Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 по делу n А59-6301/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. 1-я Морская,  2,4, Владивосток, 690007

тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023

e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Владивосток                                            Дело

№ А59-6301/2008

28 мая 2009 г.

№ 05АП-660/2009

Резолютивная часть постановления оглашена 26 мая 2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2009 г.

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Т.А. Солохиной

судей: З.Д. Бац, Е.Л. Сидорович

при ведении протокола секретарем судебного заседания Агапитовой О.А.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Альтаир»: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,

от Охинского городского прокурора: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтаир»

на решение от 22 января 2009 года

судьи С.О. Кучеренко

по делу № А59-6301/2008 Арбитражного суда Сахалинской области,

по заявлению Охинского городского прокурора

к обществу с ограниченной ответственностью «Альтаир»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ,

           УСТАНОВИЛ:

Охинский городской прокурор (далее - Заявитель) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» (далее – Общество, ООО «Альтаир») к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения  (лицензии).

Решением от 22.01.2009 суд удовлетворил заявленные требования: признал Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и привлек ООО «Альтаир» к административной ответственности в виде штрафа в размере 40.000 руб.

Не согласившись с решением суда, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Общество указало, что твердые бытовые отходы не относятся к категории опасных отходов, в связи с чем деятельность по их хранению не требует получения лицензии. В обоснование своей позиции ООО «Альтаир» ссылается на положения Межправительственного соглашения государств – участников СНГ «О контроле за трансграничной перевозкой опасных и других отходов», а также на Модельный закон «Об отходах производства и потребления», принятый на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ (постановление № 29-15 от 30.10.2007). В обоснование указанного довода Общество также ссылается на то, что при проведении муниципального конкурса, по итогам которого было заключено соглашение между ООО «Альтаир» и муниципальным образованием городской округ Охинский каких-либо требований о предоставлении лицензии на рассматриваемый вид деятельности Обществу не предъявлялось.

Общество также указало, что прекращение деятельности ООО «Альтаир» приведет к накоплению бытового мусора, пищевых отходов и антисанитарии, в связи с чем деятельность Общества необходимо рассматривать с позиции крайней необходимости с целью предотвращения еще большего вреда для членов общества.

Руководствуясь указанными доводами,  ООО «Альтаир» просит отменит решение арбитражного суда первой инстанции по настоящему делу, и прекратить дело о привлечении Общества к административной ответственности за отсутствием состава административного правонарушения.

От Охинского городского прокурора в материалы дела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, из содержания которого следует, что с доводами жалобы Заявитель не согласен, просит решение арбитражного суда первой инстанции по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы стороны своих представителей в судебное заседание не направили. Принимая во внимание неявку сторон, коллегия на основании ст. 156 АПК РФ рассмотрела дело в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела коллегией установлено следующее.

ООО «Альтаир» зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по Охинскому району Сахалинской области 30.12.2006 за основным государственным регистрационным номером 1066506004058.

Охинским городским прокурором была проведена проверка соблюдения Обществом законодательства о размещении отходов производства и потребления, в ходе которой было установлено, что ООО «Альтаир» осуществляет деятельность по захоронению твердых бытовых отходов без соответствующего разрешения (лицензии).

По данному факту Охинским городским прокурором 27.11.2008 года было вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ Охинский городской прокурор обратился с заявлением о привлечении ООО «Альтаир» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в арбитражный суд, который удовлетворил заявленные требования.

 

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

Аналогичные положения закреплены статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ опасными отходами являются  отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511.

Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, в числе опасных выделяет твердые коммунальные отходы, которые относятся к 4 и 5 классу опасности для окружающей среды.

Таким образом, твердые коммунальные отходы относятся к опасным отходам, а деятельность по их транспортировке и размещению подлежит лицензированию.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается ООО «Альтаир», Общество осуществляло деятельность по захоронению твердых бытовых отходов, не имея на то соответствующей лицензии.

В соответствии с частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа, в том числе,  на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Руководствуясь изложенным, коллегия соглашается с выводом арбитражного суда первой инстанции о наличии в действиях ООО «Альтаир» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Довод апелляционной жалобы о том, что твердые бытовые отходы не относятся к опасным отходам коллегия отклоняет в силу изложенного выше.

Ссылка Общества на Межправительственное соглашения государств – участников СНГ «О контроле за трансграничной перевозкой опасных и других отходов», а также на Модельный закон «Об отходах производства и потребления», принятый на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ (постановление № 29-15 от 30.10.2007) коллегией также отклоняется, поскольку в первую очередь критерии отнесения отходов к опасным установлены Федеральным законом № 89-ФЗ. При этом данный Федеральный закон, а также принятые на основании него Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786,  Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511 основаны на Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, которая была ратифицирована  Российской Федерацией Федеральным законом от 24.11.1994 № 49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением».

Не может быть признан обоснованным и довод Общества о том, что при проведении муниципального конкурса, по итогам которого было заключено соглашение между ООО «Альтаир» и муниципальным образованием городской округ Охинский каких-либо требований о предоставлении лицензии на рассматриваемый вид деятельности Обществу не предъявлялось, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о правомерности действий Общества.

Довод апелляционной жалобы о том, что прекращение деятельности ООО «Альтаир» приведет к накоплению бытового мусора, пищевых отходов и антисанитарии, в связи с чем деятельность Общества необходимо рассматривать с позиции крайней необходимости с целью предотвращения еще большего вреда для членов общества, коллегией также отклоняется, поскольку к ООО «Альтаир» судом не были применены санкции за совершенное административное правонарушение в виде прекращения деятельности. Кроме того, ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ не предусмотрен такой вид административного наказания, как прекращение деятельности.

Руководствуясь изложенным, коллегия считает правомерным привлечение судом первой инстанции ООО «Альтаир» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40.000 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Учитывая, что суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно применил нормы материального и процессуального права, коллегия считает вынесенное решение законным, обоснованным и не находит оснований к его отмене.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 22 января  2009 года по делу № А59-6301/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через арбитражный суд, принявший решение.

 

Председательствующий:                                  Т.А. Солохина

 

Судьи:                                                                 З.Д. Бац

                                                                                  

                                                                                  Е.Л. Сидорович

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 по делу n А51-10782/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также