляционную жалобу, из содержания которых следует, что с доводами жалобы Заявитель не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Из материалов дела коллегией установлено следующее. На основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчислении и своевременности уплаты (удержания и перечисления), в том числе, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2005 по 31.12.2006. В ходе проверки Налоговый орган установил, что при реализации Обществом в 2005-2006 годах горбуши-сырца, Заявитель необоснованно применял ставку НДС в размере 10% вместо 18%. По мнению Инспекции, реализуемая Обществом в указанный период рыба «горбуша-сырец», не может рассматриваться как живая рыба, а также не может рассматриваться как море- и рыбопродукты, в том числе рыба охлажденная, мороженная и других видов обработки, следовательно, налогообложение при ее реализации, по мнению Налогового органа, не может производиться в соответствии с положениями пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ по налоговой ставке 10%. По результатам проведенной проверки должностным лицом Налогового органа был составлен акт № 12-21/265 от 29.08.2008, рассмотрев который, а также представленные Обществом возражения, заместитель начальника Инспекции 07.10.2008 вынес решение № 12-21/293. Данным решением Налоговый орган доначислил Обществу, в том числе, НДС по вышеуказанному основанию в размере 3.194.284 руб. 48 коп., пени за его неуплату в сумме 714.673 руб. 58 коп., а также привлек Налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 285.620 руб. 94 коп. Не согласившись с решением Инспекции в данной части, ООО «Фиш-Компани» обратилось с заявлением о признании его частично недействительным в арбитражный суд, который удовлетворил требования Налогоплательщика. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего. Как следует из материалов дела, в проверяемом периоде Общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость. В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются, в том числе, операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового Кодекса РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Налогового кодекса РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 166 НК РФ). В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации, в том числе, - рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира); - море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных). Как следует из указанной статьи, Налоговый кодекс Российской Федерации не конкретизирует виды продукции, на которые распространяются положения пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ. При этом в п. 2 ст. 164 НК РФ указано, что коды видов продукции, перечисленных в данном пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации. Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» (далее – Постановление Правительства РФ № 908). При этом данный перечень также не является исчерпывающим, в частности, в нем перечислены не все разновидности рыбы, море- и рыбопродуктов. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301 (далее - Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93), на основе которого Правительством РФ были утверждены вышеуказанные коды продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, под кодом 92 000 2 указана мясная продукция, молочная, рыбная, мукомольно-крупяная, комбикормовая, продукция микробиологической промышленности. К данной группе отнесена продукция под кодами: 92 0001 8 - улов рыбы (включая добычу морского зверя, китов, морепродуктов и ракообразных), 92 002 3 – улов рыбы во внутренних водоемах (включая добычу морского зверя, морепродуктов и ракообразных), 92 003 9 – товарная пищевая рыбная продукция, включая консервы рыбные. Таким образом, в Общероссийском классификаторе продукции также не указаны конкретные виды рыбы и рыбной продукции. Как следует из оспариваемого решения Инспекции № 12-21/293 от 07.10.2008, Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении Обществом налоговой ставки по НДС в размере 10% на том основании, что реализованная им горбуша-сырец не относится ни к живой рыбе, ни к охлажденной. Коллегия не может признать данный вывод Налогового органа обоснованным и правомерным. Пункт 2 ст. 164 НК РФ устанавливает, что налогообложение по ставке 10% производится при реализации живой рыбы, а также море- и рыбопродуктов. При этом в данном пункте Законодателем делается уточнение, что в числе море- и рыбопродуктов по указанной ставке облагается реализация море- и рыбопродуктов охлажденных, мороженых и других видов обработки. Таким образом, перечень море- и рыбопродуктов, данный в п. 2 ст. 164 НК РФ не является исчерпывающим. Кроме того, данный перечень включает в себя помимо охлажденной и мороженной море- и рыбопродукцию других видов обработки. Руководствуясь изложенным, учитывая также то обстоятельство, что исчерпывающий перечень рыбопродукции не установлен ни Постановлением Правительства РФ № 908, ни Общероссийским классификатор продукции ОК 005-93, коллегия считает, что реализация Обществом горбуши-сырца в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10%; доводы Налогового органа об обратном являются необоснованными. Таким образом, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у Инспекции отсутствовали правовые основания для доначисления Обществу налога на добавленную стоимость в размере 3.194.284 руб. 48 коп., пеней за его неуплату в размере 714.673 руб. 58 коп, привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 285.620 руб. 94 коп. Коллегия также признает обоснованным и вывод суда первой инстанции о том, что Налоговый орган при вынесении оспариваемого решения нарушил положения п. 8 ст. 101 НК РФ и фактически не установил, была ли реализованная Обществом рыба-сырец замороженной, охлажденной или подвергалась другим видам обработки. Довод апелляционной жалобы о том, что анализ представленных Обществом в суд первой инстанции документов не опровергает доводы Налогового органа, изложенные в решении от 07.10.2008 № 12-21/293, о реализации рыбы-сырца, а ряд представленных Обществом документов относится к деятельности иных организаций, и не имеет какого-либо отношения к ООО «Фиш Компани», коллегия отклоняет, как не имеющий правового значения для рассмотрения настоящего дела. Руководствуясь изложенным, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что решение Налогового органа № 12-21/293 от 07.10.2008 в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 3.194.284 руб. 48 коп., пеней за его неуплату в размере 714.673 руб. 58 коп, привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 285.620 руб. 94 коп. является недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 05 февраля 2009 года по делу № А59-6457/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через Арбитражный суд Сахалинской области.
Председательствующий: Т.А. Солохина
Судьи: З.Д. Бац
Е.Л. Сидорович Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2009 по делу n А51-13899/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|