Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2009 по делу n А51-8295/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. 1-я Морская,  2,4, Владивосток, 690007

тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023

e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Владивосток                                              Дело

№ А51-8295/2008 36-225

02 июня 2009г.

№ 05АП-1257/2009

Резолютивная часть постановления оглашена 28 мая 2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 02 июня 2009г.

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: С.В. Шевченко

судей:                              Л.Ю. Ротко, Т.А. Аппаковой

при ведении протокола секретарем судебного заседания: К.И. Граждан

при участии:

от ОАО «Российские железные дороги» - представитель не явился.

от ОАО «Находкинский морской торговый порт» - Ковбаса В.В. (паспорт 0503 996958, дов. от 01.02.2009).

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Находкинский морской торговый порт»

судьи А.В. Бурова

на решение от 10.02.2009

по делу № А51-8295/2008 36-225 Арбитражного суда Приморского края  

по иску ОАО «Российские железные дороги»

к ОАО «Находкинский морской торговый порт»

о взыскании 63 626 руб. 43 коп.

           УСТАНОВИЛ:

         ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Дальневосточной железной дороги обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к ОАО «Находкинский морской торговый порт» о взыскании платы за пользование вагонами в сумме 63626 руб. 43 коп. в связи с тем, что в период с 27.03.2008г. по 02.04.2008г. в адрес ответчика прибывали вагоны с грузом (концентрат угольный). Однако, в связи с невозможностью подачи вагонов под выгрузку по причине неприема доставленных грузов грузополучателем (занятость фронтов выгрузки), вагоны простаивали на путях станции.

         В судебном заседании истец в порядке ст.49 АПК РФ заявил об уменьшении исковых требований до 53 807 руб. 23 коп. Судом уменьшение исковых требований приняты.

         Решением от 10.02.2009 с ОАО «Находкинский морской торговый порт» в пользу ОАО «Российские железные дороги» взыскано 53 240 руб. 13 коп. платы за пользование вагонами.

Не согласившись с решением суда, ОАО «Находкинский морской торговый порт» обратилось в суд с апелляционной жалобой.

Обжалуя решение суда, ОАО «Находкинский морской торговый порт» просит его отменить как незаконное и необоснованное. Считает, что представленные акты общей формы не могут служить надлежащим доказательством простоя. Акты общей формы не предъявлялись на подпись представителю порта. Полагает, что уведомления о готовности к подаче вагонов не могут свидетельствовать о факте готовности вагонов к подаче, поскольку фронты выгрузки были заняты под выгрузкой вагонов в пределах технологических норм на выгрузку, установленных договором. По мнению заявителя жалобы, наличие вины ОАО «Находкинский морской торговый порт» в занятости фронтов выгрузки истцом не доказано, поскольку ОАО «Российские железные дороги» в спорный период произвело подачу вагонов в количестве, превышающем технологические нормы переработки вагонов портом.

Истец в отзыве на апелляционную жалобу считает, что судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, с учетом обстоятельств и при оценке всех доказательств, представленных сторонами, и просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, коллегия рассматривает дело в отсутствие неявившейся стороны.

Решение проверяется в порядке ст.ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения ответчика, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, между ОАО «Российские железные дороги» (перевозчик) и ОАО «Находкинский морской торговый порт» (владелец) заключен договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования по станции Находка, Мыс Астафьева №265а от 09.03.2006, по условиям которого осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу и примыкающего: к нечетной горловине предпортового парка Бархатная - стрелочными переводами № 7,8,41; к горловинам приемо-отправочного и сортировочного парков станции Мыс Астафьева - стрелоч­ными переводами № 21,31,32, на продолжении путей 7,11,18, локомотивом перевозчика, сроком действия с 01.03.2006 по 01.03.2011.

В адрес ОАО «Находкинский морской торговый порт» с 27.03.2008 по 02.04.2008 прибывали вагоны с грузом, которые длительное время находились на путях станции Находка Восточная по вине ответчика вследствие отказа ответчика в приеме вагонов под выгрузку. В подтверждение данного факта были составлены акты общей формы №№ 604471, 604493, 604555, 604558, 604587, 604470, 604493, 604586, 604585, 604584, 604734, 604588, 604658, 604659, 604657, 604654, 604548, 604618, 604608, 604551, 604492, 604647, 604607.

На основании указанных документов истцом составлены ведомости подачи и уборки вагонов № 906187, 906224, 906185, 906187, 906184, 906214, 906215, 906191, 906188, 906223, 906186, 906190, 906189 и начислена плата за простой вагонов в сумме 63 626 руб. 43 коп.

Так как ОАО «Находкинский морской торговый порт» не оплатило в добровольном порядке в полном объеме начисленную ему плату за пользование вагонами, то ОАО «Российские железные дороги» обратилось с настоящим иском в Арбитражный суд Приморского края.

В соответствии со статьей 39 УЖТ РФ за время задержки вагонов, контейнеров в ожидании подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Порядок оформления, в том числе ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

В соответствии со статьями 39, 119 УЖТ РФ и Разделом 3 Правил составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.03 № 45, задержка вагонов на станции назначения в ожидании их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного пути удостоверяется актом общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки, фактическое время задержки вагонов, контейнеров.

Таким образом, акт общей формы является документом, удостоверяющим факт и продолжительность простоя. Из представленных истцом актов общей формы видно, что они составлены в соответствии с Правилами составления актов.

В материалах дела представлены акты общей формы за №№604471, 604493, 604555, 604558, 604587, 604470, 604493, 604586, 604585, 604584, 604734, 604588, 604658, 604659, 604657, 604654, 604548, 604618, 604608, 604551, 604492, 604647, 604607, ведомости подачи и уборки вагонов за № 906187, 906224, 906185, 906187, 906184, 906214, 906215, 906191, 906188, 906223, 906186, 906190, 906189, в которых перечислены вагоны, прибывшие в адрес ОАО «Находкинский морской торговый порт», с указанием их номеров. Причинами задержки указано: вагоны простаивают на путях станции ввиду занятости фронта вагонами; указано время начала и окончания задержки.

На основании актов общей формы истцом, в соответствии с § 87 Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности, составлены ведомости подачи-уборки вагонов, в которых произведен расчет платы за простой.

Указанные ведомости подачи-уборки вагонов не подписаны ответчиком. В связи с этим истцом оформлены акты общей формы, подтверждающие отказ от подписания ведомости подачи-уборки вагонов, в соответствии с п. 3.1. Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Кроме того, согласно п. 3.2.4 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, при несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или грузополучатель вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: «С разногласиями» или «С возражением». Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы, либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы, что сделано ответчиком не было.

Акты общей формы, ведомости подачи и уборки вагонов направлены истцом ответчику письмом № 02590 от 25.04.2008. Доказательств вручения истцу возражений или разногласий к актам в течение суток ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст. 34 УЖТ РФ перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее, чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон. В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Пунктом 3.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утв. Приказом МПС РФ № 26 от 18.06.2003) о времени подачи вагонов, контейнеров также предусмотрено, что перевозчик уведомляет владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов.

Владелец, пользователь или контрагент железнодорожного пути необщего пользования обязан назначить своих представителей, ответственных за прием уведомлений, и письменно сообщить перевозчику их фамилии и номера телефонов.

Порядок передачи уведомлений о времени подачи вагонов устанавливается договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Согласно пункту 5 договора об эксплуатации подъездного железнодорожного пути порта, о прибытии груженых вагонов станция по телефону уведомляет сменного диспетчера порта, который передает по телефону в техническую контору станции разнарядку на прибывшие вагоны.

Технический конторщик станции вносит разнарядку порта в натурный лист, с указанием фамилии диспетчера. Груженые вагоны подаются в порт по разнарядке, указанной в натурном листе. При непредоставлении в течение двух часов после прибытия разнарядки на прибывшие вагоны они числятся на ответственности порта.

Каких-либо доказательств того, что данный порядок истцом не выполнялся, суду не представлено. В процессе исполнения обязательств по договору ОАО «Находкинский морской торговый порт» не высказывал претензий ОАО «Российские железные дорога» по отсутствию уведомлений на подачу вагонов под выгрузку либо передачу уведомлений неуполномоченным лицам.

Суд, исследовав в соответствии со ст. 71 АПК РФ представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для взыскания платы за пользование вагонами за время их нахождения на станции назначения в ожидании подачи под разгрузку в сумме 53 240 руб. 13 коп. Из представленных актов общей формы, ведомостей подачи-уборки вагонов, памяток приемосдатчика судом установлена вина ответчика в простое вагонов, время простоя и сумма платы за пользование вагонами. В нарушение ст. 65 АПК РФ ответчик не представил доказательств, свидетельствующих о простое вагонов не по его вине или об отсутствии простоя.

Превышающее предельное количество вагонов, установленное договором, не освобождает ответчика от уплаты за пользование вагонами, поскольку плата по данному делу взимается не за время нахождения вагонов под выгрузкой в порту, а за время простоя их на станции в ожидании подачи под разгрузку.

Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.

При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Решение арбитражного суда Приморского края от 10.02.2009 по делу № А51-8295/2008 36-225 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий:

С.В. Шевченко

Судьи:

Т.А. Аппакова

Л.Ю. Ротко

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2009 по делу n А59-1207/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также