Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2009 по делу n А51-14123/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. 1-я Морская,  2,4, Владивосток, 690007

тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023

e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Владивосток                                  Дело

№ А51-14123/2008 33-350/14

01 июня 2009г.

№ 05АП – 1029/2009

Резолютивная часть постановления оглашена 28 мая 2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 июня 2009г.

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Сидорович Е.Л.

судей: Алферовой Н.В., Солохиной Т.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Агапитовой О.А.

при участии:

от заявителя: Крупин И.С. по доверенности от 05.12.2007 со специальными полномочиями сроком на 3 года, паспорт 44 02 153012, выдан 19.02.2003 УВД г. Магадан

от комиссариата: Гордиенко П.А. по доверенности № 6/1252 от 01.04.2009 со специальными полномочиями сроком на 1 год, паспорт 05 05 235185, выдан 19.08.2006 Арсеньевским ГОВД Приморского края

ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

на решение от 30.01.2009 г.

судьи А.А. Фокиной

по делу № А51-14123/2008 33-350/14 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению Открытого акционерного общества «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина»

к Военному комиссариату г. Арсеньева, Анучинского и Яковлевского районов Приморского края

о признании незаконными действий, выразившихся в отказе компенсировать расходы, связанные с привлечением работников для участия в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, с учетом единого социального налога, начисленного на фонд оплаты труда

           УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (далее по тексту - «заявитель», «Общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Военному комиссариату г. Арсеньева, Анучинского и Яковлевского районов Приморского края (далее по тексту - «Военный комиссариат») о признании незаконными действий, выразившихся в отказе компенсировать расходы, связанные с привлечением работников для участия в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, с учетом единого социального налога (далее по тексту – «ЕСН»), начисленного на фонд оплаты труда.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 30 января 2009 года по делу № А51-14123/2008 33-350/14 в удовлетворении требований заявителю было отказано.

Обжалуя решение первой инстанции ОАО ААК «Прогресс» просит решение арбитражного суда приморского края отменить, настаивая на том, что комиссариат должен компенсировать расходы, связанные с привлечением работников для участия в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, с учетом ЕСН. Кроме того, Общество считает, что в решении судья неправомерно ссылается на письма Минфина РФ поскольку они не являются нормативно правовым актом.

Военный комиссариат г.Арсеньев, Анучинского и Яковлевского районов Приморского края (далее – комиссариат) считает решение арбитражного суда Приморского края законным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании стороны настаивали на изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее доводах.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации,  правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Между Военным комиссариатом г. Арсеньева, Анучинского и Яковлевского районов Приморского края (Заказчик) и ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (Исполнитель) был заключен Договор № 83 от 01.02.2008.

В адрес Общества 14.10.2008 от Военного комиссариата поступило письмо № ф/4189 от 08.10.2008, в котором со ссылкой на требования письма Минфина РФ № 03-04-08-02/13 от 12.05.2008 содержится требование к Обществу об изменении счетов-фактур, выставленных на оплату компенсации расходов на возмещение среднего заработка техническим работникам, гражданам, работающим в аппарате усиления, за период нахождения на военных сборах без учета ЕСН.

Помимо данного требования, заявителю было предложено заключить Дополнительное соглашение № 1 к Договору № 83 от 01.02.2008 об изменении редакции п.п. 3.2 п. 3 Договора, предусмотрев компенсацию Военным комиссариатом среднего заработка работникам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности, без учета начислений ЕСН на фонд оплаты труда работников.

Письмом № ю/4968 от 03.12.2008 Военный комиссариат уведомил Общество об отказе компенсировать ОАО «ААК «Прогресс» ЕСН, начисленный на заработную плату работникам, привлекаемым к мероприятиям по обеспечению исполнения воинской обязанности.

Не согласившись с действиями Военного комиссариата, выразившимися в отказе компенсировать Обществу расходы, связанные с привлечением работников для участия в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, с учетом ЕСН, начисленного на фонд оплаты труда, заявитель обратился в суд с требованием о признании действий Военного комиссариата незаконными.

Суд отказывая ОАО ААК «Прогресс» в удовлетворении требований, сделал правильный вывод о том¸ что на сумму среднего заработка работника, сохраняемого ему на время прохождения военных сборов начисления единого социального налога не производятся.

В соответствии с пунктом 1 статьи 236 НК РФ объектом обложения ЕСН для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

В частности, в соответствии со ст. 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать работника с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Пунктом 2 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы. При этом такие выплаты не зависят от трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, в том числе от выполнения трудовых обязанностей и положений трудовых договоров, и производятся не за счет средств организации (работодателя), а за счет средств федерального бюджета или государственного органа и общественного объединения, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей.

Подпунктом 3.2 п.3 договора № 83 от 01.02.2008, заключенного Обществом с Военным комиссариатом, предусмотрена компенсация Исполнителю (Обществу) среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда работникам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности, в соответствии с «Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704.

В соответствии с п. 2 Правил компенсации подлежат расходы организаций, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) лицам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, и возмещением в установленных случаях расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов и т.д.

Под «начислениями на фонд оплаты труда» следует понимать различные начисления за вредные условия труда, за выслугу, за сложность и напряженность  и т.п., т.е. те начисления, из которых непосредственно формируется заработная плата (фонд оплаты труда) работника.  ЕСН под данное понятие не подпадает , поскольку суммы, выплачиваемые работникам, призванным на военные сборы и на время медицинского обследования, за счет средств федерального бюджета, ЕСН не облагаются.

Таким образом, у Военного комиссариата отсутствуют основания для возмещения Обществу расходов, связанных с привлечением работников для участия в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, с учётом ЕСН, а у заявителя – отсутствуют основания требовать компенсации таких расходов с учётом ЕСН, начисленного на эти выплаты как на фонд оплаты труда.

Довод Общества о том, что в решении судья неправомерно ссылается на письма Минфина РФ не являющимися нормативно правовым актом, коллегия отклоняет,  т.к. суд мотивировал свои выводы не письмами Минфина, а ссылками на соответствующие законы (Налоговый Кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

 

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

         Решение Арбитражного суда Приморского края от 30 января 2009 года по делу № А51-14123/2008 33-350/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского в течение двух месяцев.

Председательствующий:

Е.Л. Сидорович

Судьи:

Н.В. Алферова

Т.А. Солохина

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2009 по делу n А51-9539/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также