Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу n А59-6188/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-6188/2008 28 мая 2009г. № 05АП-1020/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 26 мая 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: О.Ю. Еремеевой судей: Н.В. Алферовой, Е.Л. Сидорович при ведении протокола секретарем судебного заседания: Я.А. Ворожбит при участии: от индивидуального предпринимателя Арутюняна Сергея Роландовича: представитель Северянина Е.С. по доверенности от 03.03.2009 года сроком действия до 31.12.2009 года, паспорт 0503 367209; от финансового управления муниципального образования «Холмский городской округ»: не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Арутюняна Сергея Роландовича на решение от 04.02.2009 судьи С.И. Ким по делу № А59-6188/2008 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению индивидуального предпринимателя Арутюняна Сергея Роландовича к финансовому управлению муниципального образования «Холмский городской округ» об оспаривании действий органа местного самоуправления. УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Арутюнян Сергей Роландович (далее – заявитель, Предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к финансовому управлению муниципального образования «Холмский городской округ» (далее – Управление) о признании незаконным действия по возврату без исполнения исполнительного листа Арбитражного суда Сахалинской области № 4881 по делу № А59-1269/2007-С10 и обязании принять к исполнению данный исполнительный лист. Решением Арбитражного суда Сахалинской области в удовлетворении заявленных Предпринимателем требований было отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда от 04.02.2009. Податель апелляционной жалобы считает, что при вынесении обжалуемого решения, судом первой инстанции были нарушены нормы материального права, в связи с чем оно подлежит отмене. Заявитель полагает ошибочным вывод суда первой инстанции об отождествлении казны муниципального образования и его бюджета. Так Предприниматель считает, что публично-правовое образование отвечает по своим обязательствам совей казной, в которую не входит та часть бюджетных средств, которая закреплена за соответствующим бюджетным учреждением, а бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам только денежными средствами, которые выделены ей по смете. Как указывает Предприниматель, администрация МО «Холмский городской округ» не обладает своей собственной казной, так как казной обладает только публично-правовое образование. В обоснование доводов апелляционной жалобы, Предприниматель ссылается на ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель предпринимателя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания Управление явку своего представителя в суд не обеспечило. Жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела коллегией установлено следующее. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Сахалинской области от 06.11.2007 по делу № А59-1269/2007-С10 с администрации муниципального образования «Холмский городской округ» в пользу муниципального унитарного предприятия ЖКХ «Универсал Сервис» взыскано 2.437.459 руб. 23 коп. долга. 22.01.2008 Арбитражным судом Сахалинской области выдан исполнительный лист № 4881. Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 23.05.2008 произведена замена взыскателя МУП ЖКХ «Универсал Сервис» на процессуального правопреемника - индивидуального предпринимателя Арутюняна Сергея Роландовича. 30.10.2008 Предприниматель предъявил исполнительный лист № 4881 в Управление для исполнения. 07.11.2008 Управление письмом от 30.10.2008 исх. № 1281 вернуло Предпринимателю исполнительный лист № 4881 без исполнения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ИП Арутюняна С.Р. в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным действия по возврату без исполнения исполнительного листа Арбитражного суда Сахалинской области № 48881 по делу № А59-1269/2007-С10 и обязании принять к исполнению данный исполнительный лист. Суд первой инстанции, рассмотрев заявление Предпринимателя по существу, пришел к выводу о правомерности действий Управления, поскольку в исполнительном листе № 4881 в качестве должника указана администрация, а не казна муниципального образования, в связи с чем отказал Предпринимателю в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия считает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене в силу следующих обстоятельств. Из материалов дела видно (л.д. 29 – информационная выписка № 143448 от 14.11.2008), что должник по данному исполнительному производству по своей организационно-правовой структуре является муниципальным учреждением. В силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями (пункт 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 9 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ). В рассматриваемом деле правоотношения сторон возникли вследствие неисполнения судебного акта по денежному обязательству муниципального образования – Администрации «Холмский городской округ» и регулируются статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 названной статьи исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В силу пунктов 3, 4, 6 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый орган не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта с заявлением взыскателя. Пункт 3 указанной статьи содержит перечень оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение: непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению; представление взыскателем либо судом заявления об отзыве исполнительного документа. При наличии указанных оснований, орган возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата. В силу частей 5, 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. Коллегией установлено, что главным распорядителем средств местного бюджета муниципального образования «Холмский городской округ» является финансовое управление муниципального образования «Холмский городской округ». Согласно справке финансового управления муниципального образования «Холмский городской округ» № 144 от 29.01.2009 (л.д. 55) Администрацией управления муниципального образования «Холмский городской округ» открыты следующие лицевые счета: 03902090020 – лицевой счет получателя бюджетных средств; 07902090020 – лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 05902090020 – лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение. На основании вышеизложенного, коллегия приходит к выводу о том, что согласно положениям ст. 242.5 Бюджетного кодекса финансовое управление является органом, осуществляющим исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений. В силу ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При таких обстоятельствах оспариваемые действия финансового управления по возвращению исполнительного листа № 4881 не соответствуют положениям ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нарушают законные права и интересы Предпринимателя, который до сих пор не получил взыскиваемую сумму. В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции является в том числе нарушение или неправильное применение норм материального права. Руководствуясь статьями 110, 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 04.02.2009 по делу № А59-6188/2008 отменить. Признать незаконными действия финансового управления муниципального образования «Холмский городской округ» по возврату без исполнения исполнительного листа № 4881 по делу № А59-1269/2007-С10. Обязать финансовое управление муниципального образования «Холмский городской округ» принять к исполнению исполнительный лист № 4881, днем предъявления считать 30.10.2008. Взыскать с финансового управления муниципального образования «Холмский городской округ», ИНН 6509003407, ОГРН 10265001018895, местонахождение: 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. В.И. Ленина, 4, в пользу индивидуального предпринимателя Арутюняна Сергея Роландовича, ИНН 772631912711, местонахождение: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская, д.20, стр.2, государственную пошлину по иску в размере 2.000 (две тысячи) рублей и апелляционной жалобе в размере 1.000 (одной тысячи) рублей. Выдать исполнительный лист. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев. Председательствующий: О.Ю. Еремеева Судьи: Н.В. Алферова Е.Л. Сидорович Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу n А59-727/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|