Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А51-9356/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения#G0 Пятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело №А51-9356/2008 08 июня 2009 года №05АП-1337/2009 Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 03.06.2009. Полный текст постановления изготовлен 08.06.2009.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи И.С. Чижикова судей: И.Л. Яковенко, Т.А. Аппаковой при ведении протокола судебного заседания секретарем К.И. Граждан при участии: от Управления Федерального казначейства по Приморскому краю - Каргополова Е.А. (уд 25№0303, дов.№20-11-30/24 от 22.01.2009). от ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», Департамента финансов Приморского края, Администрации Ханкайского муниципального района, Департамента социальной защиты Администрации Приморского края – представители не явились (извещены); рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение Арбитражного суда Приморского края от 24.02.2009 по делу №А51-9356/2008 судьи Е.А. Медовой по иску открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» к Департаменту финансов Приморского края, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю 3-е лицо: Администрация Ханкайского муниципального района, Департамент социальной защиты Администрации Приморского края о взыскании 26 867 руб. 50 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» в лице Уссурийского отделения Дальэнергосбыта обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Департаменту финансов Приморского края, Министерству финансов Российсуой Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 26867 руб. 50 коп. расходов, возникших в период с января по декабрь 2006г. в связи с предоставлением гражданам льгот, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», по оплате электроэнергии. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Администрация Ханкайского муниципального района, Департамент социальной защиты Администрации Приморского края. Решением суда от 24.02.2009 исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов. В иске к остальным ответчикам отказано. Принимая решение, суд первой инстанции, сославшись на стати 72, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходил из того, что возмещение льгот, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 05.05.92 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» является обязанностью Российской Федерации и производится из федерального бюджета. Обжалуя решение суда, Управление федерального казначейства по Приморскому краю просит его отменить, как незаконное. В обоснование своих доводов заявитель жалобы указал, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации мероприятия социальной защиты населения финансируются совместно за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Полагает, что средства на реализацию льгот, установленных Указом Президента Российской Федерации №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» в 2006 году должны были предусматриваться субъектом Российской Федерации в краевом бюджете для передачи нижестоящим бюджетам. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления федерального казначейства по Приморскому краю поддержал апелляционную жалобу в полном объеме. ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», Департамент финансов Приморского края, Администрация Ханкайского муниципального района, Департамент социальной защиты Администрации Приморского края, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителе не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. Данные обстоятельства в силу пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Исследовав материалы дела и апелляционной жалобы, заслушав доводы представителя заявителя жалобы, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующих обстоятельств. Согласно подпункту «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 05.05.92 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», для многодетных семей предусмотрено предоставление скидки в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории. Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество «Дальэнерго» (правопреемник – открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания») в лице Уссурийского отделения Дальэнергосбыта в период с января по декабрь 2006г. поставляло электрическую энергию населению, в том числе, льготным категориям граждан, проживающему на территории Ханкайского муниципального района Приморского края. Лицам, подпадающим под действие Указа Президента Российской Федерации №431 от 05.05.1992 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» была предоставлена льгота в виде 30% скидки по оплате электроэнергии. Факт оказания истцом услуг по теплоснабжению в спорный период льготной категории граждан подтверждаются списками многодетных семей, сторонами не оспаривается. Сумма понесенных истцом расходов в результате реализации Указа Президента Российской Федерации №431 от 05.05.1992 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» составила 26 867 руб. 50 коп. Для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных Указом Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Установлено, что в спорный период между истцом и ответчиком либо третьим лицом отсутствовали договорные отношения по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате услуг коммунальных услуг гражданам, подпадающим под действие Указа Президента РФ от 05.05.1992 №431. В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» Минфину России совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации было поручено разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных данным Указом. Минфином России и Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в пункте 2 письма от 29.06.1992 №1-2359-18 «О финансировании мероприятий по социальной поддержке многодетных семей» было установлено, что скидки на оплату за пользование отоплением, водой, газом и электроэнергией производятся за счет средств местных бюджетов. Указанный пункт письма решением Верховного Суда Российской Федерации от 26.03.2003 №ГКПИ2003-139 признан недействующим. Иными правовыми актами порядок распределения расходов на выплату компенсаций за предоставление многодетным семьям предусмотренных льгот не установлен. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», при применении статьи 72 Конституции Российской Федерации, абзаца шестого пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) судам необходимо исходить из того, что отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Из материалов дела не усматривается, что в спорный период из федерального бюджета выделялись Приморскому краю средства в виде финансовой помощи на реализацию установленных льгот. В законе Приморского края от 27.12.2006 №28-КЗ «О краевом бюджете на 2006 год» предусмотрено 183 510 руб. 37 коп. в качестве расходов на обеспечение мер поддержки многодетных семей. Между тем, меры социальной поддержки многодетных семей, предусмотренные указанным краевым законом, являются дополнительными и предоставляются независимо от льгот, предоставляемых в соответствии с федеральными законами. Таким образом, с учетом положений статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил настоящие исковые требования за счет средств казны Российской Федерации. Учитывая изложенной, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не установил. Руководствуясь статьями 258, 265-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 24.02.2009 по делу №А51-9356/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий: И.С. Чижиков Судьи: Т.А. Аппакова И.Л. Яковенко Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А59-6024/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|